- Преподавателю
- Другое
- Занятие Что такое хорошо, что такое плохо
Занятие Что такое хорошо, что такое плохо
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стричко Л.В. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие «Что такое хорошо, что такое плохо»
Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой, развивать мышление, память, связую речь. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, заботливое отношение к себе.
-
Подготвленный ребенок читает наизусть отрывок из стиха В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
… Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице, -
ясно, это очень плохо
для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень миый,
поступает хорошо…
Этот в грязь полез и рад,
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой, неряха.
Этот чистит валенки,
Моет сам калоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.
-
Что плохо для «ребячьей кожицы?»
-
Что ребятам следует делать обязательно?
-
Какие предметы помогут ухаживать за телом?
-
Почему плохо быть грязнулей? (никто не захочет дружить с грязулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязая кожа - организм плохо дышит. Грязные руки - появляются глисты и другие болезни)
-
Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
-
«Определения».
О каких предметах идет речь? Продолжи определения:
- средство для мытья волос - это …
- однородная масса для чистки зубов - это …
- кусок ткани для вытирания чего-либо - это …
- средство для мытья рук и тела - это …
III. «Поговорки».
Обсудить смысл поговорок.
«Чистота здоровье сохраняет, а воздержанность разум укрепляет».
«Чистым все свято».
IV. Оздоровительная пауза.
V. «Отгадай загадку»:
1. Частая, зубастая -
Берегись голова вихрастая.
2. Наше тело покрывает,
от ненастья защищает,
будем чаще ее мыть,
чтобы нам красивей быть.
VI. Советы доктора Воды.
-
Раз в неделю мойся основательно.
-
Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
-
Каждый день мой ноги перед сном.
-
Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общенния с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
VII. Анализ игрвой ситуации.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидел меня Трезор,
Закричал: «Какой ….. ? (позор).
Как же не быть грязнулей?
VIII. Игра «Назови предметы»
Назвать предметы, необходимые для следующих процедур: «Я умываюсь», «Я принимаю душ».
IX. «Кто наблюдательный?»:
- набюдали ли вы за животными?
- как они умываются?
- как ухаживают за собой?
Отгадай.
«Пушка лапой уши мыла
На скамейке у окошка,
Пушка моется без мыла,
Потому что Пушка ….(кошка).
«Живет на Севере,
В море купается,
И громко может он реветь,
Ныряет, плавает, рыбой питается,
А называется … (белый медведь).
«В клетке пестрая головка
Чистит перышком так ловко,
Что за птичка - угадай?
Это верно … (попугай).
Использует хобот, словно душ,
Моет спину он и уши
Угадайте, кто же он?
Если хобот, это … (слон).
X. «Знаешь ли ты?»
Ответь на вопросы:
- как часто нужно мыться основательно?
- как часто надо чистить зубы?
- как часто нужно подстригать ногти?
- как часто нужно мыть уши?
- как часто нужно менять нижнее белье?
Ответы:
- не реже одного раза в неделю;
- 2 раза в день (утром и вечером);
- не реже одного раза в 10 дней;
- каждый день;
- каждый день.
XI. Заучивание стиха К. Чуковского «Мойдодыр».
Нада, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да, здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в кровати, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!