- Преподавателю
- Другое
- Сувенир к Дню Победы
Сувенир к Дню Победы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нефедова Е.В. |
Дата | 23.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества
МО Ейский район
Методическая разработка занятия
декоративно прикладной направленности
для детей младшего школьного возраста
по теме:
«Изготовление подарков, сувениров.
«Сувенир к Дню Победы».
Автор: Нефедова Елена Валерьевна
педагог дополнительного образования
МОУ ДОД ДДТ МО «Ейский район»
Краснодарский край
Ст. Камышеватская
Занятие предназначено для детей 7-10 лет на 1-2 учебных часа .
Цель: изготовление поздравительной открытки к 9 мая
Задачи:
- воспитывать чувство патриотизма, уважения к ветеранам;
- способствовать развитию творческих способностей детей,
- развивать умения планировать свою деятельность, развитие зрительного восприятия, мелкую моторику.
- воспитывать аккуратности, терпеливости в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
Прогнозируемый результат:
Выполнение аккуратной работы, развитие у детей чувства патриотизма и уважения к ветеранам ВОВ.
Методы и приемы: беседа, инструктаж, самооценка.
Материалы и инструменты:
Цветной картон (2 цвета), 3 полоски из салфеток красного цвета, 3 полоски зелёного цвета из гофрированной бумаги, распечатка заготовки для звезды, распечатка поздравления ветерану, распечатка георгиевской ленты, украшение (звезды или кружочки - конфетти), ножницы, клей, карандаш.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
-
вступительное слово
-
о Дне победы
-
о символических деталях на открытке
-
об этапах работы над открыткой
-
инструкция по технике безопасности при использовании требуемых инструментов
-
изготовление открытки
-
гвоздики
-
звезда
-
щит
-
лента
-
объединение деталей в открытку
-
анализ детьми выполненной работы
-
уборка рабочего места
1. Вступительное слово.
- Здравствуйте ребята, сегодня на занятии вы будите делать открытки ветеранам Великой Отечественной войны.
- Кто скажет, какая знаменательная дата приближается? (70 летите Победы)
- Когда празднуется День Победы? (9 мая)
- Почему он называется День Победы? (В этот день закончилась Великая Отечественная война)
- История праздника День Победы ведется с 9 мая 1945 года, потому что именно в этот день в пригороде Берлина был подписан акт о безоговорочной и полной капитуляции гитлеровской Германии и была провозглашена победа Красной Армии против немецко-фашистских захватчиков.
- Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории страны. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали.
9 мая вечером в Москве был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов.
Война - это страшное слово. Сколько жизней унесла она, сколько ни в чём не повинных людей погибло. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. К счастью, мы не видели её, но мы всегда должны помнить о тех, кто защищал нашу землю; кто, не жалея себя и своей жизни, боролся на полях сражений.
К сожалению, с каждым годом остается все меньше очевидцев и участников тех страшных военных событий. Но память о том подвиге, который они совершили, бессмертна. Память о тех людях, которые вырвали эту Победу, ценой собственной жизни, будет жить в сердцах еще многих последующих поколений.
Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот день нашим ветеранам главное знать, что их дети и внуки помнят о них, про их подвиг.
Давайте же и мы порадуем их открытками, которые вы сегодня сделаете своими руками ко Дню Победы.
-Посмотрите на образец открытки. Какие детали вы видите. (Звезду, георгиевскую ленту, гвоздики, щит).
-Каждая деталь этой открытки символизирует своё отношение к победе, защите или боевой заслуге.
Георгиевская Лента
- Впервые Георгиевская Лента появилась вместе с Георгиевским Орденом в 1769 году. Лента дополнялась девизом:
«За службу и храбрость».
- Кто-нибудь знает, что означают цвета на георгиевской ленте? (Ответы детей)
- Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый - пламя.
- Георгиевская Лента имеет славную историю и заслуживает того, что бы её цвета символизировали Великую Победу.
Звезда
- А кто может сказать, что символизирует красная звезда? (Ответы детей)
- Красная звезда́ - геральдический знак, который был символом Красной армии, присутствовал на флаге и гербе СССР.
- Во время Великой Отечественной войны появился целый ряд боевых наград, посвященных звезде или в основу которых положен этот знак.
Щит
(На экране идёт показ презентации 6 стр.)
Вы знаете, что такое щит и для чего он нужен? (Ответы детей)
- Щит - главное оборонительное оружие древнего и средневекового воина, надежно прикрывавшее его от вражеских стрел, копий, мечей и сабель, символ защиты, победы, славы и воинской чести.
- В наши дни, когда все эти символические нюансы давно забылись, за старинным оружием сохранилось лишь его основное, наиболее очевидное значение, звучащее в словах: «защита», «защитник», «подзащитный», «щиток» и т.п.
-
Гвоздика
- Если задать вопрос, с чем ассоциируется День Победы, то в перечне таких символов как Вечный Огонь, Парад Победы, Салют, Георгиевская ленточка, красная гвоздика занимает не последнее место.
- Сейчас многое поменялось, но гвоздики и по сей день являются символом нашей памяти и благодарности.
-
Инструкция по технике безопасности при использовании требуемых инструментов
- Ребята, я надеюсь, что вы узнали что-то для себя новое о символах Победы, а теперь, прежде чем приступить к изготовлению открытки, вспомним о технике безопасности работы с ножницами.
-
Изготовление открытки
Первые 2 детали открытки вы выполните вместе со мной - это гвоздику и звезду. Гвоздика.
Берём полоску из салфетки, складываем несколько раз и надрезаем с одной из сторон «травкой». Далее, нижнюю часть, заматываем зелёной полоской из гофрированной бумаги, предварительно промазав клеем начало и конец. В конце можно приклеить удлинённые листики.
Звезда.
Вырезаем шестиконечную заготовку из красной бумаги (распечатку) и начинаем складывать пополам короной 3 раза, каждый раз раскрывая и поворачивая на один лучик. Далее раскрыли нашу деталь, и каждый лучик начали складывать к центру. Снова всё раскрыли. И только теперь делаем один надрез между двумя лучиками до центра. Наконец мы можем сложить и склеить объёмную звезду, наложив полностью один лучик на другой, которые находятся рядом с разрезом.
- Остальные детали вырезаете в произвольном порядке.
- Посмотрите на образец и назовите, какие детали открытки вы должны сделать? (Дети называют: 2 шита, 3 гвоздики, георгиевская ленточка, поздравление, украшения)
Объединение деталей открытки выполняется в определённом порядке.
-
Сзади большого щита приклеивается поздравление, если оно выходит за края, обрежьте его до краёв щита.
-
Два щита склеиваются - один в середине другого.
-
Звезда клеится в верхней части открытки, отступив от самого верха.
-
Под звездой приклеить 3 гвоздики.
-
На стеблях гвоздик и щите закрепить георгиевскую ленточку.
-
Можно добавить украшение на щит в виде маленьких кружочков или маленьких звёздочек.
-
Анализ детьми выполненной работы
Итак, вы закончили свои открытки, рассмотрите внимательно, всё ли вы сделали аккуратно и красиво. Что было особенно сложно в работе над открыткой? (Дети отвечают). Что вы нового сегодня узнали? (Дети отвечают).
Все вы старались и я думаю, что ваши открытки понравятся нашим ветеранам.
-
Уборка рабочего места
А теперь, наше занятие закончено. Наведите, пожалуйста, порядок на своих рабочих местах.