Рабочая программа Информационные и телекоммуникационные системы на АТ

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы


«КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА №9»



(ГБПОУ КАТ № 9)













Рабочая программа Информационные и телекоммуникационные системы на АТ



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебной дисциплины ОП 16:

Информационные и телекоммуникационные системы на автомобильном транспорте

для специальности 190631

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


Углубленная подготовка среднего профессионального образования



МОСКВА

2014

Рабочая программа Информационные и телекоммуникационные системы на АТ


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Информационные и телекоммуникационные системы на автомобильном транспорте» (углубленный уровень)

1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные и телекоммуникационные системы на автомобильном транспорте» является частью основной образовательной программы (далее ОП) по специальности СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (углубленный уровень). Рабочая программа разработана в соответствии с рекомендациями работодателей.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные и телекоммуникационные системы на автомобильном транспорте» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании обучающихся по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в соответствии с рекомендациями работодателей.

2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные и телекоммуникационные системы на автомобильном транспорте» (углубленный уровень) относится к профессиональному циклу как обще профессиональная дисциплина.

3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Работать с пакетами прикладного программного обеспечения

  • Распределять информационные потоки в зависимости от структуры управления

  • Составлять экономико-математические модели процессов управления на транспорте и применять их для решения оптимизации задач на ПВЭМ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • применять в практической деятельности действующие законодательные и нормативные акты;

  • обеспечивать рациональное использование информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные направления функционирования информационных систем на автомобильном транспорте,

  • Виды спутниковых систем связи,

  • Особенности выбора и использования спутниковых систем связи и их использования на автотранспортном предприятии.

4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

- 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленный уровень подготовки).

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов, практических занятий 10 часов

5. Тематический план

Введение

Тема 1.1 Системный подход к решению задач автоматизации на автомобильном транспорте

Тема 1.2 Информационные модели объекта управления

Тема 1.3 Функциональные информационные подсистемы

6.Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся


  1. А.Б Николаев «Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте», учебник, АКАДЕМА, 2011

  2. Г.А. Титоренко, «Информационные технологии в экономике», учебник, ЮНИТИ, 2010

  3. А.В.Духин, «Проектирование и использование БД», МАДИ, 2012



Для преподавателей


  1. А.Б Николаев «Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте», учебник, АКАДЕМА, 2011

  2. Г.А. Титоренко, «Информационные технологии в экономике», учебник, ЮНИТИ, 2010

  3. А.В.Духин, «Проектирование и использование БД», МАДИ, 2012

Интернет-ресурсы

  1. ИКТ Портал «интернет ресурсы» - ict.edu.ru/

7.Промежуточная аттестация в форме зачета

8.Разработчик:

ГБПОУ КАТ № 9 Преподаватель Пугачева Н.А.






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные и телекоммуникационные системы на автомобильном транспорте (углубленный уровень подготовки)

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные и телекоммуникационные системы на автомобильном транспорте» (углубленный уровень) является частью основной образовательной программы (далее ОП) по специальности СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями работодателей отрасли.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные и телекоммуникационные системы на автомобильном транспорте» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании обучающихся по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (углубленный уровень подготовки) в соответствии с рекомендациями работодателей.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные и телекоммуникационные системы на автомобильном транспорте» относится к профессиональному циклу как обще профессиональная дисциплина. ОП направлена на освоение общих компетенций (ОК1-ОК10) и дополнительных профессиональных компетенций (ДПК1-ДПК3) по рекомендации работодателей:

ДПК 1- Уметь работать с информационной базой данных автотранспортного предприятия;

ДПК 2- Разрабатывать информационные потоки по различным уровням управления ;

ДПК 3- организация планирования использования информации на предприятиях автотранспорта;

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об информационных технологиях и средствах телекоммуникации, используемых на автотранспортных предприятиях;

  • овладение умениями анализировать работу транспортных предприятий используя информационные технологии и автоматизированные системы управления;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения данной дисциплины; знание теоретических основ дисциплины и выполнение практических заданий помогут сформировать у студентов новые экономические взгляды;

