Движение через железнодорожные пути

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ОГА ПОУ "Вейделевский агротехнологический техникум

имени Грязнова В.М."







Методическая разработка урока
по теме: Движение через железнодорожные пути.

МДК "Подготовка водителей категории «С»"

Раздел: «Основы законодательства в сфере дорожного движения»





Выполнил:

преподаватель

Крикунов А.В.










Вейделевка 2015 г.


ПЛАН УРОКА

Тема занятия: Движение через железнодорожные пути.

Цели занятия:

- образовательные:

  1. Повторить ранее изученный материал по правилам проезда переходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств.

  2. Изучить правила проезда железнодорожных переездов.

  3. Знать действия при вынужденной остановке на железнодорожном переезде.

  4. Закрепить знания правил проезда железнодорожных переездов.

- воспитательные:

1. Способствовать формированию внимательности, решительности и

самостоятельности при пересечении железнодорожных путей

- развивающие:

1. Развивать умение быстро и точно реагировать на непредсказуемую ситуацию

и находить правильные пути их решения.

Прогнозируемый результат:

- Общие (ОК): Понимать сущность и значимость своей будущей профессии.

Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.

- Профессиональные (ПК): Анализировать конкретные ситуации.

Применять полученные знания о проезде железнодорожных переездов на практике.

Тип занятия: комбинированный.

Время занятия: 2 часа

Метод проведения: анализ конкретных ситуаций, объяснительно-иллюстрационный, групповая, индивидуальная, самостоятельная работа.

Учебно-материальное обеспечение: компьютеры, мультимедийная установка, пособие по ПДД, карточки дорожных ситуаций.

Межпредметные связи:

«Основы законодательства в сфере дорожного движения» Тема 15;

«Основы управления автомобилем и безопасность движения» Тема 6.3.

ХОД УРОКА.


Деятельность преподавателя и обучающихся.


1. Организационный этап.

- Взаимное приветствие педагога и обучающихся.

- Проверяю присутствующих и готовность к уроку обучающихся.

2. Постановка целей и задач урока.

- Способствую формированию целей и задач урока.

- Формулируют цель урока и задачи.

3. Актуализация опорных знаний.

- Вступительное слово преподавателя об актуальности знаний ПДД и БДД

в настоящее время.

4.Повторение пройденного материала.

- Демонстрация видеоролика «Проезд переходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств».

- Тестирование по слайдам.(приложение 2)

- Просматривают и отвечают на вопросы слайдов, анализируют, комментируют,

записывают ответы.

- Показываю правильные ответы с комментариями.

- Проверяют, способом взаимопроверки и выставляют баллы.( приложение 1)

4. Переход от пройденной темы к новой теме.

- Статистика ДТП на пешеходных переходах и железнодорожных

переездах.(Приложение 4)

- Просматривают.

- Опасен ли железнодорожный переезд и чем?

- Отвечают на вопрос и делают выводы значимости изучения данной темы.

5. Изложение новой темы.

- Провожу вводную часть темы.

- Демонстрирую видеоролик «Правила проезда железнодорожного переезда».

- Организую самостоятельную работу обучающихся, координирую и консультирую.

(конспектирование раздела ПДД «Правила проезда железнодорожного переезда»).

6. Закрепление изученного материала.

- Организую тестирование при помощи мультимидийной установки

с внесением ответов в индивидуальные карточки.

- Выполняют тесты и вносят ответы в индивидуальные карточки.(приложение 5)

- Провожу контроль времени и правил выполнения задания.

- Проводят взаимопроверку с обсуждением разногласий ответа.

- Показываю правильные ответы.

- Обучающие заносят их в карточку.

- Проводят подсчет полученных баллов и сдают листы отчетов.

- Демонстрирую видеоролик «Аварии на Ж/Д переездах»

- Провожу итоговый подсчет и выставляю количество баллов карточку.

7. Подведение итогов урока.

- Озвучиваю итоговое количество баллов за занятие, (с учетом балла

преподавателя) называю основные моменты урока.(устное взаимодействие с

обучающимися в процессе урока)

8. Домашнее задание.

- Прочитать пункт ПДД № 15. Решить задачу № 16

в билетах № 5,10,19,20,24,25,27,34,35,40.

- Записывают.

9. Заключение урока. Рефлексия.

- Организую рефлексию.

- Учащиеся оценивают значимость урока. (Смайликом)

- Просматриваю, анализирую и делаю вывод.































Приложение 1.



Система оценки.

  1. Установлена шести бальная система оценки результатов тестирования.

  2. 100% правильно - 5 баллов.

  3. От 80% до 90% - 4 балла.

  4. От 70% до 80% - 3 балла.

  5. От 50% до 70% - 2 балла.

  6. До 50% - 0 баллов.

