• Преподавателю
  • Другое
  • Лидерство и управление в образовании. Как превратить мечту в реальность. (методические рекомендации)

Лидерство и управление в образовании. Как превратить мечту в реальность. (методические рекомендации)

"Лидерство и управление в образовании".  Как превратить мечту в реальность.(методические рекомендации) Аннотация.   Настоящая работа является попыткой представить своё видение подготовки молодого педагога, через важнейшие задачи педагогической науки: возможности раскрытия эффективных механизмов применения (внедрения) педагогических новшеств, оптимальной инновационной деятельности внедрения. Это особенно необходимо в условиях постоянного обновления системы образования. В проблеме внедрения конце...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прииртышская ОСШ имени Т.П. Праслова

учитель второго основного уровня

Аксенюк Вера Викторовна

"Лидерство и управление в образовании".

Как превратить мечту в реальность.(методические рекомендации)

Аннотация.

Настоящая работа является попыткой представить своё видение подготовки молодого педагога, через важнейшие задачи педагогической науки: возможности раскрытия эффективных механизмов применения (внедрения) педагогических новшеств, оптимальной инновационной деятельности внедрения. Это особенно необходимо в условиях постоянного обновления системы образования. В проблеме внедрения концентрируется противоречие теории и практики, должного и сущего, педагогической мысли и практического действия, ее реализации. Отмечается три общих фактора, способствующих решению проблемы внедрения: доступ к фондам научно-педагогических ценностей и образцов опытов; закрепление обязанностей по внедрению в правовые и квалификационные требования; направленность личности на самообновление профессионализма.

Мы живем в мире высоких технологий и гигантских скоростей. В современном мире у нас нет времени даже задуматься о том, что у нас нет времени. В погоне за бесконечной вереницей больших и маленьких целей, мы сами превратились в загнанных зверей. Но мы еще не разучились мечтать, а значит для нас еще не все потеряно, ведь как утверждала Эллионора Рузвельт: «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты».

У всех есть свои мечты, но не каждый готов все силы отдать для их реализации: кто-то просто строит призрачные замки из песка фантазии и живет в мире несбыточных грез. Великий политик и оратор Мартин Лютер Кинг в полной мере осознал свои мечты, свои цели и прошел весь путь в борьбе за свои убеждения. Он хорошо понимал, что насилие не может породить ничего другого, кроме еще большего насилия и боли, и поэтому избрал мирный ненасильственный путь борьбы против расовой дискриминации негров. По словам Поля Сопера: "Великие мысли исходят из сердца", и именно оттуда исходило каждое слово пламенной речи Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта».

Мечта - это ощущение в душе, мечта находиться внутри нас, в сердце, а цель в голове. Действие - это руки, ноги, голос.
У всех нас разные мечты: кто-то мечтает о машине, кто-то о том, чтобы прожить хотя бы один полноценный день, а кто-то грезит о лучшем мире. В сущности, все наши мечты сводятся к надеждам на лучшую счастливую жизнь и поискам прекрасного или истинного в мире.

Считается, что в одиночку человек ничего не может изменить в этом мире. Архимед говорил: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир». Наверное, именно мечта и есть та самая заветная точка опоры, способная пробудить в людях желание и силы, что-то менять, совершенствовать и преобразовывать. Ярким примером силы убеждений, поступков и мечты был Мартин Лютер Кинг, который смог увлечь своей мечтой многие тысячи людей и добился в конце концов справедливости для всех граждан Америки. «Если мечтаешь о радуге, будь готова попасть под дождь», - считала Долли Партон. Чтобы что-то получить, нужно сначала отдать, а для реализации заветной цели нужно приложить максимум усилий, пройти не девяносто пять, а все сто процентов пути, чтобы мечта стала явью.

А в чем же заключается мечта учителя, и как превратить мечту в реальность?

Учитель мечтает о хороших учениках, об отдаче от них, чтобы дети все знали и понимали, чтобы на уроке на тебя смотрели бы с заинтересованностью, не было бы пустых глаз и учителю хотелось бы идти на урок.