  • воспитание убежденности в возможности применения полученных знаний в практической деятельности;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки своей деятельности (и деятельности других людей) , возможности вести свой бизнес в новых экономических условиях.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


  • Работать с пакетами прикладного программного обеспечения

  • Распределять информационные потоки в зависимости от структуры управления

  • Составлять экономико-математические модели процессов управления на транспорте и применять их для решения оптимизации задач на ПВЭМ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • применять в практической деятельности действующие законодательные и нормативные акты;

  • обеспечивать рациональное использование информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные направления функционирования информационных систем на автомобильном транспорте,

  • Виды спутниковых систем связи,

  • Особенности выбора и использования спутниковых систем связи и их использования на автотранспортном предприятии.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося- 84 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов, практических занятий 10 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные и телекоммуникационные системы на автомобильном транспорте (углубленный уровень)

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:


практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:


выполнение реферата

10

выполнение доклада

10

проведение анализа

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта 1

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные и

телекоммуникационные системы на автомобильном транспорте» (угл. уров.)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

______________



Введение



Содержание учебного материала

4

1.Понятие «автоматизированные системы обработки данных»

2. Локальные и глобальные вычислительные сети


1












Самостоятельная работа обучающихся


6





Подготовка доклада по теме «Применение сети Интернет в деятельности автотранспортных предприятий»

Виды обеспечения информационных систем»

Доклад «Использование деловой графики при анализе работы АТП»

Тема 1.1 Системный подход к решению задач автоматизации на автомобильном транспорте

1.Основные положения, определения и понятия.

2. Критерии качества информации и их влияние на принятие управленческих решений.

3.Информационные потребности пользователей.

4. Построение автоматизированной информационной системы на автотранспортном предприятии


2


3

Практические занятия



2


Практическое занятие №1«Определение информационных систем на АТП»

Самостоятельная работа обучающихся


2

Подготовить реферат по теме «Разновидности информационных ситем и их применение в деятельности»

Тема 1.2

Информационные модели объекта управления

Содержание учебного материала

1.Технологии использования СУБД при планировании перевозок

2.Подсистема плановых и аналитических расчетов

3.Информационные системы на АТП

4.Навигационные системы на АТП

5.Анализ возможностей существующих систем спутниковой связи

6.Назначение и область использования систем определения местоположения и связи

7.Функциональные информационные подсистемы для диспетчерского управления


14



3

Практические занятия

1.Разработка БД для оптимизации перевозочного процесса

2.Статистический анализ перевозок

3.Статистический анализ технико-экономических показателей

4.Совместное использование программных средств АРМ

Самостоятельная работа


8





10


Реферат «Вида информационных систем на АТП»

Составить сравнительную характеристику информационных систем»

Доклад «База данных на АТП»

Реферат «Разработка локальной сети на АТП»

Решение ситуационных задач

Тема 1.3

Функциональные информационные подсистемы





Содержание учебного материала

1.Описание основных информационных потоков в подразделениях АТП

2.Комплексы задач обработки товарно-транспортной документации

3.Автоматизация учета и анализа производственно-финансовой деятедьности

4.Использование Интернет-сети при организации перевозок

5.Внутрифирменные информационные системы

6.Организация информационного взаимодействия субъектов рынка автоперевозок с использованием интернет-технологий

7.Определение состава задач и выбор комплекса технических средств

8.Выбор необходимого программного обеспечения

9.Информационное право и информационная безопасность

10.Конкурентная борьба на рынке информационных технологий

11. Этапы развития средств телекоммуникаций

22

2

Самостоятельная работа

10







Доклад «Информационное обслуживание автоперевозок».

