Конспект УРОКА-КОНКУРСА по швейному делу

«Я, несмотря на то, что сегодня тема урока для вас новая, ничего не буду  объяснять. Мы будем знакомиться с материалом вместе постепенно, выполняя конкурсные задания. Они-то и помогут вам узнать много нового и интересного о таком виде плечевой одежды, как ХАЛАТ и, кроме того, раз это конкурс, определить знатока швейного дела по количеству полученных за правильный ответ фишек», - именно с этих слов учителя начинается урок формирования новых знаний  по теме  «Халаты. Общие сведения»,  представленн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

УРОКА-КОНКУРСА по швейному делу


«Я, несмотря на то, что сегодня тема урока для вас новая, ничего не буду объяснять. Мы будем знакомиться с материалом вместе постепенно, выполняя конкурсные задания. Они-то и помогут вам узнать много нового и интересного о таком виде плечевой одежды, как ХАЛАТ и, кроме того, раз это конкурс, определить знатока швейного дела по количеству полученных за правильный ответ фишек», - именно с этих слов учителя начинается урок формирования новых знаний по теме «Халаты. Общие сведения», представленный в нетрадиционной форме: урок-конкурс. В этой форме изначально заложена идея активизации обучения, которая всегда была и остаётся одной из приоритетных в образовательном процессе. Она создаёт условия для саморазвития познавательной активности учащихся. Учебный материал урока представлен в виде возможности для учащихся высказать своё мнение, благодаря чему используется естественный познавательный приём в общении. Содержание занятия предусматривает решение задачи: создание ситуации успеха для каждой ученицы с опорой на технику положительной обратной связи, которая возможна только в условиях сотрудничества и партнёрства учителя и ученика. Переход от монолога - рассказа учителя к учебным диалогам помогает создать такие межличностные отношения, которые обеспечивают освоение содержания материала и помогают ученику стать активным участником познания. Создание непринуждённой обстановки на уроке несомненно способствует активизации образовательного процесса и повышению его эффективности, прочному усвоению знаний, умений и навыков.

ТЕМА: «Халаты. Общие сведения».

ТИП УРОКА: урок формирования новых знаний.

ЦЕЛИ - образовательная: сформировать знания о видах и фасонах халатов, их зависимости от назначения, сообщив общие сведения об этом виде одежды;

- коррекционно-развивающая: развивать познавательные процессы (зрительное и слуховое восприятие, его устойчивость и объём, память, операции логического мышления через специальные активные приёмы, воображение), тонкую моторику, связную речь, пополнять словарь специальными терминами; в процессе урока развивать способности трудовой деятельности; развивать устойчивую мотивацию к деятельности через положительные эмоции и благоприятный психологический климат, достигаемый за счёт создания ситуации успеха;

предупреждать переутомление школьниц, используя физкультурные минутки и паузы;

- воспитательная: продолжить формирование и развитие качеств действенно-практической сферы личности (трудолюбие, трудовую нравственность), воспитывать стойкий интерес к предмету, эстетический вкус.

Оборудование: Карточки-картинки с фасонами халатов и цифровые таблички, коллекции тканей для халатов, журналы мод, набор «Виды отделки», кроссворд «Ткани для халатов», фишки.

Ход урока: 1. Общий коррекционный этап.

(Серия упражнений на снятие нервно-психического напряжения и подготовку к предстоящей умственной деятельности).

2. Организационный этап. (Подготовка всего необходимого к уроку).

3. Основной этап урока.

1 - Сообщение темы, целей урока, постановка проблемы:

Сегодня у нас необычный урок - урок-конкурс. Я, несмотря на то, что тема урока новая для вас, ничего не буду объяснять. Мы будем знакомиться с материалом вместе постепенно, выполняя конкурсные задания. Они-то и помогут вам узнать много нового и интересного о таком виде плечевой одежды, как ХАЛАТ и, кроме того, раз это конкурс, определить знатока швейного дела по количеству полученных за правильный ответ фишек. Итак, начинаем наш урок-конкурс.

Задание первое:

- Дайте определение халата.

