• Преподавателю
  • Другое
  • Технологическая карта лекционного занятия на тему «Основы гистологии. Эпителиальные, мышечные, соединительная и нервная ткани». (2 курс, медицинского училища)

Технологическая карта лекционного занятия на тему «Основы гистологии. Эпителиальные, мышечные, соединительная и нервная ткани». (2 курс, медицинского училища)

Раздел Другое
Класс 12 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта лекционного занятия № 2.

Дисциплина (профессиональный модуль): Анатомия и физиология человека

Специальность:____34.02.01 «Сестринское дело» очная форма обучения

Курс: 2 Семестр: III

Тема «Основы цитологии. Клетка. Строение и жизненные циклы клетки».

Группы: 21 - 22 М

Преподаватель: Ольхова Ольга Валентиновна

Продолжительность: 90 минут

Место проведения: аудитория НМК

Цели учебного занятия:

Образовательная:

подготовить студента к применению знаний и умений по теме: «Основы цитологии. Клетка. Строение и жизненные циклы клетки» и профессиональным компетенциям:

ПК 1.1; П.К. 1.2; ПК 2.2; ПК 2.5.

Развивающая:

развивать профессиональную речь, наблюдательность, внимание, память, восприятие, творческое, логическое и аналитическое мышление, навыки самостоятельной работы, инициативу, тактичность, познавательную деятельность.


Воспитательная:

Освоить ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6.

Требования к знаниям и умениям:

Знать:

- определение клетки;

- строение клетки;

- функции клетки;

- химический состав клетки;

- жизненный цикл клетки;

- возбудимые клетки;

- процессы обмена веществ в клетке.


Уметь:

- распознавать на таблицах, в атласах и под микроскопом структурные элементы клетки;

- отличать разновидности клеток при микроскопии.

Тип лекции: информационная, вводная

Образовательные технологии: обучение с помощью ТСО, объяснительно-иллюстративные

Методы и приемы обучения: пассивное восприятие, информационно-репродуктивный

Средства обучения:

Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, плакаты, гистологические микропрепараты

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная презентация____

Электронные ресурсы: Интернет-ресурсы

Межпредметные связи:

Латинский язык

Гигиена и экология человека

Микробиология,

гистология


Технологическая карта лекционного занятия на тему «Основы гистологии. Эпителиальные, мышечные, соединительная и нервная ткани». (2 курс, медицинского училища).Технологическая карта лекционного занятия на тему «Основы гистологии. Эпителиальные, мышечные, соединительная и нервная ткани». (2 курс, медицинского училища).Технологическая карта лекционного занятия на тему «Основы гистологии. Эпителиальные, мышечные, соединительная и нервная ткани». (2 курс, медицинского училища).

Технологическая карта лекционного занятия на тему «Основы гистологии. Эпителиальные, мышечные, соединительная и нервная ткани». (2 курс, медицинского училища).







Технологическая карта лекционного занятия на тему «Основы гистологии. Эпителиальные, мышечные, соединительная и нервная ткани». (2 курс, медицинского училища).Технологическая карта лекционного занятия на тему «Основы гистологии. Эпителиальные, мышечные, соединительная и нервная ткани». (2 курс, медицинского училища).


ОСД

Основы патологии↑

Клинические дисциплины





















Хронологическая карта занятия

Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1.

Организационный момент

2 мин

2.

Вступление, мотивация изучения темы:

- формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности;

- постановка целей;

- изложение плана лекции, включающего основные вопросы, подлежащие рассмотрению;

- актуализация имеющихся знаний (преподаватель проводит фронтальный опрос по изученной теме).

10 мин

3.

Основная часть лекции (изложение содержания в соответствии с планом)

60 мин

4.

Обобщение и систематизация изученного материала

8 мин

5.

Подведение итогов

7 мин

6.

Характеристика рекомендуемой литературы.

3 мин

Вступление, мотивация изучения темы:

После звонка и входа преподавателя в аудиторию студенты стоя приветствуют учителя. Студенты одеты по форме, в сменной обуви. На столах необходимо иметь: лекционную тетрадь, ручку, маркер. По заданию преподавателя записать в лекционную тетрадь тему и цель занятия. На протяжении лекции студенты должны конспектировать излагаемый материал преподавателем.

Актуализация имеющихся знаний, ретроспекция:

Ответить на предложенные преподавателем вопросы индивидуального опроса устно. Каждому студенту предлагается не более двух вопросов. В случае затруднений задать вопросы преподавателю.

Основная часть лекции:

Преподаватель знакомит студентов с основными видами клеток, их дифференцировкой, строением, ростом, размножением и жизненными циклами.

Обобщение и систематизация изученного материала:

Преподаватель демонстрирует на слайдах схему строения и жизненного цикла животной клетки.

Подведение итогов:

Внимательно слушать комментарии преподавателя и задавать интересующие вопросы. Преподаватель приводит пути преодоления допущенных ошибок студентами.

3

© 2010-2022