Отчет о работе лагеря одарённых детей «Огоньки»

В день закрытия лагеря прошёл концерт. Дети готовили номера и костюмы. С удовольствием приняли в нём участие. Показали свои таланты во всех областях: актерского мастерства, вокала, танцах и во многих других. Ребята высказали свои пожелания лагерю, слова благодарности воспитателям и поварам. В знак благодарности ребята подарили работникам лагеря обереги, которые сделали своими руками. На игровой программе, посвященной закрытию смены, отряды, которые сумели себя проявить в разных видах деятельно...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 имени Героя России

Шерстянникова Андрея Николаевича

Усть-Кутского муниципального образования




Отчет о работе лагеря одарённых детей «Огоньки»




Марисова Марина Петровна,

учитель ИЗО и МХК


г. Усть-Кут2012г.

При МКОУ средняя общеобразовательная школа№6 был открыт лагерь одарённых детей в возрасте от 8 до 15 лет с 01.06.12 г. по 20.06.12г.

Общее количество детей - 12

  • из многодетных семей -4 человека;

  • из малообеспеченных семей - 5 человек;

  • из неполных семей - 2 человека;

  • детей (опекаемых) - 1 человек;

Ответственность за состоянием охраны труда и безопасность жизнедеятельности воспитанников лагеря была возложена на воспитателей: Марисову М.П; Баеву Н.Ю.

Программа лагеря для одарённых детей разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конвенции ООН о правах ребенка;

- Конституции РФ;

- Закона РФ « Об образовании»;

- Федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98г.№124-ФЗ.

- Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001г.п. 197-93.

Цель:

- Создание благоприятных условий для развития интеллектуального, творческого потенциала одарённых детей в условиях летнего пришкольного лагеря.

Задачи программы:

- Создание условий для организованного отдыха детей.

- Развитие творческих, коллективных форм изобразительной деятельности. - - Развитие интеллектуальных, организаторских способностей каждого ребёнка.

- Формирование интереса к различным видам деятельности.

- Формирование отношений сотрудничества и содружества, толерантности в детском коллективе и во взаимодействиях со взрослыми.

- Укрепление здоровья ребят.

  • При работе лагеря использовалась территория школы, спортивная площадка, а также спортзал, кабинет №14.

Наш лагерь назывался «Огоньки»

Девиз: «Жизнь без улыбки ошибка, да здравствует смех и улыбка ».

Принципы

программы летнего лагеря для одарённых детей «Огоньки»:

1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера лагеря «Огоньки» является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности:

Участие всех детей в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания:

Дифференциация в рамках лагеря одарённых детей предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в течение дня;

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Лагерь работал с 9.00 до 14.00 час. Детей кормили 2 раза: завтрак и обед. В рацион питания включали ежедневно овощи, фрукты, давали натуральные соки, различные сладости. Каждый день начинался с утренней зарядки. Все дни лагерной смены прошли интересно и весело. Дети разделились на 2 отряда: «Ромашка», «Василёк». Каждый выбрал свою эмблему, девиз, песню. Также были избраны командиры отрядов: «Ромашка» - Тирская Настя, «Василёк» - Зырянова Настя.

Формы и методов работы с одаренными детьми в рамках летнего лагеря.

встречи с интересными людьми

  • КВН

  • мастер - классы

  • Тренинги с психологом Надеждой Юрьевной

  • экскурсии

  • Творческая мастерская

Формы коллективной изобразительной деятельности

Фронтальная форм

Комплексная

Коллективно-производственная форма.

Силами воспитателей и педагогов школы были проведены следующие мероприятия:

  • Конкурс рисунков на асфальте «Лето - это маленькая жизнь»

  • Анкетирование «Вот я какой». (Баева Н.Ю -психолог )

  • Выставка рисунков «Вот такой «Огонёк»

  • Праздник открытия лагерной смены «Лето - это маленькая

  • жизнь» (Марисова М.П, Баева Н.Ю)

Были проведены уроки:

  • «Усть-Кут. Молодой и древний» Баева Тамара Анатольевна

  • Познавательный урок о Германии (Фостий Людмила Алексеевна)

  • «История нашей школы» ( Яковенко Людмила Алексеевна).

  • КВН «Животные и растения» (Тетерина Татьяна Николаевна).



  • Тренинги «Развития коммуникативных способностей» (Баева Надежда Юрьевна)



  • Творческая мастерская:

  • Изготовление декоративных ваз и бабочек из бросовых материалов.

  • Изготовление веера из пластмассовых разовых вилок.

  • Композиция « Лягушка с кувшинками».(Солёное тесто, бросовые материалы).

  • «Сказочный град». (Пластиковые бутылки, цветная бумага, бросовые материалы. Коллективное творчество.

