Внеклассное мероприятие в рамках Года литературы Золотая осень

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Цели и задачи конкурса

Цель: Развитие навыков публичных выступлений.

Задачи:

  • Учить обучающихся выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство;

  • Развить чувства любви к природе, показать красоту родной природы;

  • Закрепление знаний о признаках осени;

  • Пополнение словарного запаса учащегося;

  • Формирование художественного вкуса.

2.Порядок проведения конкурса и условия участия

  1. В конкурсе принимают участие 1-9 классы.

  2. Каждый участник исполняет одно стихотворение на осеннюю тему;

  3. Срок проведения конкурса 27 октября 2015 года.

3.Критерии оценок жюри:

  • Соответствие исполняемого произведения тематике конкурса;

  • Объем стихотворения;

  • Выразительность, эмоциональность;

  • Сценическая культура (внешний вид, культура и манера исполнения, собранность);

  • Внятность и слышимость речи.

4.Ожидаемый результат

Дети становятся более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений. Знакомятся с литературным наследием нашей страны, показывающим красоту родной природы. Пополняют запас знаний по развитию окружающего мира и словарный запас.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, участники конкурса, здравствуйте наше уважаемое жюри, здравствуйте все присутствующие в зале.(СЛАЙД 1)

Осень - это великолепное время года. Она поражает нас своей красотой.

Многие великие художники изображали русскую осень на своих полотнах. Замечательные композиторы посвящали ей свои музыкальные сочинения. Поэты тоже не остались равнодушными к красавице - осени и написали много великолепных стихотворений о ней.

Сегодня в рамках года литературы мы проводим конкурс чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело -выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

(Перечисляю членов жюри)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Итак, начинаем наш конкурс.

Ребята, мы сегодня послушаем стихи великих, известных писателей. Стихотворения Александра Твардовского про осень, они полны чудесных описаний природы. Приглашаем Хуснутдинова Евгения, ученика 8 класса.(Слайд 2)

Александр Твардовский

Начало осени

Плывут паутины
Над сонным жнивьем.
Краснеют рябины
Под каждым окном.
Хрипят по утрам
Петушки молодые.
Дожди налегке
Выпадают грибные.
Поют трактористы,
На зябь выезжая.
Готовятся села
Ко Дню урожая.

__________________________________

Хусаинов Раис, ученик 4 класса

Александр Твардовский

Лес осенью

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко - жёлтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней -

Бережёт густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шляпу набекрень.

Ведущий: Также Георгий Ладонщиков описывает осеннюю природу как самое благодатное время года. (СЛАЙД 3)

Насреддинов Рамазан, ученик 6 класса

Георгий Ладонщиков

Верная примета

Ветер тучи гонит,
Ветер в трубах стонет,
Дождь косой, холодный
По стеклу стучит.
На дорогах лужи
Морщатся от стужи,
Под навесом прячутся
Грустные грачи.
Верная примета,
Что проходит лето,
Что опята просятся
Сами в кузовок,
Что спешит с подарками
Снова осень яркая,
Что скучает в школе
Говорун-звонок.

_____________________________

Шуринов Иван, ученик 5 класса

Георгий Ладонщиков

В октябре.

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.

Ведущий: Александр Сергеевич Пушкин в своем творчестве охарактеризовал все времена года, но по многим его строкам можно понять, что он больше всего отдавал предпочтение все-таки осени: "Теперь моя пора: Я не люблю весны…". (СЛАЙД 4)

Дима Терентьев, ученик 7а класса

Александр Пушкин

Уж небо осенью дышало

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

______________________________________________

Юрий Третьяков, ученик 7а класса

Александр Пушкин

Унылая пора!

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Ведущий: Небольшая подборка стихов Агнии Барто про осень. Эти стихотворения относятся к жанру детской литературы. Кроме описания интересных событий из жизни школьников поэтессой были написаны произведения об осенней природе.(Слайд 5)

Аглиуллин Виталий, ученик 4 класса

Агния Барто

Смелая художница

Осень - смелая художница -
Всюду с краской расположится.
И оранжевые клены -
Все оттенки и тона,-
И кустарник, раскаленный
Докрасна,
На березах позолота -
Это все ее работа.

