Программа дополнительного образования «Айналайын»

Пояснительная записка 1. Актуальность и социальная значимость программы.   С момента образования отдельных независимых государств в воспитании подрастающего поколения наступил  момент, когда  необходимо было вернуть утраченную нравственную основу, формирующую гражданские качества личности. В период становления демократического общества в Казахстане выросло молодое поколение, часть которого ассоциирует демократию с вседозволенностью. Люди старшего поколения сетуют на недостаток морали у современной молодежи. А ведь именно мораль – это форма общественного сознания, общес... Школьник всегда рассматривался как высшая социальная ценность. От того, каким он вырастает, как он будет включен в государственные и общественные преобразования, зависит успех и процветание мира. В связи с выше сказанным, будет логичным отметить деятельность педагогов-организаторов Центра занятости и детского творчества отдела образования города  Павлодара, акимата города Павлодара  дает возможность всем детям и подросткам,  классов общеобразовательных школ разной направленности проявить себя                          в различных видах  творческой досуговой деятельности по проектной технологии, что само по себе является подготовительным этапом в жизни ребенка, способствующим самоопределен... Существенным фактором гражданского становления подрастающего поколения казахстанцев является его активная социализация и функциональная грамотность. На необходимость реализации этого воспитательного направления в детско-подростковой, молодежной среде указывает Программа «Казахстан – 2050».Педагоги-организаторы Центра занятости и детского творчества города Павлодара  реально осознают, насколько важна образовательная политика в области воспитания, ведь именно гражданское воспитание, и его составно...  Вывод напрашивается сам: необходимо формировать у учащихся компетентность в сфере патриотической, нравственно-эстетической,гражданско-правовой, социально-досуговой деятельности. Это же прописано и в «Концепции  воспитания в системе непрерывного образования РК»: «Современное казахстанское общество требует от человека не только политехнизма знаний, высокого культурного уровня, глубокой специализации в различных областях науки и техники, но и умения жить, сосуществовать в обществе. Основными парам... В настоящий момент у подрастающего поколения, молодежи идет стихийная социализация при явном усилии государства сделать ее относительно направляемой. Особенно жестко стоит вопрос профессиональной социализации. Немаловажное звено – выяснить причины социальной пассивности и зарождающейся инфантильности молодежи. Почему ярко выраженная в детстве потребность быть нужным, замеченным, полезным другим исчезает в процессе становления личности? Активная жизненная позиция должна начинаться с осознания важности своего участия в решении актуальных вопросов на уровне школы, инициатива должна всячески поощряться. Конечно же, нам нужно не стыдиться открыто формировать патриотизм у подрастающего поколения. А здоровый патриотизм – это естественная реакция гражданина на заботу о нем государства. И государство, как и во все времена, вновь обратилось к учительству.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования города акимата города Павлодара

Государственное казенное коммунальное предприятие

«ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ И ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»



Утверждаю:

Директор ГККП «ЦЗДТ»

_____________ Н.А.Павловская

« »________ 20 г.



Программа рассмотрена

на заседании методического

совета ГККП «ЦЗДТ»

протокол №4 от 20.12.2013г.

Программа дополнительного образования

«Айналайын»


Для обучающихся от 6 до 18 лет

Срок реализации программы _2014 год





Мошаева А.Д.

Педагог-организатор

ГККП «Центр занятости и

детского творчества»

базовая СОШ № 34








г.Павлодар

2014 г.

Авторы программы:


1.Мошаева Айгерим Дауренбековна - педагог-организатор СОШ № 34

Направленность программы:

ГРАЖДАНСКАЯ СФЕРА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Особенность программы:


ПРОГРАММА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ,

ОНА ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ,

АДАПТИРУЯСЬ К НИМ

И НЕ ТЕРЯЯ ПРИ ЭТОМ СВОЕЙ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ


Пояснительная записка

1. Актуальность и социальная значимость программы.

С момента образования отдельных независимых государств в воспитании подрастающего поколения наступил момент, когда необходимо было вернуть утраченную нравственную основу, формирующую гражданские качества личности. В период становления демократического общества в Казахстане выросло молодое поколение, часть которого ассоциирует демократию с вседозволенностью. Люди старшего поколения сетуют на недостаток морали у современной молодежи. А ведь именно мораль - это форма общественного сознания, общественный институт, выполняющий функции регулирования поведения человека.

