Коучинг Моделирование школы будущего

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка коучинг- занятия

" Моделирование школы будущего"

Общие цели

  1. Развитие творческих способностей учителей.

  2. Обучение моделированию как способу умственной деятельности.

  3. Актуализация коммуникативных навыков при работе в команде.

Ожидаемые результаты

  1. Включение участников коучинг-занятия в обсуждение проблем школы и моделирование её будущего (в игровой форме).

  2. Учет мнения учителей как основных участников образовательного процесса в разработке концепции будущего состояния школы.

  3. Формирование мыслительных, творческих и коммуникативных способностей участников коучинг-занятия.

Ключевые идеи

Суметь увидеть необычное в обычном - важный признак способности к творчеству.

Источники

  1. Ильенко Л.П. Программа развития школы: структура, содержание, перспективное планирование работы. Опытно-ориентированная монография, пособие для руководителей различных типов образовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2001.
    2. Лазарев В.С., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы: методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. - М.: Новая школа, 1993

Материалы и оборудование

Листы А-4, стикеры, ватманы для постеров, маркеры


Ход занятия

Этапы прведения коуч сесии

Время

Действия преподователя и действия участников коучинга

Приветствие участников коучинга. Создание благоприятной среды.

Упражнение «Внутренний луч» (5 мин)





Задание 1.



Задание 2.



Задание 3.

Задание 4.

3 мин.







1 мин.



5 мин.



3 мин.

5 мин.

Коуч приветствует участников коуч- сессии, сообщает тему и цель коуч сессии. Цель: упражнение направлено на снятие утомления и внутренних «зажимов», на обретение внутренней стабильности.

Необходимо занять удобную позу сидя.

- Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз, освещая изнутри теплым, ровным и расслабляющим светом все части лица, шею, плечи, руки и т.д. По мере движения луча исчезает напряжение в области затылка, разглаживаются морщины на лице, лучше видят глаза, опускаются плечи. «Внутренний луч» как бы формирует новую внешность спокойного человека, довольного собой и своей жизнью, своей профессией и своей работой.

Мысленное движение «внутреннего луча» сверху вниз, а затем снизу вверх необходимо осуществлять несколько раз. От выполнения упражнения важно получать внутреннее удовольствие, даже наслаждение. Заканчивается упражнение словами: «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все теперь буду делать хорошо!»

. Разгадайте метафоры:

  • Твердая жидкость (Лед)

  • Вкусная замерзлость (Мороженое)

  • Слезы неба (Дождь)

  • Утро года (Весна)

  • Мать жизни (Вода)

"Ассоциативная продуктивность"
-Необходимо создать как можно больше ассоциаций по сходству, ответив на вопрос: "На кого или на что это может быть похоже?" Учитываются все, особенно самые оригинальные ответы: чем больше, тем лучше. Например, на что похож утюг? Самые прямые сравнения: пароход, асфальтовый каток, печка. Более интересны оригинальные ассоциации: стартующая ракета, зеркало, горячий паровозик. Но самыми ценными будут совсем необычные сравнения: груженая баржа, шипящий муж, мамина рука, первопроходец чистого белья.

-А теперь новое задание. На кого или на что похожа школа? Даны 3 минуты для обсуждения в группах.
( На муравейник, на большую семью, на огромный перенаселенный многоэтажный дом, на своих учеников, на планету Земля)

"Составление предложений"

-Объедините в одно предложение 3 далеких друг от друга по смыслу слова.

Например, ЗАЯЦ. ЧАСЫ. ЧАШКА.
Вот как их объединила Алиса в сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес": "Мартовский ЗАЯЦ взял ЧАСЫ и уныло посмотрел на них, потом окунул их в ЧАШКУ с чаем…"

Соревнование.
- За 3 минуты составьте разные предложения, в которых объедините слова: ШКОЛА. СОЛНЦЕ. ЗЕРКАЛО.
(Лучшие из предложенных вариантов:
Над зеркалом в школе было нарисовано солнце.
Когда я шел в школу, ярко светило солнце и отражалось в зеркале луж.
В солнце, как в зеркале, я увидел отражение школы.)



