- Преподавателю
- Другое
- Методическое собрание по теме Взаимодействие с семьей учащегося
Методическое собрание по теме Взаимодействие с семьей учащегося
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Котунова И.П. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Консультация для педагогов и учителей
«Взаимодействие с семьей формы и методы»
Котунова Ирина Павловна,
Педагог дополнительного образования
Цель: Ознакомить педагогов с формами и методами взаимодействия УДО с семьей.
Задачи:
-
Рассмотреть задачи и направления сотрудничества с семьей;
-
Ознакомить педагогов с формами взаимодействия с семьей.
Достичь гармоничных отношений с родителями, к сожалению, в последнее времяя не всегда удается. Далеко не все образовательные учреждения выстраивают на должном уровне отношения с семьей. Из-за чего происходит отчуждение семьи от образовательных учреждений, учителей от семьи, а семьи - от успехов и достижений своего ребенка.
Почему это важно? Потому что при объединении усилий педагогов и родителей ребенку обеспечивается двойная защита, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная жизнь и в образовательном учреждении и дома
В каком же направлении должен действовать учитель - необходимо выявить потребности родителей в педагогической поддержке, какая помощь и в чем именно им необходима, нужно выбрать формы взаимодействия с родителями, определиться в каком направлении, поддерживать семью.
Задачи сотрудничества с родителями:
-
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
-
Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.
-
Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
-
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
-
Придерживать уверенность родителей в собственные педагогические возможности.
Формы взаимодействия с семьей.
- Родительское собрание основная форма работы с родителями. Проведение встреч в виде формальных отчетов и поучающих бесед имеет негативные последствия. Нужно использовать методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный, деловой разговор.
- Наглядная информация. Формы работы по педагогическому просвещению разнообразны. Наглядная информация в виде стендов и уголков универсальна и имеет огромные возможности по освящению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителя. Поэтому важно форма и способ подачи информации, а так же её содержание.
Родителя нужно заинтересовать информацией, а для этого необходимо соблюдать следующие правила:
Оригинальность подачи информации. Вместо привычных заголовков, таких как «Советы родителям», лучше написать «Секреты воспитания ребенка», «Секреты родительского мастерства».
Формы наглядно-текстовой информации:
выставки тематические, посвященные какой-либо теме, связанной с семьей,
групповые выставки детских работ (периодически),
именные, индивидуальные выставки детских работ - резюме к выставке составляют совместно родитель с ребенком,
галерея детских работ предполагает организованное посещение родителями выставки, по принципу экскурсии, которую ведут сами дети,
галерея совместного семейного творчества.
- Собрания лектории в последнее время становятся все более эффективной формой с родителями: «Родительская школа», «школа родительского мастерства», «Родительский факультет». Почему возникла эта форма работы с родителями? Ответ ясен: есть факультеты, где готовят химиков, инженеров, физиков, но нет такого факультета, где готовят родителей.
Возможна и такая форма как «Университет для родителей», который включает несколько факультетов, когда занятия проходят в течение года по направлениям: «Домашний доктор», «Психологические консультации», " семья и досуг» и др. Родители выбирают то направление, которое для них является более интересным и нужным на дано м этапе.
- Устный журнал данная форма взаимодействия с родителями требует от педагога меньшей подготовки, чем «Родительская школа», в этой форме задействованы несколько ведущих. Устные журналы всегда интересны родителям, так как в течение одного часа они получают необходимый объем нужной информации от разных специалистов.
- Золотые фонды данная форма является интересной, но, к сожалению, она не достаточно популярна, так как требует определенные материальные затраты. В рамках это формы можно организовать следующие фонды:
«Семейная видеотека» Сюда входят документальные фильмы о природе, спорте, искусстве, детские художественные и мультипликационные фильмы, которые подходят для совместного просмотра родителей и детей.
Видеотека может включать не только фильмы, но и записи детских праздников, конкурсов, ярмарок, открытых занятий или просто жизнь детей в УДО.
- Индивидуальная консультация, эта форма самая распространенная и эффективная. На индивидуальных консультациях родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях и беспокойствах, которые их тревожат. Консультации можно проводить по инициативе педагога (устное приглашение при встрече или по телефону, письменное приглашение) или по инициативе самих родителей.
Залог успешной консультации:
-
Искренне интересуйтесь родителями (задавайте им вопросы)
-
Приветствуйте их радостно и с энтузиазмом, тогда ваш настрой перейдет и к родителям.
-
Улыбайтесь.
-
Называйте родителей по имени и отчеству.
-
Будьте хорошим слушателем (умение слушать - успех любой консультации)
-
Держите паузу.
-
Внушайте родителю сознание его значимости и делайте это искренне.
-
Если вы вынуждены сделать выговор, начните с похвалы, комплимента.
-
Сначала говорите о собственных ошибках, а затем уже об ошибках родителей.
-
Выражайте родителям одобрение по поводу малейших их удач и отмечайте каждый их успех.
-
Не стремитесь, во что бы то ни стало отстоять собственную позицию.
-
Учитывайте личные интересы родителей.
Использование вышеуказанных форм работы с семьей позволяет эффективно взаимодействовать педагогам с родителями. Таким образом, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как с собственным ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.