  • Лепка из глины « Дымковские игрушки»



  • Конкурс рисунков «Рельефные животные»

  • Работа с картоном «Самокат с цветами»

  • Миниатюра на камне.

  • Поделки из природного материала.

  • Изготовление оберегов.



  • Культурно-досуговые мероприятия

Цель: формирование у детей стремления к осмысленному и творческому проведению досуга.

  • Спортивный конкурс: «Весёлые старты с велосипедами».

  • Познавательно- развлекательная программа:

  • «Рыжее солнышко» филиал библиотеки №2.

(Струченкова Е.В. РусаковаТ.И, Шпинь Е.С.)

  • Познавательная игра:

  • «Я выбираю - здоровый образ жизни»(Антипина М.Ю)

  • Спортивный конкурс «Весёлые старты»

  • Игровая программа: «Весёлые конкурсы»

  • Праздник закрытие лагеря: «До свидания, Огоньки!»

В день открытия лагеря мы провели линейку «Здравствуй, лето!», где поздравили ребят с началом лагерной смены, познакомили их с сотрудниками лагеря, познакомили с правилами поведения в лагере. Воспитателями был проведен праздник «Должны смеяться дети». Дети исполнили гимн детства - песню «Солнечный круг». Прошёл конкурс рисунков «Лето- это маленькая жизнь », в котором были определены победители по возрастным группам. Затем мы решили организационные вопросы: разделились на отряды, выбор отрядного места, песни, девиза. День закончился праздничным обедом.

Мы старались, чтобы дети максимально находились на свежем воздухе, ежедневно проводили утреннюю зарядку, принимали воздушные и солнечные процедуры, проводились подвижные игры и различные конкурсы на свежем воздухе. Многим ребятам понравились «Весёлые старты» на велосипедах. Ребята активно участвовали в конкурсе.

Кроме того, детям запомнилась экскурсии в библиотеку №2, на речку, на детскую площадку в Новой РЭБ.

«Весёлые старты». Целью нашего коллектива было создать такую обстановку, при которой дети не только интересно и с пользой проводили Оформлением лагеря, мы занялись за несколько дней до его открытия. Мы оформили уголок лагеря «Огоньки», куда поместили план работы, режим дня, экран настроения, лагерную песню, девиз, правила поведения в лагере и сменную рубрику «Поздравляем».

Оформили «Уголок по обеспечению безопасности жизнедеятельности», куда входили:

  • план эвакуации при пожаре

  • номера телефонов

  • правила пожарной безопасности

В начале смены были проведены учения по эвакуации на случай пожара, которые показали, что дети правильно ориентируются в данной ситуации. По закреплению правил дорожного движения была проведена игра «А знаешь ли ты?». Ежедневно на линейке в конце дня напоминали о соблюдении дорожной азбуки.

В день закрытия лагеря прошёл концерт. Дети готовили номера и костюмы. С удовольствием приняли в нём участие. Показали свои таланты во всех областях: актерского мастерства, вокала, танцах и во многих других. Ребята высказали свои пожелания лагерю, слова благодарности воспитателям и поварам. В знак благодарности ребята подарили работникам лагеря обереги, которые сделали своими руками. На игровой программе, посвященной закрытию смены, отряды, которые сумели себя проявить в разных видах деятельности лагеря, были награждены грамотами.

В течение всей смены дети укрепили своё здоровье, получили массу положительных эмоций; не было отмечено ни одного случая травматизма.

Также мы сотрудничали с медсестрой Пшенниковой С.А ей был проведён осмотр детей, все дети были взвешены в начале работы лагеря и по окончании. Систематически велось наблюдение за состоянием здоровья детей. С детьми мы провели беседы:

«Профилактика желудочно-кишечных инфекций»,

«Профилактика тепловых (солнечных) ударов».

Вёлся повседневный контроль за соблюдением санитарных правил. Поддерживалась чистота и порядок в кабинете№14 и на территории лагеря благодаря техническим работникам. Вкусными завтраками и обедами нас кормил повар Е.В.Самохина. Все работники лагеря добросовестно выполнили свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Прошёл день открытых дверей, родители посетили лагерь, познакомились с жизнью ребят, оставили свои отзывы. По окончании работы сезона прошло анкетирование, судя по которому учащимся очень понравилось пребывать в лагере для одарённых детей.





Приложение

Анкета

1.Меня зовут

2.Мне..лет

3.У меня…глаза

4Улица,на которой я живу называется…

5.Моя любимая еда….

6.Мой любимый цвет…

7.Моё любимое животное

8.Моя любимая книга.

9.Моя любимая передача

10.Самый прекрасный фильм, который я видел

11.Я люблю в себе

12.моя любимая игра

13.Моего лучшего друга зовут

14. Страна в которую я хотел бы съездить

15.Я лучше всего умею

16.Больше всего мне запомнился такой случай из моей жизни

17.Самая главная цель в моей жизни

© 2010-2022