Попросили как-то осень
Сад покрасить в ровный цвет.
- Где хотим, там краску бросим,-
Говорит она в ответ.-
На заказ приема нет...

____________________________________________

Ямасипова Диана, ученица 3 б класса

Агния Барто

ШУТОЧКА ПРО ШУРОЧКУ

Листопад, листопад,
Все звено примчалось в сад,
Прибежала Шурочка.
Листья (слышите?) шуршат:
Шурочка, Шурочка...
Ливень листьев кружевной
Шелестит о ней одной:
Шурочка, Шурочка...
Три листочка подмела,
Подошла к учителю:
- Хорошо идут дела!
(Я тружусь, учтите, мол,
Похвалите Шурочку,
Шурочку, Шурочку...)
Как работает звено,
Это Шуре все равно,
Только бы отметили,
В классе ли, в газете ли,
Шурочку, Шурочку...
Листопад, листопад,
Утопает в листьях сад,
Листья грустно шелестят:
Шурочка, Шурочка

___________________________

Вежновец Станислав, ученик 4 класса

Агния Барто

ИГРА В ЖАРУ

Осень... Пасмурно и хмуро...
Надевает тётя Шура
Кофту теплую и шаль.
- Да, - вздыхает тётя Шура, -
Лето кончилось. Как жаль...

На лужайке, за сараем,
В ряд уселась детвора.
Говорят: - Мы загораем!
Говорят: - У нас жара!

Все сидят в платках и в ботах
На скамейке, на ветру.
- Тёта Шура! - крикнул кто-то, -
Приходи играть в жару

Ведущий: Осень в стихах Бунина - часто втречающийся образ в пейзажной лирике поэта. Картины осенней природы описаны очень ярко и красочно.(СЛАЙД 6)

Губайдуллин Азат, ученик 6 класса

Иван Бунин
Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

Азат, ученик 7б класса

Иван Бунин

Октябрьский рассвет

Ночь побледнела, и месяц садится
За реку красным серпом.
Сонный туман на лугах серебрится,
Черный камыш отсырел и дымится,
Ветер шуршит камышом.

Тишь на деревне. В часовне лампада
Меркнет, устало горя.
В трепетный сумрак озябшего сада
Льется со степи волнами прохлада...
Медленно рдеет заря.

Ведущий: Предлагаем вам красивые осенние стихи А.Плещеева (слайд 7)

Узянбаева Амина, ученица 3 класса

Алексей Плещеев

Осень

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
уча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Астанов Рафаил, ученик 3 класса

Алексей Плещеев

Осенняя песенка

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.

Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи

Ведущий: Самуил Маршак очень любил писать стихи о временах года. Давайте, послушаем стихотворение про осень(СЛАЙД 8)

Бурмистров Павел, ученик 2 класса

Самуил Маршак

КРУГЛЫЙ ГОД. ОКТЯБРЬ

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Ведущий: Любимое время года Николая Некрасова - это осень, поэтому поэт посвятил на эту тему прекрасные стихотворения. (СЛАЙД 9)

Коржуков Павел, ученик 8 класса

Николай Некрасов

Славная осень.

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни -

Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...

Ведущая. - Ребята, вам понравился наш конкурс? А теперь предоставим слово нашему жюри, которое назовет победителей конкурса, а мы пока с вами отгадаем загадки.

Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…

(ветер)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.

(лужа)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...
(Листопад)

Пока дети - каждый в берете.
Повзрослели - шляпы надели.

(Грибы)

Раскопали грядки мы

Яиц много там нашли.

Что за курочки такие,

В грядки яиц наложили.

Мы в ведёрко их соберём

И всех в погреб отнесём. ............../Картошка.

2.

Что за любопытный нос

Глубоко он в землю врос.

Может, что -то натворил

Вот и спрятаться решил................/ Морковка.

3.

Сладкая и жёлтая

С детства всем знакомая

Растёт в знакомой сказке

И у нас на грядке.

Вы скажите детки

Что же это?............................./Репка

-Ребята, я предлагаю поиграть. Я говорю предложение, а вы отвечаете, так это или нет.

*осенью дети надевают панамки, шорты, сандалии

*осенью птицы улетают на юг

*осенние месяцы: февраль, март, июнь.

