Сувенир к Дню Победы

Цель: изготовление сувенира к Дню Победы.Задачи:- воспитывать чувство патриотизма, уважения к ветеранам; - способствовать развитию творческих способностей детей, - развиватьумения планировать свою деятельность, развитиезрительного восприятия, мелкую моторику. - воспитыватьаккуратности, терпеливости в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.Прогнозируемый результат:Выполнение аккуратной работы, развитие у детей чувства патриотизма и уважения к ветеранам ВОВ.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества

МО Ейский район



Методическая разработка занятия


декоративно прикладной направленности


для детей младшего школьного возраста


по теме:

«Изготовление подарков, сувениров.

«Сувенир к Дню Победы».

Автор: Нефедова Елена Валерьевна

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ДДТ МО «Ейский район»







Краснодарский край

Ст. Камышеватская

Занятие предназначено для детей 7-10 лет на 1-2 учебных часа .

Цель: изготовление поздравительной открытки к 9 мая

Задачи:

- воспитывать чувство патриотизма, уважения к ветеранам;

- способствовать развитию творческих способностей детей,

- развивать умения планировать свою деятельность, развитие зрительного восприятия, мелкую моторику.

- воспитывать аккуратности, терпеливости в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.

Прогнозируемый результат:

Выполнение аккуратной работы, развитие у детей чувства патриотизма и уважения к ветеранам ВОВ.

Методы и приемы: беседа, инструктаж, самооценка.

Материалы и инструменты:

Цветной картон (2 цвета), 3 полоски из салфеток красного цвета, 3 полоски зелёного цвета из гофрированной бумаги, распечатка заготовки для звезды, распечатка поздравления ветерану, распечатка георгиевской ленты, украшение (звезды или кружочки - конфетти), ножницы, клей, карандаш.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. вступительное слово

  • о Дне победы

  • о символических деталях на открытке

  • об этапах работы над открыткой

  1. инструкция по технике безопасности при использовании требуемых инструментов

  2. изготовление открытки

  • гвоздики

  • звезда

  • щит

  • лента

  • объединение деталей в открытку

  1. анализ детьми выполненной работы

  2. уборка рабочего места

1. Вступительное слово. Сувенир к Дню Победы

- Здравствуйте ребята, сегодня на занятии вы будите делать открытки ветеранам Великой Отечественной войны.

- Кто скажет, какая знаменательная дата приближается? (70 летите Победы)

- Когда празднуется День Победы? (9 мая)

- Почему он называется День Победы? (В этот день закончилась Великая Отечественная война)

- История праздника День Победы ведется с 9 мая 1945 года, потому что именно в этот день в пригороде Берлина был подписан акт о безоговорочной и полной капитуляции гитлеровской Германии и была провозглашена победа Красной Армии против немецко-фашистских захватчиков.

- Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории страны. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали.

9 мая вечером в Москве был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов.

Сувенир к Дню Победы

Война - это страшное слово. Сколько жизней унесла она, сколько ни в чём не повинных людей погибло. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. К счастью, мы не видели её, но мы всегда должны помнить о тех, кто защищал нашу землю; кто, не жалея себя и своей жизни, боролся на полях сражений.

К сожалению, с каждым годом остается все меньше очевидцев и участников тех страшных военных событий. Но память о том подвиге, который они совершили, бессмертна. Память о тех людях, которые вырвали эту Победу, ценой собственной жизни, будет жить в сердцах еще многих последующих поколений.

Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот день нашим ветеранам главное знать, что их дети и внуки помнят о них, про их подвиг.

Давайте же и мы порадуем их открытками, которые вы сегодня сделаете своими руками ко Дню Победы.Сувенир к Дню Победы

-Посмотрите на образец открытки. Какие детали вы видите. (Звезду, георгиевскую ленту, гвоздики, щит).

-Каждая деталь этой открытки символизирует своё отношение к победе, защите или боевой заслуге.

Георгиевская Лента

- Впервые Георгиевская Лента появилась вместе с Георгиевским Орденом в 1769 году. Лента дополнялась девизом:

«За службу и храбрость».