Школьник всегда рассматривался как высшая социальная ценность. От того, каким он вырастает, как он будет включен в государственные и общественные преобразования, зависит успех и процветание мира.

В связи с выше сказанным, будет логичным отметить деятельность педагогов-организаторов Центра занятости и детского творчества отдела образования города Павлодара, акимата города Павлодара дает возможность всем детям и подросткам, классов общеобразовательных школ разной направленности проявить себя в различных видах творческой досуговой деятельности по проектной технологии, что само по себе является подготовительным этапом в жизни ребенка, способствующим самоопределению и дальнейшей социализации в обществе.

Существенным фактором гражданского становления подрастающего поколения казахстанцев является его активная социализация и функциональная грамотность. На необходимость реализации этого воспитательного направления в детско-подростковой, молодежной среде указывает Программа «Казахстан - 2050».Педагоги-организаторы Центра занятости и детского творчества города Павлодара реально осознают, насколько важна образовательная политика в области воспитания, ведь именно гражданское воспитание, и его составной элемент - патриотическое, способно формировать сознание человека как гражданина и тем самым подводить духовный фундамент под гражданское общество. Воспитание гражданского сознания не может осуществляться одной только школой. Формирует его или деформирует, прежде всего, практика общественного бытия, но роль школы м учреждений дополнительного образования тут трудно переоценить.

Вывод напрашивается сам: необходимо формировать у учащихся компетентность в сфере патриотической, нравственно-эстетической,гражданско-правовой, социально-досуговой деятельности. Это же прописано и в «Концепции воспитания в системе непрерывного образования РК»: «Современное казахстанское общество требует от человека не только политехнизма знаний, высокого культурного уровня, глубокой специализации в различных областях науки и техники, но и умения жить, сосуществовать в обществе. Основными параметрами личностного развития ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство собственного достоинства, независимость в суждениях. Уровень развития этих качеств можно рассматривать как показатели сформированной социальной компетентности и социального становления личности, что говорит об актуальности и глобальности проблемы.

В настоящий момент у подрастающего поколения, молодежи идет стихийная социализация при явном усилии государства сделать ее относительно направляемой. Особенно жестко стоит вопрос профессиональной социализации.

Немаловажное звено - выяснить причины социальной пассивности и зарождающейся инфантильности молодежи. Почему ярко выраженная в детстве потребность быть нужным, замеченным, полезным другим исчезает в процессе становления личности?

Активная жизненная позиция должна начинаться с осознания важности своего участия в решении актуальных вопросов на уровне школы, инициатива должна всячески поощряться. Конечно же, нам нужно не стыдиться открыто формировать патриотизм у подрастающего поколения. А здоровый патриотизм - это естественная реакция гражданина на заботу о нем государства. И государство, как и во все времена, вновь обратилось к учительству.

И первое, что было необходимо сделать на этом пути, - организовать воспитательную работу по формированию правового сознания, правовой культуры у учащихся. Но для этого надо понять готово ли сознание педагога-организатора, школьного учителя воспринимать ребенка как полноценного гражданина? Какое мощное оружие направить против растлевающего влияния телевидения, как формировать демократию разума каждого ребенка, научить его ориентироваться в мире ценностей; как избежать излишнего администрирования воспитательного процесса? Готово ли само старшее поколение к гражданско-правовому, нравственно-эстетическому воспитанию детей, всякий ли родитель сам проникнут патриотизмом, чтобы передать его ребенку? К сожалению, приходится констатировать факт, что во многом дефицит нравственного начала есть прямое отражение ущербных воззрений их родителей. Общая культура родителей, недоверие к воспитанию в школе или, наоборот, желание переложить все на школу - эти аспекты вызывают все большую тревогу у педагогов. Задумываются ли родители о сформированности патриотической воспитанности? Как часто спрашивают у педагогов об активности и самостоятельности их детей при выполнении общественных поручений? Какие высказывания о работе, о ее значении для страны слышит ребенок дома?

В.В. Чечет в своей книге «Воспитание патриотических чувств» указывал: «Богатая духовная жизнь отца и матери - самый действенный источник воспитания детей убежденными патриотами и сознательными тружениками».