- В чем состоит отличие халата от других видов одежды? (после правильных ответов ученицам выдаются фишки).

Задание второе:

Ученицам предъявляются серия карточек с фасонами халатов и таблички с цифрами, соответствующими номерам карточек, а также образцы различных гладкокрашеных и с печатным рисунком тканей. После мысленного анализа фасонов и тканей они, получив задание, должны поднять нужную табличку.

А. Этот халат предназначен …

* для медицинских работников - …;

*для уборки помещений - …;

* для дома (домашний) - ….

Б. Для изготовления каких халатов можно использовать эти ткани? (поочередно из набора тканей предъявляются образцы).

(Каждый отвечающий обосновывает свой выбор и за правильный ответ получает фишку).

= Проводится динамическая физкультурная пауза =

Задание третье:

Название тканей, используемых для пошива халата, поможет вспомнить «умный» кроссворд «Ткани для халатов» (фронтальное отгадывание кроссворда и раздача фишек за правильные ответы).

1 1 х1л1о1п1о1к1 1.Растительное волокно для производства

2 1с1 а1т 1и1н1 нитей, пряжи.

3 1ф1л1а 1н1е1л1ь1 2.Название хлопчатобумажной ткани с

4 1б1а 1т 1и1с1т1 блестящей лицевой поверхностью.

5 1с1и1т 1е 1ц1 3.Название хлопчатобумажной ткани с

коротким ворсом.

4.Тонкая полупрозрачная хлопчатобумажная

ткань.

5.Наиболее распространенная х/б ткань.

Задание четвертое:

- Какие виды отделок вы знаете?

- В каких из предъявленных фасонах халатов допустимо применение отделок, а в каких - нет? Показав соответствующую номеру табличку, ученицы за правильный ответ получают фишки).

2 - Закрепление и обобщение материала с опорой на сформированные знания.

Итак, соревнуясь, вы узнали сегодня много нового о халатах, которые вы будете учиться шить на последующих уроках. Что же интересного для себя вы узнали?

- Какие изделия называют халатами?

- Для чего предназначаются халаты? От чего зависит выбор фасона халата?

- Из каких тканей можно сшить халат? От чего зависит выбор ткани?

- Какую отделку можно использовать при пошиве халата? От чего зависит её выбор?

4. Заключительный этап урока:

А) Подведение итогов урока.

Б) Подсчёт фишек и оценка знаний учащихся.

Сценарий внеклассного мероприятия по швейному делу в 7 классе

«ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШВЕЙНОГО САЛОНА «БЕЛОШВЕЙКА»

В ходе проведения в школе ежегодной традиционной недели профессионально-трудового обучения проводятся внеклассные занятия по швейному делу с использованием нетрадиционных организационных форм обучения и воспитания. Их содержание, как и предлагаемого сценария, предусматривает опору на игру как один из ведущих видов деятельности школьников с ограниченными возможностями, включая интеллектуальные, профессиональные, дидактические, коррекционно-развивающие игры и упражнения. На совершенствование образовательного пространства мероприятия направлены эффективные методы и приёмы, в числе которых использование дидактических игр, технологических карточек, творческого задания, тестирование и пр. Данное занятие направлено, помимо закрепления имеющихся программных знаний, умений, навыков в условиях личностно ориентированного подхода, на пробуждение интеллектуальных эмоций - удивления, новизны, сомнения, достижения, формирование внутреннего оптимистического настроя, вселение уверенности через установку на достижение результатов, преодоление трудностей типа: «У тебя всё обязательно получится! Всё будет хорошо!». Такой подход призван способствовать развитию познавательного интереса учениц, мышления, речи и др. психических процессов, а также межличностного общения, чему способствовало в том числе диалоговое общение, организуемое учителем на различных этапах мероприятия. Кроме того, в его содержании явно прослеживаются принципы коррекционного обучения, в числе которых важное место занимает принципы связи обучения с жизнью, опора на жизненный опыт школьниц, способствующие успешному социальному развитию учениц, а также развитию самооценки.



© 2010-2022