  7. При анализе ошибок за два правильных решения проверяющая подгруппа может добавить 0.5 балла.

  8. За продуктивность (анти продуктивность) подгруппы в процессе работы преподаватель может добавить (отнять) 0.5-1 балл.

























Приложение 2

Тесты

по теме «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств».

Вопрос 1.

Движение через железнодорожные пути

В каком случае Вы можете продолжить движение, приближаясь к остановившемуся транспортному средству, закрывающему видимость нерегулируемого пешеходного перехода?

1.

Только после подачи звукового сигнала

2.

Только после остановки перед пешеходным переходом

3.

Только убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет

пешеходов

Вопрос 2.

Движение через железнодорожные пути

Как Вы должны поступить, если сразу за пешеходным переходом образовался затор?

1.

Остановиться на пешеходном переходе, если нет пешеходов

2.

Остановиться непосредственно перед пешеходным переходом

3.

Остановиться не ближе 5 м до пешеходного перехода

Вопрос 3.

Движение через железнодорожные пути

В каких случаях водитель транспортного средства, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом?

1.

Если пешеход переходит проезжую часть

2.

Если пешеход вступил на проезжую часть

3.

В обоих перечисленных случаях

Вопрос 4.

Движение через железнодорожные пути

Подъехав к трамваю попутного направления, остановившемуся у посадочной площадки, расположенной на проезжей части посередине дороги, Вы должны:

1.

Остановиться и продолжить движение только после закрытия дверей трамвая

2.

Уступить дорогу пешеходам, идущим к трамваю или от него

3.

Остановиться и продолжить движение только после начала движения трамвая


Ответы на тесты



В 1. Правильный ответ: 3


Важный момент: при проезде пешеходных переходов будьте предельно внимательны. Пешеходы очень разнородны, в том числе и по действиям. Поэтому, если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то Вы, двигаясь по соседней полосе, можете продолжить движение лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов. У водителя, в случае наезда на пешехода в подобной ситуации, не будет оправданий. (Пункты 14.1, 14.2 ПДД).

В 2. Правильный ответ: 2


Здесь Вы производите временное прекращение движения, а не преднамеренную остановку. Поэтому останавливаетесь непосредственно у границы пешеходного перехода, которая обозначается знаками или разметкой. (Пункт 14.4 ПДД).

В 3. Правильный ответ: 3


Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. (Пункт 14.1ПДД).

В 4. Правильный ответ: 2

При наличии посадочной площадки уступить дорогу пешеходам, идущим к трамваю или от него. При отсутствии пешеходов, переходящих проезжую часть со стороны дверей, с соблюдением необходимых мер предосторожности, т. е. возможности Вашей остановки в любой момент при появлении «выскочившего пешехода», можете продолжать движение, не дожидаясь закрытия дверей и начала движения маршрутного транспортного средства. (Пункт 14.6 ПДД,комментарий к ПДД РФ, издательство «За рулем»).





Приложение 3

Тесты по теме «ЖД переезды».

Вопрос 1

Движение через железнодорожные пути

Разрешено ли Вам проехать железнодорожный переезд?

1.

Да, так как дежурный по переезду запрещает движение только встречному автомобилю

2.

Да, если отсутствует приближающийся поезд

3.

Нет


Вопрос 2.

Движение через железнодорожные пути

Разрешен ли Вам въезд на железнодорожный переезд в данной ситуации?

1.

Да

2.

Да, если отсутствует приближающийся поезд

3.

Нет


Вопрос 3.

Движение через железнодорожные пути

Разрешен ли такой маневр?

1.

Да, если нет встречных транспортных средств

2.

Да, если между шлагбаумом и остановившимся грузовым автомобилем расстояние 6 м

3.

Нет


Вопрос 4.

Движение через железнодорожные пути

В каком месте Вы должны остановиться в данной ситуации?

1.

У знака «Движение без остановки запрещено»

2.

У знака «Однопутная железная дорога»

3.

За 5 м до первого рельса

4.

В любом месте по своему усмотрению


Вопрос 5.

Движение через железнодорожные пути

Как Вы должны поступить в данной ситуации?

1.

Объехать шлагбаум, так как светофор не запрещает движение

2.

Остановиться и продолжить движение только при открытом шлагбауме


Вопрос 6.

Движение через железнодорожные пути

Как Вы должны действовать в данной ситуации?

1.

Проехать железнодорожный переезд без остановки перед знаком

2.

Остановиться перед знаком и продолжить движение сразу же после проезда поезда

3.

Остановиться перед знаком и продолжить движение, только убедившись в отсутствии приближающегося поезда


Вопрос 7.

Движение через железнодорожные пути

На каком наименьшем расстоянии до ближайшего рельса Вы должны остановиться?

1.

5 м

2.

10 м

3.

15 м

4.

20 м

Вопрос 8.

