- Преподавателю
- Другое
- Программа дополнительного образования «Айналайын»
Программа дополнительного образования «Айналайын»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мошаева А.Д. |
Дата | 26.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Отдел образования города акимата города Павлодара
Государственное казенное коммунальное предприятие
«ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ И ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Утверждаю:
Директор ГККП «ЦЗДТ»
_____________ Н.А.Павловская
« »________ 20 г.
Программа рассмотрена
на заседании методического
совета ГККП «ЦЗДТ»
протокол №4 от 20.12.2013г.
Программа дополнительного образования
«Айналайын»
Для обучающихся от 6 до 18 лет
Срок реализации программы _2014 год
Мошаева А.Д.
Педагог-организатор
ГККП «Центр занятости и
детского творчества»
базовая СОШ № 34
г.Павлодар
2014 г.
Авторы программы:
1.Мошаева Айгерим Дауренбековна - педагог-организатор СОШ № 34
Направленность программы:
ГРАЖДАНСКАЯ СФЕРА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Особенность программы:
ПРОГРАММА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ,
ОНА ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ,
АДАПТИРУЯСЬ К НИМ
И НЕ ТЕРЯЯ ПРИ ЭТОМ СВОЕЙ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ
Пояснительная записка
1. Актуальность и социальная значимость программы.
С момента образования отдельных независимых государств в воспитании подрастающего поколения наступил момент, когда необходимо было вернуть утраченную нравственную основу, формирующую гражданские качества личности. В период становления демократического общества в Казахстане выросло молодое поколение, часть которого ассоциирует демократию с вседозволенностью. Люди старшего поколения сетуют на недостаток морали у современной молодежи. А ведь именно мораль - это форма общественного сознания, общественный институт, выполняющий функции регулирования поведения человека.
Школьник всегда рассматривался как высшая социальная ценность. От того, каким он вырастает, как он будет включен в государственные и общественные преобразования, зависит успех и процветание мира.
В связи с выше сказанным, будет логичным отметить деятельность педагогов-организаторов Центра занятости и детского творчества отдела образования города Павлодара, акимата города Павлодара дает возможность всем детям и подросткам, классов общеобразовательных школ разной направленности проявить себя в различных видах творческой досуговой деятельности по проектной технологии, что само по себе является подготовительным этапом в жизни ребенка, способствующим самоопределению и дальнейшей социализации в обществе.
Существенным фактором гражданского становления подрастающего поколения казахстанцев является его активная социализация и функциональная грамотность. На необходимость реализации этого воспитательного направления в детско-подростковой, молодежной среде указывает Программа «Казахстан - 2050».Педагоги-организаторы Центра занятости и детского творчества города Павлодара реально осознают, насколько важна образовательная политика в области воспитания, ведь именно гражданское воспитание, и его составной элемент - патриотическое, способно формировать сознание человека как гражданина и тем самым подводить духовный фундамент под гражданское общество. Воспитание гражданского сознания не может осуществляться одной только школой. Формирует его или деформирует, прежде всего, практика общественного бытия, но роль школы м учреждений дополнительного образования тут трудно переоценить.
Вывод напрашивается сам: необходимо формировать у учащихся компетентность в сфере патриотической, нравственно-эстетической,гражданско-правовой, социально-досуговой деятельности. Это же прописано и в «Концепции воспитания в системе непрерывного образования РК»: «Современное казахстанское общество требует от человека не только политехнизма знаний, высокого культурного уровня, глубокой специализации в различных областях науки и техники, но и умения жить, сосуществовать в обществе. Основными параметрами личностного развития ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство собственного достоинства, независимость в суждениях. Уровень развития этих качеств можно рассматривать как показатели сформированной социальной компетентности и социального становления личности, что говорит об актуальности и глобальности проблемы.
В настоящий момент у подрастающего поколения, молодежи идет стихийная социализация при явном усилии государства сделать ее относительно направляемой. Особенно жестко стоит вопрос профессиональной социализации.
Немаловажное звено - выяснить причины социальной пассивности и зарождающейся инфантильности молодежи. Почему ярко выраженная в детстве потребность быть нужным, замеченным, полезным другим исчезает в процессе становления личности?
Активная жизненная позиция должна начинаться с осознания важности своего участия в решении актуальных вопросов на уровне школы, инициатива должна всячески поощряться. Конечно же, нам нужно не стыдиться открыто формировать патриотизм у подрастающего поколения. А здоровый патриотизм - это естественная реакция гражданина на заботу о нем государства. И государство, как и во все времена, вновь обратилось к учительству.