- Кто-нибудь знает, что означают цвета на георгиевской ленте? (Ответы детей)

- Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый - пламя.

- Георгиевская Лента имеет славную историю и заслуживает того, что бы её цвета символизировали Великую Победу.Сувенир к Дню Победы

ЗвездаСувенир к Дню Победы

- А кто может сказать, что символизирует красная звезда? (Ответы детей)

- Красная звезда́ - геральдический знак, который был символом Красной армии, присутствовал на флаге и гербе СССР.

- Во время Великой Отечественной войны появился целый ряд боевых наград, посвященных звезде или в основу которых положен этот знак.

Щит

(На экране идёт показ презентации 6 стр.)Сувенир к Дню Победы

Вы знаете, что такое щит и для чего он нужен? (Ответы детей)

- Щит - главное оборонительное оружие древнего и средневекового воина, надежно прикрывавшее его от вражеских стрел, копий, мечей и сабель, символ защиты, победы, славы и воинской чести.

- В наши дни, когда все эти символические нюансы давно забылись, за старинным оружием сохранилось лишь его основное, наиболее очевидное значение, звучащее в словах: «защита», «защитник», «подзащитный», «щиток» и т.п.



  • Гвоздика

Сувенир к Дню Победы

- Если задать вопрос, с чем ассоциируется День Победы, то в перечне таких символов как Вечный Огонь, Парад Победы, Салют, Георгиевская ленточка, красная гвоздика занимает не последнее место.

- Сейчас многое поменялось, но гвоздики и по сей день являются символом нашей памяти и благодарности.



  1. Инструкция по технике безопасности при использовании требуемых инструментов

- Ребята, я надеюсь, что вы узнали что-то для себя новое о символах Победы, а теперь, прежде чем приступить к изготовлению открытки, вспомним о технике безопасности работы с ножницами.

Сувенир к Дню Победы



  1. Изготовление открытки

Первые 2 детали открытки вы выполните вместе со мной - это гвоздику и звезду. Гвоздика.

Берём полоску из салфетки, складываем несколько раз и надрезаем с одной из сторон «травкой». Далее, нижнюю часть, заматываем зелёной полоской из гофрированной бумаги, предварительно промазав клеем начало и конец. В конце можно приклеить удлинённые листики.Сувенир к Дню Победы

Звезда.

Вырезаем шестиконечную заготовку из красной бумаги (распечатку) и начинаем складывать пополам короной 3 раза, каждый раз раскрывая и поворачивая на один лучик. Далее раскрыли нашу деталь, и каждый лучик начали складывать к центру. Снова всё раскрыли. И только теперь делаем один надрез между двумя лучиками до центра. Наконец мы можем сложить и склеить объёмную звезду, наложив полностью один лучик на другой, которые находятся рядом с разрезом.Сувенир к Дню Победы

- Остальные детали вырезаете в произвольном порядке.

- Посмотрите на образец и назовите, какие детали открытки вы должны сделать? (Дети называют: 2 шита, 3 гвоздики, георгиевская ленточка, поздравление, украшения)Сувенир к Дню Победы

Объединение деталей открытки выполняется в определённом порядке.

  • Сзади большого щита приклеивается поздравление, если оно выходит за края, обрежьте его до краёв щита.

  • Два щита склеиваются - один в середине другого.

  • Звезда клеится в верхней части открытки, отступив от самого верха.

  • Под звездой приклеить 3 гвоздики.

  • На стеблях гвоздик и щите закрепить георгиевскую ленточку.

  • Можно добавить украшение на щит в виде маленьких кружочков или маленьких звёздочек.



  1. Анализ детьми выполненной работы

Итак, вы закончили свои открытки, рассмотрите внимательно, всё ли вы сделали аккуратно и красиво. Что было особенно сложно в работе над открыткой? (Дети отвечают). Что вы нового сегодня узнали? (Дети отвечают).

Все вы старались и я думаю, что ваши открытки понравятся нашим ветеранам.



  1. Уборка рабочего места

А теперь, наше занятие закончено. Наведите, пожалуйста, порядок на своих рабочих местах.

© 2010-2022