- Преподавателю
- Другое
- Конспект УРОКА-КОНКУРСА по швейному делу
Конспект УРОКА-КОНКУРСА по швейному делу
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фомина Т.В. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект
УРОКА-КОНКУРСА по швейному делу
«Я, несмотря на то, что сегодня тема урока для вас новая, ничего не буду объяснять. Мы будем знакомиться с материалом вместе постепенно, выполняя конкурсные задания. Они-то и помогут вам узнать много нового и интересного о таком виде плечевой одежды, как ХАЛАТ и, кроме того, раз это конкурс, определить знатока швейного дела по количеству полученных за правильный ответ фишек», - именно с этих слов учителя начинается урок формирования новых знаний по теме «Халаты. Общие сведения», представленный в нетрадиционной форме: урок-конкурс. В этой форме изначально заложена идея активизации обучения, которая всегда была и остаётся одной из приоритетных в образовательном процессе. Она создаёт условия для саморазвития познавательной активности учащихся. Учебный материал урока представлен в виде возможности для учащихся высказать своё мнение, благодаря чему используется естественный познавательный приём в общении. Содержание занятия предусматривает решение задачи: создание ситуации успеха для каждой ученицы с опорой на технику положительной обратной связи, которая возможна только в условиях сотрудничества и партнёрства учителя и ученика. Переход от монолога - рассказа учителя к учебным диалогам помогает создать такие межличностные отношения, которые обеспечивают освоение содержания материала и помогают ученику стать активным участником познания. Создание непринуждённой обстановки на уроке несомненно способствует активизации образовательного процесса и повышению его эффективности, прочному усвоению знаний, умений и навыков.
ТЕМА: «Халаты. Общие сведения».
ТИП УРОКА: урок формирования новых знаний.
ЦЕЛИ - образовательная: сформировать знания о видах и фасонах халатов, их зависимости от назначения, сообщив общие сведения об этом виде одежды;
- коррекционно-развивающая: развивать познавательные процессы (зрительное и слуховое восприятие, его устойчивость и объём, память, операции логического мышления через специальные активные приёмы, воображение), тонкую моторику, связную речь, пополнять словарь специальными терминами; в процессе урока развивать способности трудовой деятельности; развивать устойчивую мотивацию к деятельности через положительные эмоции и благоприятный психологический климат, достигаемый за счёт создания ситуации успеха;
предупреждать переутомление школьниц, используя физкультурные минутки и паузы;
- воспитательная: продолжить формирование и развитие качеств действенно-практической сферы личности (трудолюбие, трудовую нравственность), воспитывать стойкий интерес к предмету, эстетический вкус.
Оборудование: Карточки-картинки с фасонами халатов и цифровые таблички, коллекции тканей для халатов, журналы мод, набор «Виды отделки», кроссворд «Ткани для халатов», фишки.
Ход урока: 1. Общий коррекционный этап.
(Серия упражнений на снятие нервно-психического напряжения и подготовку к предстоящей умственной деятельности).
2. Организационный этап. (Подготовка всего необходимого к уроку).
3. Основной этап урока.
1 - Сообщение темы, целей урока, постановка проблемы:
Сегодня у нас необычный урок - урок-конкурс. Я, несмотря на то, что тема урока новая для вас, ничего не буду объяснять. Мы будем знакомиться с материалом вместе постепенно, выполняя конкурсные задания. Они-то и помогут вам узнать много нового и интересного о таком виде плечевой одежды, как ХАЛАТ и, кроме того, раз это конкурс, определить знатока швейного дела по количеству полученных за правильный ответ фишек. Итак, начинаем наш урок-конкурс.
Задание первое:
- Дайте определение халата.
- В чем состоит отличие халата от других видов одежды? (после правильных ответов ученицам выдаются фишки).
Задание второе:
Ученицам предъявляются серия карточек с фасонами халатов и таблички с цифрами, соответствующими номерам карточек, а также образцы различных гладкокрашеных и с печатным рисунком тканей. После мысленного анализа фасонов и тканей они, получив задание, должны поднять нужную табличку.
А. Этот халат предназначен …
* для медицинских работников - …;
*для уборки помещений - …;
* для дома (домашний) - ….
Б. Для изготовления каких халатов можно использовать эти ткани? (поочередно из набора тканей предъявляются образцы).
(Каждый отвечающий обосновывает свой выбор и за правильный ответ получает фишку).
= Проводится динамическая физкультурная пауза =
Задание третье:
Название тканей, используемых для пошива халата, поможет вспомнить «умный» кроссворд «Ткани для халатов» (фронтальное отгадывание кроссворда и раздача фишек за правильные ответы).
1 1 х1л1о1п1о1к1 1.Растительное волокно для производства
2 1с1 а1т 1и1н1 нитей, пряжи.
3 1ф1л1а 1н1е1л1ь1 2.Название хлопчатобумажной ткани с
4 1б1а 1т 1и1с1т1 блестящей лицевой поверхностью.
5 1с1и1т 1е 1ц1 3.Название хлопчатобумажной ткани с
коротким ворсом.
4.Тонкая полупрозрачная хлопчатобумажная
ткань.
5.Наиболее распространенная х/б ткань.
Задание четвертое:
- Какие виды отделок вы знаете?
- В каких из предъявленных фасонах халатов допустимо применение отделок, а в каких - нет? Показав соответствующую номеру табличку, ученицы за правильный ответ получают фишки).
2 - Закрепление и обобщение материала с опорой на сформированные знания.
Итак, соревнуясь, вы узнали сегодня много нового о халатах, которые вы будете учиться шить на последующих уроках. Что же интересного для себя вы узнали?
- Какие изделия называют халатами?
- Для чего предназначаются халаты? От чего зависит выбор фасона халата?
- Из каких тканей можно сшить халат? От чего зависит выбор ткани?
- Какую отделку можно использовать при пошиве халата? От чего зависит её выбор?
4. Заключительный этап урока:
А) Подведение итогов урока.
Б) Подсчёт фишек и оценка знаний учащихся.
Сценарий внеклассного мероприятия по швейному делу в 7 классе
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШВЕЙНОГО САЛОНА «БЕЛОШВЕЙКА»
В ходе проведения в школе ежегодной традиционной недели профессионально-трудового обучения проводятся внеклассные занятия по швейному делу с использованием нетрадиционных организационных форм обучения и воспитания. Их содержание, как и предлагаемого сценария, предусматривает опору на игру как один из ведущих видов деятельности школьников с ограниченными возможностями, включая интеллектуальные, профессиональные, дидактические, коррекционно-развивающие игры и упражнения. На совершенствование образовательного пространства мероприятия направлены эффективные методы и приёмы, в числе которых использование дидактических игр, технологических карточек, творческого задания, тестирование и пр. Данное занятие направлено, помимо закрепления имеющихся программных знаний, умений, навыков в условиях личностно ориентированного подхода, на пробуждение интеллектуальных эмоций - удивления, новизны, сомнения, достижения, формирование внутреннего оптимистического настроя, вселение уверенности через установку на достижение результатов, преодоление трудностей типа: «У тебя всё обязательно получится! Всё будет хорошо!». Такой подход призван способствовать развитию познавательного интереса учениц, мышления, речи и др. психических процессов, а также межличностного общения, чему способствовало в том числе диалоговое общение, организуемое учителем на различных этапах мероприятия. Кроме того, в его содержании явно прослеживаются принципы коррекционного обучения, в числе которых важное место занимает принципы связи обучения с жизнью, опора на жизненный опыт школьниц, способствующие успешному социальному развитию учениц, а также развитию самооценки.