«Веселая ярмарка дымковской игрушки»

«Веселая ярмарка» Программные задачи: 1.     познакомить детей с традицией проведения дымковской ярмарки; 2.     расширить знания об истории дымковского промысла; 3.     развить описательную речь, активизировать словарь за счет слов и словосочетаний «товар», «раздолье», «свистулька», «ярмарка-свистунья», «белокаменные стены»; 4.     пробуждать интерес к народным традициям. Занятия проходят в «избе». Здесь организованна ярмарка дымковских игрушек. Они разложены на столе. Педагог спрашивает детей,...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Веселая ярмарка»

Программные задачи:

  1. познакомить детей с традицией проведения дымковской ярмарки;

  2. расширить знания об истории дымковского промысла;

  3. развить описательную речь, активизировать словарь за счет слов и словосочетаний «товар», «раздолье», «свистулька», «ярмарка-свистунья», «белокаменные стены»;

  4. пробуждать интерес к народным традициям.

Занятия проходят в «избе». Здесь организованна ярмарка дымковских игрушек. Они разложены на столе. Педагог спрашивает детей, хотят ли они отправиться в путешествие. Воспитатель и дети надевают русские народные костюмы.

Педагог активизирует речь детей с помощью вопроса: « А знаете, ребята, что такое ярмарка?» и выслушивает ответ каждого ребенка.

Воспитатель зазывает детей на ярмарку:

Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда,

Как у нас ли, тары-бары,

Всякие разные товары…

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите.

Звучит мелодия русской народной песни. Дети подходят к столу, рассматривают игрушки. Педагог рассказывает о традиции проведения дымковской ярмарки, сопровождая свой рассказ иллюстрациями с изображениями ярмарочных сцен. Затем дети обыгрывают ярмарочные сцены: свистят в свистульки, зазывают гостей и, выступая в роли продавца, рассказывают о своей игрушке.

Творческое решение замысла в рисовании предлагает большой объем зрительных образов, которые ложатся в основу их изображений. Для этого с каждым ребенком индивидуально рассматривают отдельные элементы узора и игрушку в целом. В свободном пользовании детей находятся и иллюстрации с изображением игрушек, ярмарочных сцен и действий художника на разных этапах творчества процессов.

Для того, чтобы у ребенка сложились более полные образы - представления о дымковской игрушке, в свободную деятельность детей включаются дидактические игры, такие как лото «Расписные игрушки», домино «Дымка», «Разрезные картинки», «Что лишнее?» и «Найди отличия».. Дети обыгрывают образы дымковской игрушки, играя в подвижную игру «Море волнуется».



© 2010-2022