Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Конспект предназначен для проведения занятия по окружающему миру на тему «В гостях у медвежонка Умки» в подготовительной группе.Программное содержание: - развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные представления о глобусе; - познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края; - закреплять знания детей о животном мире Арктики;- учить устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью животных;- уточнить знания детей о ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по окружающему миру

подготовительная группа.

Тема: «В гостях у медвежонка Умки»

Программное содержание:

- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные представления о глобусе;

- познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края;

- закреплять знания детей о животном мире Арктики;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью животных;

- уточнить знания детей о природных явлениях Арктики;

-развивать мышление, память, способность к умозаключениям;

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

Материал: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация: «Животный мир Арктики»; глобус.

Предварительная работа:

- чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

- знакомство с животными Севера;

- дидактическая игра «Знакомство с глобусом»

- просмотр мультфильма «Умка»

Ход занятия.

- Ребята, сегодня в детский сад принесли телеграмму для детей подготовительной группы. Давайте ее прочитаем. (Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в гости. Умка.)

- Ребята, а кто такой Умка? (Умка - это белый медвежонок, а белые медведи живут в Арктике) (Слайд 2)

- Правильно. Но, где же находится Арктика? Это мы можем узнать, если мы рассмотрим … что? Глобус. А что такое глобус? (Это уменьшенная модель Земли.)

- Ребята, а где находиться Арктика? (Арктика находиться на Северном полюсе Земли).

- На чем мы отправимся на Северный полюс? (На самолете) (Слайд 4, 5)

-Мы оказались на Северном полюсе. А кто нас встречает? (Нас встречает Умка). Северный полюс - это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда. (Слайд 6, 7)

В - Почему белоснежное?

В - Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Как вы думаете, почему так назвали этот край? (Хозяин Арктики - белый медведь).

В - Правильно. Арктика - это владение белого полярного медведя. (Слайд 8)

Рассказ ребенка о белом медведе (море - стихия белого медведя. В холодной воде он охлаждается в жару и согревается в мороз. Белые медведи любят путешествовать на дрейфующих льдинах и заплывают в районы Северного полюса).

- Очень холодно в Арктике, но, несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются. Умка вам будет загадывать загадки, о животных, которые живут рядом с ним.

В заснеженной пустыне

Разлегся он на льдине.

Но рыб ловить ему не лень,

Он любит плавать он - (Тюлень) (Слайд 9)

Ребенок рассказывает о тюлене ( у тюленя крупное тело обтекаемой формы, это позволяет ему хорошо плавать и нырять. Живут тюлени огромными семьями в приполярных холодных регионах ).

Крупный зверь, имеет бивни,
Но не те, что у слонов,
Вместо ног - имеет ласты.
Кто назвать его готов?(Морж) (Слайд 10)

Ребенок рассказывает о морже (морж знаменит своими огромными клыками, которыми он роет подводный грунт, добывая моллюсков, отбивается от врагов и цепляется за лед, когда выбирается из воды. Живут моржи по берегам холодных морей Северного полушария.)

Незаметно проплыла,

Словно льдина, вся бела.

В хоре песенки поет -

Ужасающе ревет. (Белуха) (Слайд 11)

Ребенок рассказывает о белухе ( свое название зубатый кит белуха получил за белый цвет кожи. Белуха может издавать звуки: свист, щебет, визг, клекот, стон, рев, поэтому некоторые называют этого кита «морской канарейкой».Живут белухи в арктических морях).

Большие рога, высокие ноги.

Он ходит по снегу, совсем без дороги.

Помочь человеку он может в делах.

Катает детишек на быстрых санях. (Северный олень) (Слайд 12)

Ребенок рассказывает об олене (северный олень покрыт густой шерстью. Каждая шерстинка внутри пустая. Воздух в шерстинках позволяет оленю сохранять тепло и не мерзнуть. Северные олени живут в тундре )

В - Ребята, а что помогает животным выжить в таких суровых условиях? (теплый мех и подкожный жир)

В - В летнее время в Арктике круглые сутки светло, солнце совсем не скрывается. Оно поднимается не высоко, и его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит у нас.

В - Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы (фонограмма северного ветра). Давайте погреемся.

Физминутка (аудиозапись) (Слайд 13)

В - В зимнее время в Арктике солнце долго не показывается над линией горизонта. Длится долгая полярная ночь. Только бледный свет звезд да луна, а иногда полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.

- Ребята, Умка предлагает вам полюбоваться красотой северного сияния. (Видео «Северное сияние») (Слайд 14, 15)

- Ребята, пора нам возвращаться домой. Давайте скажем Умке спасибо и отправимся в обратный путь. (Дети прощаются с Умкой и садятся в самолет).

(Слайд 16, 17)

- Ну, вот мы опять вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Подойдите к столам, посмотрите, что вы видите? (Умка). С чем мы сегодня будем работать? (с нарезанными нитками).

Дети выполняют работу.

Итог занятия.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- С каким животными Крайнего Севера познакомились?

- Наше занятие окончено.

© 2010-2022