• Преподавателю
  • Другое
  • Занятие по патриотическому воспитанию. Россия - наша Родина! 9 подготовительная группа)

Занятие по патриотическому воспитанию. Россия - наша Родина! 9 подготовительная группа)

Программные задачи:   Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников. Обобщать речь детей выразительными средствами. Развивать диалогическую речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бе...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Россия - наша Родина»

Программные задачи:

Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.

Обобщать речь детей выразительными средствами.

Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование:

Глобус, флаг, герб России, загадки о временах года, плакат с видами транспорта, карточки со слогами, карандаши, доски, пластилин - красный, синий, салфетки.

ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Анатольевна,

давайте с вами познакомимся и подружимся . Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Вот мы и познакомились

. Воспитатель: - Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей.

Воспитатель :Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой…

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Дети: Модель планеты Земля.

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.

В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Воспитатель: Планета Земля, на которой мы живём, вращается вокруг Солнца, и один виток вокруг солнца означает год. А сколько времен года вы знаете?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки про времена года, а вы будете отгадывать.

В лёд реки одеваю,

Белю поля, дома.

А зовут меня... (Зима).

- Назовите мне зимние месяцы?

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня... (Весна).

- Назовите мне весенние месяцы?

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купайтесь - приглашаю!

И любите за это

Вы все меня, я... (Лето).

- Назовите мне летние месяцы?

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаясь сосен

И ёлочек, я... (Осень).

- Назовите мне осенние месяцы?

Воспитатель: Необыкновенно красивая природа нашей страны России во все времена года.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о нашей родине:

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

.

Вот какая огромная наша страна и для того, чтобы быстро добраться из одного уголка нашей страны в другой, люди придумали различный транспорт. Скажите, какие виды транспорта вы знаете? Правильно: воздушный, наземный, водный. Покажите мне на плакате, какие виды транспорта здесь изображены.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по России. Вы согласны? А чтобы узнать на чем мы

отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить задание. Соединить цифры и точки по порядку. Что у вас получилось?

Дети : Самолет.

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!

Воспитатель:

- Какие деревья растут в лесах России?

Дети :Береза, ель, дуб, сосна, клен…

- Какие ягоды можно собирать в лесу России?

Дети: Малину, землянику, бруснику, клюкву, ежевику…

- Какие птицы живут на территории России?

Дети: Дятел , ворона ,кукушка, воробей, сорока синица, снегирь…

- Какие рыбы водятся в реках и озерах?

Дети: Щука ,окунь, карась, лещ...

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен?

Дети :Рождество, Пасха, Масленица…

- Какие блюда русской кухни вы знаете?

Дети: Каши, блины, щи…

- Какую обувь носили русские крестьяне?

Дети: Лапти.

- Какой сувенир считался символом России?

Дети: Матрешка.

- Какие промыслы и ремесла существуют в России?

Дети: Гжель, хохлома, дымковская игрушка…

- Назовите реки России

Дети: Волга ,Дон, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва.

- Назовите города России.

Дети: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, ...,

- Назовите столицу России.

Дети : Москва.

- Как зовут президента России?

Дети: Путин В. В.

- Назовите место работы президента России?

Дети: Москва, Кремль.

Физкультминутка: На лужайке поутру.

А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у России?

Дети: Гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего и красного.

Воспитатель: Что означает каждый цвет?

Дети: Белый - благородство, синий - честность, красный - смелость и великодушие, присущие русским людям!

Воспитатель: А что изображено на гербе?

Ответы детей.

Воспитатель:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

Игра: « Узнай герб и флаг своей страны».

Воспитатель: А что такое гимн?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величавый. Давайте вспомним, как надо слушать гимн?

Дети: Стоя, не разговаривать.

Воспитатель: Правильно. При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем гимн и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Звучит гимн России.

Воспитатель: Возьмите карточки и прочтите надпись на них.

Дети: (дети читают слоги )

ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, О.

Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО? (дети выполняют

Воспитатель: Давайте вылепим слова о России. Почему два цвета?

Дети: Согласные буквы мы будем лепить синие, гласные- красные.

Дети лепят, показывают свои работы гостям.



© 2010-2022