Реферат «Современные навигационные системы в России»

Реферат «Нормативная документация перевозочного процесса»

Реферат «Организация информационного взаимодействия АТП и субъектов рынка автотранспортных услуг»



Максимальная нагрузка 84 часа, 56 часов -аудиторной работы, 10 часов - практических занятий, 28 часов - самостоятельной работы студентов

3.условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины «фИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» (углубленный уровень)

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационных и телекоммуникационных систем на автомобильном транспорте».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- пособия на печатной основе (таблицы, карты, учебники, дидактический материал и т.д.);

- экранно-звуковые средства обучения (ЭЗСО): видеофильмы (кинофильмы), диафильмы, диапозитивы-слайды, транспаранты);

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиа проектор;

-интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся


  1. А.Б Николаев «Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте», учебник, АКАДЕМА, 2011

  2. Г.А. Титоренко, «Информационные технологии в экономике», учебник, ЮНИТИ, 2010

  3. А.В.Духин, «Проектирование и использование БД», МАДИ, 2012



Для преподавателей


  1. А.Б Николаев «Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте», учебник, АКАДЕМА, 2011

  2. Г.А. Титоренко, «Информационные технологии в экономике», учебник, ЮНИТИ, 2010

  3. А.В.Духин, «Проектирование и использование БД», МАДИ, 2012

Интернет-ресурсы

  1. ИКТ Портал «интернет ресурсы» - ict.edu.ru/


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

По рекомендации работодателя для оценки знаний и умений обучающихся необходимо в Рабочей программе дисциплины «Информационные и телекоммуникационные системы на автомобильном транспорте» (углубленный уровень) рассматривать следующие дополнительные профессиональные компетенции, которые разработаны для более полного изучения автотранспортной отрасли и происходящих в ней процессов:

ДПК 1- Уметь работать с информационной базой данных автотранспортного предприятия;

ДПК 2- Разрабатывать информационные потоки по различным уровням управления ;

ДПК 3- организация планирования использования информации на предприятиях автотранспорта;


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований, на зачёте.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих

компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Работать а пакетами прикладного программного обеспечения

ОК 1.-ОК 10.

ДПК 1-ДПК-3

наблюдение и экспертная оценка на практическом занятии

проверка домашнего задания: использование программного обеспечения

Распределять информационные потоки в зависимости от структуры управления

ОК 1.-ОК 10.

ДПК 1-ДПК-3

наблюдение и экспертная оценка на практическом занятии

проверка домашнего задания: определять информационные потоки по структуре управления

Анализировать возможности существующих систем спутниковой связи

ОК 1.-ОК 10.

ДПК 1-ДПК-3

наблюдение и экспертная оценка на практическом занятии

проверка домашнего задания: составить таблицу характеристик СС

Разрабатывать БД для оптимизации перевозочного процесса

ОК 1.-ОК 10.

ДПК 1-ДПК-3

наблюдение и экспертная оценка на практическом занятии

проверка домашнего задания: структурировать и архивировать информацию

Использовать программные средства АРМ

ОК 1.-ОК 10.

ДПК 1-ДПК-3

наблюдение и экспертная оценка на практическом занятии

проверка домашнего задания: определять параметры АРМ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Локальные и глобальные вычислительные сети

ОК 1.-ОК 10.

ДПК 1-ДПК-3

текущий опрос , экспертная оценка рефератов, на зачёте

проверка домашнего задания: уметь выбирать виды локальной сети

Критерии качества информации и их влияние на принятие управленческих решений.

ОК 1.-ОК 10.

ДПК 1-ДПК-3

текущий опрос, экспертная оценка рефератов, на зачёте

проверка домашнего задания: знать и уметь выбирать критерии оценки информации

Информационные и навигационные системы на АТП

ОК 1.-ОК 10.

ДПК 1-ДПК-3

тестирование, наблюдение и экспертная оценка индивидуальных заданий, на зачёте

проверка домашнего задания: дать характеристику информационным и навигационным системам

Внутрифирменные информационные системы

ОК 1.-ОК 10.

ДПК 1-ДПК-3

текущий опрос, экспертная оценка индивидуальных заданий, на зачёте

проверка домашнего задания: определить особенность информационной системы для конкретного АТП


© 2010-2022