И первое, что было необходимо сделать на этом пути, - организовать воспитательную работу по формированию правового сознания, правовой культуры у учащихся. Но для этого надо понять готово ли сознание педагога-организатора, школьного учителя воспринимать ребенка как полноценного гражданина? Какое мощное оружие направить против растлевающего влияния телевидения, как формировать демократию разума каждого ребенка, научить его ориентироваться в мире ценностей; как избежать излишнего администрирования воспитательного процесса? Готово ли само старшее поколение к гражданско-правовому, нравственно-эстетическому воспитанию детей, всякий ли родитель сам проникнут патриотизмом, чтобы передать его ребенку? К сожалению, приходится констатировать факт, что во многом дефицит нравственного начала есть прямое отражение ущербных воззрений их родителей. Общая культура родителей, недоверие к воспитанию в школе или, наоборот, желание переложить все на школу - эти аспекты вызывают все большую тревогу у педагогов. Задумываются ли родители о сформированности патриотической воспитанности? Как часто спрашивают у педагогов об активности и самостоятельности их детей при выполнении общественных поручений? Какие высказывания о работе, о ее значении для страны слышит ребенок дома?
В.В. Чечет в своей книге «Воспитание патриотических чувств» указывал: «Богатая духовная жизнь отца и матери - самый действенный источник воспитания детей убежденными патриотами и сознательными тружениками».
Гражданственность - сложное личностное образование, при его формировании необходимо изменение всей государственной политики, только при этом условии между социумом и воспитанием можно поставить знак равенства, то есть усилия педагогов по формированию представлений о нормах поведения в социуме, о гражданственности личности будут соответствовать увиденному школьниками в обществе, в государственной политике.
Фактически педагоги-организаторы в общеобразовательных школах по данной воспитательной структуре работают с 2008 года, с момента открытия Центра занятости и детского творчества. Руководство ЦЗДТ в течение 6 лет успешно доказывает свою состоятельность и продолжает совершенствоваться.
2. Цель программы.
Воспитание в человеке нравственных качеств, осознанных патриотических чувств и любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества.
3. Задачи.
-
Стремиться к созданию в СОШ и ЦЗДТ эффективной системы многопрофильного воспитательного направления.
-
Прививать детям и подросткам активный интерес к общественной деятельности.
-
Формировать у учащихся такие качества, как смелость, решительность, дисциплинированность, ответственность за порученное дело и уважение к ЦЗДТ и СОШ, обществу.
-
Способствовать утверждению в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений
-
Помочь школьникам осознать необходимость самоопределения, самоорганизации благодаря которому можно разумно существовать в условиях свободы и ответственности.
-
Включать в воспитательный процесс апробацию различных форм классной, внеклассной и внешкольной работы, нацеленных на становление у детей и подростков ценностных ориентиров демократической и гуманистической направленности.
-
Создать условия для развития в ЦЗДТ и СОШ ученического самоуправления с помощью интеграции работы школьных органов: совета старшеклассников, педагогического совета, родительского комитета.
4. Панорама программы.
Республика Казахстан, город Павлодар, Средняя общеобразовательная школа №34
5. Группы переменного состава.
Программа направлена на учащихся 1-11 классов СОШ разной направленности.
6. План реализации программы.
План представляет собой гибкую годовую циклограмму, быстро реагирующую на изменяющиеся условия и успешно адаптирующуюся в них.
Мероприятия (дела)
Сроки проведения
Ответственные
1
Составление социальной карты классов по занятости детей и подростков во внешкольных учреждениях города.
Сентябрь-май
Администрация СОШ и педагоги-организаторы.
2
Разработка информационного паспорта занятости детей и подростков, состоящих на учете в ОДН, ВШК и группе «риска».
Вести учет самозанятых детей во внеурочное время.
Сентябрь-май
Администрация СОШ и педагоги-организаторы.
3
Набор учащихся в группы переменного состава ПО.
ежемесячно
Педагоги-организаторы.
Ответственные педкадры СОШ.
2
Формирование участников гражданско-правовой школы «Зан», направлений -творческих клубов ДЮАЛС «ЛИД» ЦЗДТ.
ежемесячно
ЗДВР, классные руководители СОШ, педагоги-организаторы.
3
Организация и проведение работы социально-правового клуба «Амал» в базовых школах.
В течение учебного года
по графику
Педагоги-организаторы
4
Сотрудничество с детскими досуговыми клубами ЦЗДТ и внешкольными учреждениями, другими заинтересованными структурами города.
В течение учебного года
Классные руководители. педагоги-организаторы.
5
Сотрудничество с органами школьного самоуправления, объединениями дополнительного образования базовой школы
В течение учебного года
Педагоги -организаторы
6
Традиционные мероприятия СОШ и ЦЗДТ:
-
Праздник «Здравствуй, школа!»
-
День здоровья
-
Организационное собрание педагогов-организаторов «Традиции чтим, уверенно шагаем в будущее!»
