Занятие Что такое хорошо, что такое плохо

Урок здоровья для детей 6-7 лет. С ранних лет мы прививаем детям потребность и желание содержать себя в чистоте и порядке. Это занятие способствует закреплению гигиенических правил и способов ухода за собой, формированию правильного отношения к своему здоровью, повышению осведомлённости детей в вопросах гигиены. Кроме того, материал занятия расширяет кругозор, развивает мыслительные способности и способствует формированию связной речи. Занятие требует предварительной подготовки, детям предлагает...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие «Что такое хорошо, что такое плохо»


Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой, развивать мышление, память, связую речь. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, заботливое отношение к себе.

  1. Подготвленный ребенок читает наизусть отрывок из стиха В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

… Если сын чернее ночи,

грязь лежит на рожице, -

ясно, это очень плохо

для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик очень миый,

поступает хорошо…

Этот в грязь полез и рад,

что грязна рубаха.

Про такого говорят:

он плохой, неряха.

Этот чистит валенки,

Моет сам калоши.

Он хотя и маленький,

но вполне хороший.

  • Что плохо для «ребячьей кожицы?»

  • Что ребятам следует делать обязательно?

  • Какие предметы помогут ухаживать за телом?

  • Почему плохо быть грязнулей? (никто не захочет дружить с грязулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязая кожа - организм плохо дышит. Грязные руки - появляются глисты и другие болезни)

  • Где больше всего скапливается грязи на теле человека?


  1. «Определения».

О каких предметах идет речь? Продолжи определения:

- средство для мытья волос - это …

- однородная масса для чистки зубов - это …

- кусок ткани для вытирания чего-либо - это …

- средство для мытья рук и тела - это …

III. «Поговорки».

Обсудить смысл поговорок.

«Чистота здоровье сохраняет, а воздержанность разум укрепляет».

«Чистым все свято».

IV. Оздоровительная пауза.

V. «Отгадай загадку»:

1. Частая, зубастая -

Берегись голова вихрастая.










2. Наше тело покрывает,

от ненастья защищает,

будем чаще ее мыть,

чтобы нам красивей быть.





VI. Советы доктора Воды.

  1. Раз в неделю мойся основательно.

  2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

  3. Каждый день мой ноги перед сном.

  4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общенния с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

VII. Анализ игрвой ситуации.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидел меня Трезор,

Закричал: «Какой ….. ? (позор).

Как же не быть грязнулей?

VIII. Игра «Назови предметы»

Назвать предметы, необходимые для следующих процедур: «Я умываюсь», «Я принимаю душ».

IX. «Кто наблюдательный?»:

- набюдали ли вы за животными?

- как они умываются?

- как ухаживают за собой?

Отгадай.

«Пушка лапой уши мыла

На скамейке у окошка,

Пушка моется без мыла,

Потому что Пушка ….(кошка).

«Живет на Севере,

В море купается,

И громко может он реветь,

Ныряет, плавает, рыбой питается,

А называется … (белый медведь).

«В клетке пестрая головка

Чистит перышком так ловко,

Что за птичка - угадай?

Это верно … (попугай).

Использует хобот, словно душ,

Моет спину он и уши

Угадайте, кто же он?

Если хобот, это … (слон).

X. «Знаешь ли ты?»

Ответь на вопросы:

- как часто нужно мыться основательно?

- как часто надо чистить зубы?

- как часто нужно подстригать ногти?

- как часто нужно мыть уши?

- как часто нужно менять нижнее белье?

Ответы:

- не реже одного раза в неделю;

- 2 раза в день (утром и вечером);

- не реже одного раза в 10 дней;

- каждый день;

- каждый день.

XI. Заучивание стиха К. Чуковского «Мойдодыр».

Нада, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да, здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в кровати, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!


© 2010-2022