Гражданственность - сложное личностное образование, при его формировании необходимо изменение всей государственной политики, только при этом условии между социумом и воспитанием можно поставить знак равенства, то есть усилия педагогов по формированию представлений о нормах поведения в социуме, о гражданственности личности будут соответствовать увиденному школьниками в обществе, в государственной политике.

Фактически педагоги-организаторы в общеобразовательных школах по данной воспитательной структуре работают с 2008 года, с момента открытия Центра занятости и детского творчества. Руководство ЦЗДТ в течение 6 лет успешно доказывает свою состоятельность и продолжает совершенствоваться.

2. Цель программы.

Воспитание в человеке нравственных качеств, осознанных патриотических чувств и любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества.

3. Задачи.


  • Стремиться к созданию в СОШ и ЦЗДТ эффективной системы многопрофильного воспитательного направления.

  • Прививать детям и подросткам активный интерес к общественной деятельности.


  • Формировать у учащихся такие качества, как смелость, решительность, дисциплинированность, ответственность за порученное дело и уважение к ЦЗДТ и СОШ, обществу.


  • Способствовать утверждению в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений


  • Помочь школьникам осознать необходимость самоопределения, самоорганизации благодаря которому можно разумно существовать в условиях свободы и ответственности.


  • Включать в воспитательный процесс апробацию различных форм классной, внеклассной и внешкольной работы, нацеленных на становление у детей и подростков ценностных ориентиров демократической и гуманистической направленности.


  • Создать условия для развития в ЦЗДТ и СОШ ученического самоуправления с помощью интеграции работы школьных органов: совета старшеклассников, педагогического совета, родительского комитета.

4. Панорама программы.

Республика Казахстан, город Павлодар, Средняя общеобразовательная школа №34

5. Группы переменного состава.

Программа направлена на учащихся 1-11 классов СОШ разной направленности.

6. План реализации программы.

План представляет собой гибкую годовую циклограмму, быстро реагирующую на изменяющиеся условия и успешно адаптирующуюся в них.

Мероприятия (дела)

Сроки проведения

Ответственные

1

Составление социальной карты классов по занятости детей и подростков во внешкольных учреждениях города.

Сентябрь-май

Администрация СОШ и педагоги-организаторы.

2

Разработка информационного паспорта занятости детей и подростков, состоящих на учете в ОДН, ВШК и группе «риска».

Вести учет самозанятых детей во внеурочное время.

Сентябрь-май

Администрация СОШ и педагоги-организаторы.

3

Набор учащихся в группы переменного состава ПО.

ежемесячно

Педагоги-организаторы.

Ответственные педкадры СОШ.

2

Формирование участников гражданско-правовой школы «Зан», направлений -творческих клубов ДЮАЛС «ЛИД» ЦЗДТ.

ежемесячно

ЗДВР, классные руководители СОШ, педагоги-организаторы.

3

Организация и проведение работы социально-правового клуба «Амал» в базовых школах.

В течение учебного года

по графику

Педагоги-организаторы

4

Сотрудничество с детскими досуговыми клубами ЦЗДТ и внешкольными учреждениями, другими заинтересованными структурами города.

В течение учебного года


Классные руководители. педагоги-организаторы.

5

Сотрудничество с органами школьного самоуправления, объединениями дополнительного образования базовой школы

В течение учебного года


Педагоги -организаторы

6

Традиционные мероприятия СОШ и ЦЗДТ:

  • Праздник «Здравствуй, школа!»

  • День здоровья

  • Организационное собрание педагогов-организаторов «Традиции чтим, уверенно шагаем в будущее!»

  • День пожилых людей

  • День самоуправления

  • День учителя

  • Осенний бал

  • Месячник правовых знаний (по отдельному плану)

  • Новый год

  • Месячники разного уровня и темы (по отдельному плану)

  • Вечер встречи с выпускниками

  • Месячник профориентационной работы (по отдельному плану)

  • Праздничная программа к 8 марта

  • Праздник Наурыз

  • День смеха

  • Праздничные программы ко Дню единства народов РК, защитника Отечества, Дню Победы

  • Последний звонок «Прощание с детством»