Движение через железнодорожные пути

Сигналом остановки для машиниста поезда служат:

1.

Вытянутые в стороны руки

2.

Круговое движение рукой

3.

Поднятая вверх правая рука

4.

Поднятые вверх обе руки


Вопрос 9.

Движение через железнодорожные пути

Как Вы должны поступить с пассажирами при вынужденной остановке на железнодорожном переезде?

1.

Высадить людей, если принятые меры не позволяют убрать автомобиль с переезда

2.

При появлении поезда высадить людей

3.

Немедленно высадить людей


Вопрос 10.

Движение через железнодорожные пути

Разрешен ли Вам въезд на железнодорожный переезд?

1.

Да

2.

Да, если отсутствует приближающийся поезд

3.

Нет




Ответы на тесты



1

2

3

4

5

3

3

3

1

2






6

7

8

9

10

3

3

2

3

3























Комментарии к тестам:


В 1. Правильный ответ: 3
Запрещающим сигналом дежурного по переезду является его обращение к водителям с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками. При этом выезд на переезд и со стороны груди, и со стороны спины запрещен (вспоминаем афоризм «грудь, спина - стена»). (Пункт 15.3 ПДД).

В 2. Правильный ответ: 3
Запрещается выезжать на переезд при запрещающем сигнале светофора, независимо от положения и наличия шлагбаума. (Пункт 15.3 ПДД). Нарушение правил проезда железнодорожных переездов относится к грубейшим нарушениям Правил. Имейте ввиду, что согласно статьи 12.10 часть 1 КоАП РФ за проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал, переезд ж/д путей вне переезда, остановку и стоянку на нем предусмотрено наказание - штраф 1000 руб. или лишение прав на 3-6 месяцев.

В 3. Правильный ответ: 3
Водитель легкового автомобиля хочет объехать стоящий перед закрытым шлагбаумом грузовик. Правила, оговаривающие порядок проезда через железнодорожный переезд, такой маневр (с выездом на полосу встречного движения) запрещают. (Пункт 15.3 ПДД).

В 4. Правильный ответ: 1
Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» установлен перед железнодорожным переездом. В этом случае при запрещении движения водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии (как в данной ситуации) перед знаком. Выезд за знак будет грубым нарушением Правил. («Дорожные знаки»,пункт 15.4 ПДД).

В 5. Правильный ответ: 2
Запрещается выезд на переезд при закрытом шлагбауме независимо от сигнала светофора. (Пункт 15.3 ПДД).

В 6. Правильный ответ: 3
На пути движения многопутная железная дорога. Вам необходимо остановиться перед знаком 2.5«Движение без остановки запрещено», дождаться проезда поезда и, убедившись в отсутствии приближающихся поездов с обоих направлений, продолжить дальнейшее движение. («Дорожные знаки», пункты 15.1, 15.2, 15.3, 15.4 ПДД).

В 7. Правильный ответ: 3
На пути движения многопутная железная дорога. Вам необходимо остановиться перед знаком 2.5«Движение без остановки запрещено», дождаться проезда поезда и, убедившись в отсутствии приближающихся поездов с обоих направлений, продолжить дальнейшее движение. («Дорожные знаки», пункты 15.1, 15.2, 15.3, 15.4 ПДД).

В 8. Правильный ответ: 2
Пункт 15.5 ПДД.

В 9. Правильный ответ: 3
Пункт 15.5 ПДД.

В 10. Правильный ответ: 3
Водитель грузовика остановился, чтобы уступить дорогу. Выехав на железнодорожный переезд, Вы будете вынуждены на нём остановиться, дожидаясь освобождения места за переездом. Выезд на железнодорожный переезд в такой ситуации запрещён. (Пункт 15.3 ПДД).

Приложение 4

Статистика ДТП на железнодорожных переездах

Движение через железнодорожные пути

За последние два года и истекший период 2015 года на территории России произошло 651 дорожно-транспортное проишествие на железнодорожных переездах.

Пострадало 522 человека. Из них 143 погибло.

Разбито 351 автомобиль.

Повреждено 394 единицы железнодорожного подвижного состава, из них 52 вагона и 242 локомотива.

Перерыв в движении поездов составил 13 суток.

Приложение 5



Индивидуальная карточка тестирования

Дата _____________ Группа № _______________

№ билета


ФИО обучающихся


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Колич.

ответов

Прав. /

Неправ.

Баллы


исполнитель
























аппанент























Правильные ответы























Замечания и коррективы преподавателя









Индивидуальная карточка тестирования

Дата _____________ Группа № _______________

№ билета


ФИО обучающихся


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Колич.

ответов

Прав. /

Неправ.

Баллы


исполнитель
























аппанент























Правильные ответы























Замечания и коррективы преподавателя







19


© 2010-2022