Эссе к конкурсу Педагог года 2016

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я учитель.

« Желаем Вам не потеряться, а найти себя».

Такими трогательными напутственными словами провожали нас дорогие наши учителя на «последнем звонке». Много лет прошло с тех пор, как я вступила на «путь Учительства». Старшеклассники как то спросили меня: «Что для меня моя профессия?» Вспоминаю. В детстве часто играла с подругами в «школу», любила рассказывать новые темы своим куклам. В своем классе я была «учебным сектором», так в то время называлось поручение по оказанию учебной помощи одноклассникам. Бессменная вожатая для маленьких. Не скрою, я «неровно дышала» к моей будущей профессии еще с раннего детства, нравилась мне быть учителем. Хотя, признаюсь, у меня были метания в выборе профессии. Мне казалось в то время, что я наделена разнообразными способностями, и танцевать у меня получалось, и рисовать, и шить, и еще я мечтала найти лекарство от смертельного заболевания, такого, как рак. Но документы для поступления я подала в педагогический институт. Немного позже, все мои артистические способности пригодились в моей профессии. И еще самое главное: мой выбор поддержали те люди, чьим мнением я всегда дорожила, это моя мама и классный руководитель. Они больше всего «видели» меня учителем. Годы учебы в пединституте промчались быстро, математика - наука сложная, немало часов было проведено в библиотеках при отборе «зерен» от «плевел», интернета еще тогда не было, гранит науки иногда давался с большим трудом. Участие в строительном отряде проводников, туристические путешествия, походы по театрам и на концерты классической и современной музыки, а также праздничные посиделки в своей группе сделали студенческую жизнь более насыщенной и не забываемой. На студенческой педпрактике я убедилась в правильном выборе профессии, творческий подход в планировании и проведении уроков мне очень импонировал, просто с детьми мне было интересно, скучать было некогда.

Помню, как страшно волновалась я за день до своего первого урока. Как много раз репетировала перед зеркалом. В первые годы буквально с ног валилась после проведенных уроков, так сильно уставала. Но на утро, я опять в школе. Я благодарна всем своим учителям наставникам за бесценный опыт, которым они делились со мной и в будни, и на открытых уроках.

У каждой школы есть свое «лицо», свои особенности. В моей школе много детей из детдома и из приюта. Такие дети долго находились в сложной жизненной ситуации, педагогически запущены, и много надо сил, чтобы «отогреть души» ребятишек, чтобы не чувствовали они свою заброшенность. Также есть дети одаренные, к ним особый подход, надо давать задания олимпиадного и исследовательского типа, нужно развивать этих детей. Знаю, что и остальные дети нуждаются в моем внимании, ЕГЭ и ОГЭ еще никто не отменял, да и итоги своего труда мы видим не столько на контрольных работах и экзаменах, сколько в востребованности наших учеников на рынке труда, особенно на интеллектуальной работе. Вот где сполна используются знания и умения по математике. На мой взгляд, главное, дать детям не столько сумму знаний, а научить добывать их, и применять в каждодневных ситуациях, в многогранном мире. Великий ученый-педагог А. Дистервег высказался по этому поводу так: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить». Педагога можно сравнить со скульптором по дереву, вроде Коненкова или Эрзя, который осуществляет свой творческий замысел, не вопреки материалу, а выявляя его творческие возможности. Задача учителя - увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность. Найти свой подход каждому ученику. Так и я каждый день стараюсь вложить в головы моих подопечных, как можно больше знаний, научить их работать с учебником, чтобы умели выделять главное, умели выстраивать связи между темами и школьными предметами, разбираться в информации, получаемой от, динамично развивающейся, действительности. Ведь если вдуматься, с помощью математических уравнений можно решать все происходящие в окружающем мире явления и процессы. Моя цель, показать моим ученикам красоту, стройность математики, зажечь в их глазках «огоньки» любопытства и любознательности, проявляя при этом лучшие стороны своей натуры. Это настойчивость и трудолюбие. Работать в команде единомышленников всегда легко. В нашей школе много отзывчивых коллег, с которыми можно обсудить свои проблемы, а после принять правильное решение. На моем веку, к счастью, ни разу не попадались черствые, безразличные люди, в школе по определению не могут работать люди, не любящие детей и свою работу, это просто невозможно. Для меня памятны слова моего директора: «Труд учителя не нормирован. Хоть в школе, хоть дома учитель никогда не забывает своих учащихся. Он беспокоится о них наравне со своими детьми, чувствует их, и проявляет каждодневную заботу».

В подготовке и проведении уроков мне помогает технология «методов активного обучения», где с помощью проблемной ситуации, ученики сами, под чутким руководством учителя, в процессе диалогового обсуждения и выстраивания связей, делают маленькие, эвристические открытия. Мотивация усиливается при помощи игр, и системы поощрений. Также на уроках развиваются необходимые для детей навыки общения с ровесниками, возможность проявить самостоятельность, умение адекватно оценивать качество знаний самого себя и своих одноклассников.

В завершении хочу сказать, что один из самых приятных моментов в профессии учителя это слова благодарности, услышанные от выпускников. Такая оценка труда учителя, стоит немалого. Как-то не заметно прошло более двух десятков лет, имея за спиной 6 выпусков, подводя итоги своей педагогической деятельности, хочется думать, что свою мечту мне удалось воплотить.

Учитель МБОУ СОШ имени Хуснутдинова А. Г.:

Хамматова Раушания Нашатовна 2016 год



© 2010-2022