Задание 5.


Задание 5 "Словесная ассоциация"
-Подберите как можно больше определений, признаков предмета. Например, назовите признаки книги.
(Интересная, прочитанная, старая, новая, рукописная, напечатанная, художественная, фантастическая, справочная, библиотечная, личная, популярная, редкая, дорогая, дешевая, умная, полезная и т. д.)

Соревнование.
-У вас опять 3 минуты. Назовите как можно больше признаков 2-х объектов: УЧЕНИК И УЧИТЕЛЬ.
Запись ведется в две колонки.


6 мин.

Деление на группы

5 мин

-Разминка окончена. Вы действительно творческие люди. Однако, основное творческое дело у нас впереди. А для этого нам надо разделиться на группы. Попрошу участников коучинг- занятия кинуть в чашку по одной личной вещи. Затем коуч достает личные вещи участников и кладет на столы согласно их количеству. После этого он просит участников коучинг занятия разделиться на группы согласно личным вещам, положенных на столах в свободном порядке.

Выполняя последнее задание, мы с вами подошли к теме нашего проекта. Нам необходимо смоделировать школу будущего.

Работа в группах.

Смоделировать школу будущего.

20 мин.

Попробуем представить, какой будет школа через 20лет.
Ваши мысли о будущей школе - не только игра, педагоги задумываются о будущем школы. Так, в этом году педколлектив вместе со старшеклассниками разработал Программу развития школы на ближайшие годы. А мы с вами попробуем заглянуть еще дальше - через 20 лет. И вполне возможно, ваши идеи помогут спланировать развитие нашей школы на ближайшие десятилетия.

Действие первое.

Давайте подумаем и представим, что может в школе измениться за 20 лет, что будет не таким, как сейчас. Ваши варианты?
(Новые предметы, по-новому оборудованные учебные кабинеты, новые формы проведения уроков, новые взаимоотношения между учениками и учителем. А нужен ли вообще будет учитель? Может быть, его заменит компьютер? Нужна ли такая замена?)

Действие второе.

Моделирование школы будущего.

а) Распределите роли в командах:
· кто будет рисовать проект внешнего вида школы и её кабинетов;
· кто - составлять расписание школы будущего;
· кто будет фиксировать идеи, составлять "Банк идей" для разработки проекта новой школы;
· кто потом представит проект команды.

Защита проектов моделей школы будущего.

10 мин

Предоставляем слово командам для защиты проектов моделей школы будущего.Другие команды в это время выступают в роли экспертов, оценивают проекты друг друга.

Создание банка идей.

5 мин.

Интересные предложения внесём в "Банк идей"

  • Каждому ученику - свой компьютер.

  • Собственный бассейн и стадион в школе.

  • Десятибалльная система оценок.

  • Введение новых предметов: экскурсия по родному краю, плавание, хореография, игроведение, медицина, кулинария, конструирование, проектирование, вождение автомобиля и др.

  • Диваны и столики с пирожными и фруктами в школьных коридорах.

  • Игровые площадки и залы в школе.

  • Обучение без домашних заданий.

  • Суббота - день экскурсий.

  • Обязательные летние поездки школьников за рубеж


Эссе.






Рефлексия «Продолжить фразу»:

15 мин.

-Мне очень понравились ваши творческие идеи. Благодарю всех за совместную работу.

Происходящие за последние несколько лет изменения в обществе предъявляют новые требования к системе образования, к самому человеку и его образованию: к его личностным и профессиональным качествам, творческим возможностям, его знаниям и умениям. В современном образовании необходимо обеспечить формирование важной компетенции личности - умения учиться, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития учащихся.

Какие качества и умения необходимы учителю 21 века?
Как Вы видите себя в качестве учителя 21 века через 20 лет?
Опишите как Вы:

  • сотрудничаете с другими учителями;

  • применяете технологии на своих уроках;

  • организуете процесс обучения;

  • используете различные методы оценивания усвоения учениками изучаемого материала и овладения качествами и умениями 21 века.

Продолжите фразу:

  • Мне было интересно…

  • Мы сегодня разобрались…

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…



© 2010-2022