Проведение недели физики в школе

Проведение недели физики          В  этом году в рамках  недели физики-математики  проводил следующие мероприятия:      1. Лекции «Лекторской группы состоящей из старшеклассников.      Лекции проводились  для  младших классов на темы: «Гроза – есть электрическое явление», «Почему нельзя утонуть на «Мертвом  море », «Почему   лошадь зимой запрягают в сани, а летом в телегу», «Интересные  страницы жизни замечательных людей»,  «Луна- вечная спутница  Земли» и.т.д.       2.  Интересные физические ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проведение недели физики

В этом году в рамках недели физики-математики проводил следующие мероприятия:

1. Лекции «Лекторской группы состоящей из старшеклассников.

Лекции проводились для младших классов на темы: «Гроза - есть электрическое явление», «Почему нельзя утонуть на «Мертвом море », «Почему лошадь зимой запрягают в сани, а летом в телегу», «Интересные страницы жизни замечательных людей», «Луна- вечная спутница Земли» и.т.д.

2. Интересные физические опыты для младших классов

Проводились опыты на темы электрические, тепловые, атмосферные явления, на применение законов Архимеда и Паскаля. Ученикам младших классов все это понравилось. Опыты проводились перед началом уроков. Младшеклассники и на переменах расспрашивали об этих опытах тех старшеклассников, которые выступали в роли «Профессор Всезнайка» и его ассистентов во время проведения опытов.

3.Открытый урок с применением 10-ти бальной системы оценивания учебной деятельности учащихся.7-й класс. Поделился опытом перед коллегами, как на деле применяет 10-ти бальную систему оценивания при проведении устного зачета.

4. Открытый урок. Распространение опыта применения 10-ти бальной системы оценивания. 11 Кл. Продемонстрировал возможности применения своих наработок при оценке учебной деятельности учащихся во время проведения письменного зачета по решению задач. Отзывы коллег присутствующих на этих уроках:

ИбрагимоваР.Д. - учительница математики с20- летним стажем: «Урок был высшей степени продуктивным, интенсивность работы учителя и активность учащихся была очень высокая. Такую систему оценивания думаю применять и на уроках математики. Предлагаю обобщать опыт, система оценивания достойна обобщения на республиканском уровне ».

Зайнуллина Г.К.- Завуч школы, учительница математики с 32-х летним стажем. «Как и во всех открытых уроках Ильхама Исмагиловича на уроке присутствовали элементы технологий проблемного обучения личностно -ориентированного образования и развивающего обучения. Порадовал он сегодня и новизной. Буду применять эту систему на своих уроках. Предлагаю учителю готовить выступление для распространения опыта на педсовете».

5. Тематический физический вечер назывался «Звуковые явления.

Форма проведения - игра «Брейн - ринг».

Цели: 1. Повысить интерес учащихся к изучению физики как предмет.

2. На примере старшеклассников - членов команд показать учащимся средних классов важность умения побеждать честно, решать проблемные ситуации правильно и быстро.

3. Наполнить души учащихся и коллег, участвовавших на этом вечере положительными эмоциями, дать им возможность отдохнуть.

В игре участвовали 4 команды из 10-х,11-х классов. Вопросы командам и зрителям были подобраны таким образом, что и члены команд и все зрители были вовлечены в постоянную умственную деятельность. Параллельно основной шла борьба на звание «Самый активный зритель». Такая деятельность, сопряженная с большим эмоциональным подъемом, доставила всем истинное удовольствие. Сама игра, и лучшие певцы, танцоры, фокусники школы, и сам ведущий - все было интересно как многочисленным коллегам, присутствующим на вечере, так и всем ученикам - и игрокам, и зрителям. Они выражали восторженные отклики и искренне благодарили Ильхама Исмагиловича за чудесный вечер. О своих положительных эмоциях и впечатлениях, полученных на этом вечере одна из зрительниц, ученица 8-го класса Нургатина Алсу поделилась в районной газете «Авыл таннары».2007г. 26 декабря. Что примечательно - вечера, проводимые им, в разные годы, разные и по форме, и по содержанию.

В форме Интерактивные игры «КВН», «Поле чудес», « Звездный час», «Кто хочет выиграть миллион», «Брейн- ринг», математические и физические викторины - вот неполный перечень форм, которые он применял в разные годы для проведения тематических вечеров физики. Тематика разнообразная - от применения закона Архимеда до физики высших энергии - по всем разделам физики. В своей методической копилке имеет многочисленные разработки таких интересных вечеров.

5. Конкурс физических газет. Удивительно талантливы и богаты на фантазии наши учащиеся. В этом убеждаешься, познакомившись с конкурсными газетами. И названия ( «Орион», « Квант», « Дети Ньютона», и др.) и содержание газет говорят о том, что ученики со всей серьезностью относились к порученному им делу. Чувствуется умело созданные условия для демонстрации учащимся своих творческих способностей.

6. Подведение итогов недели физики - математики.

Итоги подводятся на следующей неделе после окончания на «Школьной линейке». Всем активным участникам в мероприятиях по представлению руководителя ШМО дирекцией объявляется благодарность. Учащиеся и команды, которые стали победителями и призерами многочисленных конкурсов, соревнований, игр награждаются грамотами или ценными призами. Учащиеся с гордостью дополняют этими грамотами свои портфолио. В приобретении призов помогают спонсоры - бывшие выпускники школы.



© 2010-2022