-
День пожилых людей
-
День самоуправления
-
День учителя
-
Осенний бал
-
Месячник правовых знаний (по отдельному плану)
-
Новый год
-
Месячники разного уровня и темы (по отдельному плану)
-
Вечер встречи с выпускниками
-
Месячник профориентационной работы (по отдельному плану)
-
Праздничная программа к 8 марта
-
Праздник Наурыз
-
День смеха
-
Праздничные программы ко Дню единства народов РК, защитника Отечества, Дню Победы
-
Последний звонок «Прощание с детством»
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь- Февраль
Март
Апрель
Май
Педагоги- организаторы совместно с педагогическим коллективом школы,
учащимися
9
Участие в городских мероприятиях:
-
Педагогический форум
-
День города
-
День пожилых людей
-
День Первого Президента РК
-
Митинг памяти жертв репрессии
-
Международный женский день
-
Смотр-конкурс «Равнение на флаг»
-
День защитника Отечества
-
Парад Победы
-
День памяти и скорби
-
Линейка выпускников
-
Выпускной бал
Август
Сентябрь
Октябрь
Декабрь
Май
Март
апрель
май
Май
май
Май
Июнь
Педагоги-организаторы
10
Участие в воспитательных проектах и мероприятиях ГККП «Центр занятости и детского творчества» отдела образования города, акимата города Павлодара
-
«Путь к себе: шаг за шагом»
-
Ассоциация ДЮАЛС «ЛИД»
-
Городской фестиваль «12 школьных мгновений»
-
Фестиваль детского творчества «Балауса».
-
Фестиваль детских досуговых клубов «Үркер».
-
«Біз біргеміз»
-
Смотр-конкурс «Самый классный класс»
-
Проект «Короли танцпола»
-
Спортивно-игровая программа «Қысқы өрнек»
-
«Спорттық МӘРЕ»
-
«С днем рождения, ЦЗДТ!»
-
Проект «Человек , которому стоит поклониться»
-
Проект неформальных творческих объединений «Триумф»
-
Смотр-конкурс «Равнение на флаг!»
-
Фотоконкурс «Лики Павлодара»
-
Игра «ЖАС-БАТЫР»
Мероприятия комплексного летнего проекта «Достык мерей» в рамках городского проекта «ЖАЗ»
-
«Ребята нашего двора»
-
«Чудеса Павлодара»
-
Творческие площадки ДДК ЦЗДТ «Көңілді алаң»
-
«Жасөнер»
-
«Путь к себе: шаг за шагом»
-
«Летние чудеса»
-
«Жазғы өрнек»
-
«Қыздар-ай»
-
«Міне, жігіт!»
-
Выездная гражданско-правовая школа «Зан»
-
Выездная школа ДЮАЛС «ЛИД»
-
«Сократы XXI века»
-
«Менің өлкем»
В течение учебного года
Январь-декабрь
Октябрь- декабрь
Апрель
Июнь-декабрь
сентябрь-декабрь
Январь - апрель
Октябрь-декабрь
Январь-февраль
Февраль-апрель
Март
Февраль-апрель
Апрель
Апрель
Май
Май
Май-июль
Май-июль
Июнь-август(по планам клубов)
Июнь-июль
Июль-август
Июнь-июль
Июнь--август
Июль
Июль
Июль
Август
Сентябрь-Октябрь
Сентябрь-декабрь
Педагоги-организаторы совместно с педагогическим и ученическими коллективами базовой школы
7. Описание участников проекта.
Участниками проекта являются
-
Руководство и педагоги, педагоги-организаторы школы
-
Родители учащихся
-
Учащиеся с 1-11 классы
-
ЦЗДТ
8. Необходимое оборудование и материально-техническое обеспечение.
Вполне естественно, что в целях успешной реализации проекта нужна полноценная, соответствующая требованиям современной жизни, материально-техническая база для организации мероприятий, предусмотренных самим проектом. Финансированию способствуют администрация щколы, подшефные и привлеченные организации, родительская общественность. Кроме этого, необходима максимальная активность и инициативность со стороны детей и взрослых.
9. Перспективы проекта.
Данный проект имеет отличную перспективу. Реализация проекта возможна не только в пределах школы и города, но и по области, республике. Тогда, возможно, молодое поколение станет активным деятелем в жизни взрослых, общества в целом и страны.
10. Ожидаемый результат.
Сформированность гражданственности и воспитанности как интегрированных качеств личности, позволяющих учащимся ощущать себя патриотически, нравственно и социально дееспособным.
11. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школы по вопросам гражданского и патриотического воспитания.
1.Закон РК «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.07.2013 г.)
2.Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы
3.КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
4.Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для детей от «14» июня 2013 года №228
5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 июня 2001
года N 849 « Об утверждении Положения о деятельности внешкольных организаций
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 16.11.04 г. N 1208)
6. И другие …