*осень погода ясная, солнечная и тёплая

А какие приметы осени вам известны? -Я говорю предложение, а вы подбираете противоположные по смыслу слова.

*солнце светит ярко (тускло)

*редко идёт дождь (часто)

*листья распускаются (опадают)

*дни стали длиннее (короче)

*дует тёплый ветер (холодный)

сказка

Жила-была щедрая Осень, и было у неё три сына: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Все сыновья трудолюбивые, старательные и каждый помогал маме.
Младший Сентябрь был ласковым и послушным мальчиком. Он ходил в костюме художника: в оранжевой курточке, багряном берете и коричневых ботинках. Сентябрь всегда носил с собой палитру, кисти и краски. Ими он разрисовывал листья деревьев и кустарников в свои любимые цвета: желтый, оранжевый, багряный.
Средний сын Осени - Октябрь был домовитым и очень сильным. Одевался как крестьянин: коричневая рубаха, широкий пояс, черные сапоги. Когда приходил Октябрь, люди собирали с полей последний урожай и готовили землю к зиме. Сильный Октябрь ходил по лесам, садам, паркам и стряхивал с деревьев листву.
У старшего сына Осени был сложный характер. Ноябрь любил поворчать и поспорить. Однако работу свою хорошо. В длинном сером плаще и высоких сапогах он ходил по земле, сдувал с неё листья, поливал дождём, словно делал уборку, а напоследок, всё украшал лёгким инеем, сковывал лужи тонким льдом.
Осень очень гордилась своими сыновьями и не жалела для них подарков: Сентябрю - яркие краски, Октябрю - богатый урожай, Ноябрю - силу ветра и дождя.
Но самой большой наградой для них была благодарность людей, которые посвящали Осени Стихи, песни и сказки.

Самоанализ внеклассного мероприятия

Конкурс чтецов «Золотая осень»

2. Цели и задачи конкурса

Цель: Развитие навыков публичных выступлений.

Задачи:

• Учить обучающихся выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство;

• Развить чувства любви к природе, показать красоту родной природы;

• Закрепление знаний о признаках осени;

• Пополнение словарного запаса учащегося;

• Формирование художественного вкуса.

3. Порядок проведения конкурса и условия участия

1. В конкурсе принимают участие 1-9 классы.

2. Каждый участник исполняет одно стихотворение на осеннюю тему;

3. Срок проведения конкурса 27 октября 2015 года.

4. Критерии оценок жюри:

• Соответствие исполняемого произведения тематике конкурса;

• Объем стихотворения;

• Выразительность, эмоциональность;

• Сценическая культура (внешний вид, культура и манера исполнения, собранность);

• Внятность и слышимость речи.

5. Ожидаемый результат

Дети становятся более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений. Знакомятся с литературным наследием нашей страны, показывающим красоту родной природы. Пополняют запас знаний по развитию окружающего мира и словарный запас.

27 октября 2015 года в рамках Года литературы было проведено внеклассное мероприятие - конкурс чтецов «Золотая осень». При подготовке к мероприятию была создана презентация по теме, учащиеся выучили стихи И.Бунина, А. Барто, А. Твардовского, Н.Некрасова, А.Пушкина, Г.Ладонщикова. Форма проведения: конкурс чтецов. Такая форма проведения способствует повышению мотивации и учащиеся с желание учили стихи, так как была постав-лена установка на личное первенство. Цель мероприятия: развитие навыков вы-разительного чтения художественных произведений; развитие интереса к литературному наследию известных русских писателей. Возрастная аудитория: 1-9 классы. Для достижения данной цели использовались принципы последовательности, наглядности ( презентация, выставка рисунков). Выразительное чтение сопро- вождалось портретами писателей. Учащиеся были мотивированы на конкурс, поэтому большинство проявили максимум старания и ответственности. Во вре-мя прочтения стихотворений все учащиеся внимательно слушали друг друга. Мероприятие носило коррекционно-развивающий характер: развитие и коррек-ции речи, памяти, внимания, мышления. Победители и участники конкурса были отмечены грамотами. Цели мероприятия были достигнуты.







Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ишимбайская коррекционная школа №7 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья





Внеклассное мероприятие

Конкурс чтецов

«Золотая осень»



Составили: Егорова Т.А.

Валиева З.Р.

© 2010-2022