Я, как всякий нормальный человек, мечтаю лишь об одном, чтобы жила страна моя и чтобы я могла ею гордиться. Мои учительские мечты достаточно традиционны: хорошие умные ученики, их порядочные родители, доброжелательный коллектив единомышленников. Впрочем, в настоящий момент все это у меня уже есть, надо бы помечтать о чем-нибудь еще.

Чтобы превратить мечту в реальность, необходимо чтобы учитель мог определить для себя, что ему интересно. Учитель, как ученик: будет с интересом учиться (заниматься самообразованием) только в том случае, если ему это интересно! Иначе его нужно будет постоянно "подталкивать". Другой вопрос: часто учитель не может определить, что ему интересно. Представим себе, что вы определились темой, она вам интересна (именно интересна, и это не дань моде). В данном случае вы определили для себя ОБЪЕКТ исследования (не пугайтесь этого слова). А теперь определите для себя ПРЕДМЕТ исследования: информатизация учебного процесса на какой теме, разделе учебного предмета. Вы заметили, что я сначала сказала - теме. Именно теме, т.к. невозможно "объять необъятно". Вы должны посмотреть, а как это понимают ваши "старшие" коллеги, в т.ч. и что говорит по этому поводу наука. Советую с самого начала читать только "толстые" книжки, т.к. авторы этих книжек обычно показывают свой, авторский подход к проблеме. И "не останавливайтесь" на первых порах на статьях в журналах, т.к. "неопытных" они только "сбивают с толку". Поверьте мне, как только вы прочтёте 2-4 серьёзные работы по вашей методической теме, Вы "почувствуете" своё: Вы увидите, что один автор понимает одно (и это Вам понятно), а другой - другое (с чем Вы совсем не согласны). На глаза могут попасть книги, авторы которых являются педагогами Вашей специальности. Это даже очень хорошо (идеальный случай!). Из тех формулировок вашей темы выбираете ту, которая вам наиболее понятна.

Определив себе "основу", Вы, читая дальше эти книжки, выписываете для себя: формы (формы организации учебного процесса: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная), методы (методы педагогической деятельности.
Выстроив для себя "теорию" проблемы, начинайте её реализовывать на своей любимой теме (используя ССП) урока. Если у Вас несколько классов в параллели (мечта учителя!!!! ), то Вы сможете провести свое миниисследование, аппробировать свои ПЕРВЫЕ наработки на ОДНОМ классе, сравнив полученные результаты (обученности детей). Т.е. у Вас один класс будет контрольным (работаете по-старому), а другой - экспериментальным. Самый приемлемый способ проверки результатов: дать одни и те же измерители. Здесь, единственно, на что нужно обратить внимание: классы по своим способностям всегда разные. Экспериментируйте в слабом классе!!! (Это правило педагогической науки: добиваться хороших результатов в слабом классе!). После чего очень честно для себя отрефлексировать полученные результаты. Всё зафиксировать (графики, анкеты и т.д.). Безусловно, появится необходимость что-то переделать, добавить и т.д. И опять - зафиксировать (что переделали, почему, чем заменили). И весь следующий год заниматься "самообразованием": читать, читать и читать по своей проблеме и уже в том числе и статьи педагогических журналов, статей научно-практических конференций (к сожалению, учителя их совсем не читают, а ведь в них - ценнейший новый опыт!!!) .На этом этапе очень было бы здорово, если бы Вы познакомились с опытом работы своих коллег по данной проблеме (как это делать, думаю, нет необходимости объяснять). И всё думать и думать: что нужно сделать для идеально любимого урока!

Литература:


  1. Руководство для учителя (II (основной) уровень), АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»,2012 год.

2. Выготский Л. С. Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991

3. Джон Уитмор. COACHING - новый стиль менеджмента и управление персоналом, Практическое пособие.

3


© 2010-2022