Сентябрь





Октябрь




Ноябрь


Декабрь

Январь- Февраль




Март


Апрель

Май

Педагоги- организаторы совместно с педагогическим коллективом школы,

учащимися

9

Участие в городских мероприятиях:

  • Педагогический форум

  • День города

  • День пожилых людей

  • День Первого Президента РК

  • Митинг памяти жертв репрессии

  • Международный женский день

  • Смотр-конкурс «Равнение на флаг»

  • День защитника Отечества

  • Парад Победы

  • День памяти и скорби

  • Линейка выпускников

  • Выпускной бал


Август

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Май

Март

апрель

май

Май

май

Май

Июнь

Педагоги-организаторы

10

Участие в воспитательных проектах и мероприятиях ГККП «Центр занятости и детского творчества» отдела образования города, акимата города Павлодара


  • «Путь к себе: шаг за шагом»

  • Ассоциация ДЮАЛС «ЛИД»

  • Городской фестиваль «12 школьных мгновений»

  • Фестиваль детского творчества «Балауса».

  • Фестиваль детских досуговых клубов «Үркер».

  • «Біз біргеміз»

  • Смотр-конкурс «Самый классный класс»

  • Проект «Короли танцпола»

  • Спортивно-игровая программа «Қысқы өрнек»

  • «Спорттық МӘРЕ»

  • «С днем рождения, ЦЗДТ!»

  • Проект «Человек , которому стоит поклониться»

  • Проект неформальных творческих объединений «Триумф»

  • Смотр-конкурс «Равнение на флаг!»

  • Фотоконкурс «Лики Павлодара»

  • Игра «ЖАС-БАТЫР»

Мероприятия комплексного летнего проекта «Достык мерей» в рамках городского проекта «ЖАЗ»

  • «Ребята нашего двора»

  • «Чудеса Павлодара»

  • Творческие площадки ДДК ЦЗДТ «Көңілді алаң»

  • «Жасөнер»

  • «Путь к себе: шаг за шагом»

  • «Летние чудеса»

  • «Жазғы өрнек»

  • «Қыздар-ай»

  • «Міне, жігіт!»

  • Выездная гражданско-правовая школа «Зан»

  • Выездная школа ДЮАЛС «ЛИД»

  • «Сократы XXI века»

  • «Менің өлкем»

В течение учебного года





Январь-декабрь


Октябрь- декабрь


Апрель

Июнь-декабрь

сентябрь-декабрь

Январь - апрель

Октябрь-декабрь


Январь-февраль

Февраль-апрель

Март


Февраль-апрель


Апрель


Апрель

Май

Май


Май-июль

Май-июль

Июнь-август(по планам клубов)

Июнь-июль

Июль-август

Июнь-июль

Июнь--август

Июль

Июль

Июль

Август

Сентябрь-Октябрь

Сентябрь-декабрь

Педагоги-организаторы совместно с педагогическим и ученическими коллективами базовой школы



7. Описание участников проекта.

Участниками проекта являются

  • Руководство и педагоги, педагоги-организаторы школы

  • Родители учащихся

  • Учащиеся с 1-11 классы

  • ЦЗДТ

8. Необходимое оборудование и материально-техническое обеспечение.

Вполне естественно, что в целях успешной реализации проекта нужна полноценная, соответствующая требованиям современной жизни, материально-техническая база для организации мероприятий, предусмотренных самим проектом. Финансированию способствуют администрация щколы, подшефные и привлеченные организации, родительская общественность. Кроме этого, необходима максимальная активность и инициативность со стороны детей и взрослых.

9. Перспективы проекта.

Данный проект имеет отличную перспективу. Реализация проекта возможна не только в пределах школы и города, но и по области, республике. Тогда, возможно, молодое поколение станет активным деятелем в жизни взрослых, общества в целом и страны.

10. Ожидаемый результат.

Сформированность гражданственности и воспитанности как интегрированных качеств личности, позволяющих учащимся ощущать себя патриотически, нравственно и социально дееспособным.

11. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школы по вопросам гражданского и патриотического воспитания.

1.Закон РК «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.07.2013 г.)

2.Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы

3.КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4.Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для детей от «14» июня 2013 года №228

5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 июня 2001

года N 849 « Об утверждении Положения о деятельности внешкольных организаций

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 16.11.04 г. N 1208)

6. И другие …


© 2010-2022