- Преподавателю
- Другое
- Коучинг Моделирование школы будущего
Коучинг Моделирование школы будущего
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шакирова Б.Б. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка коучинг- занятия
" Моделирование школы будущего"
Общие цели
-
Развитие творческих способностей учителей.
-
Обучение моделированию как способу умственной деятельности.
-
Актуализация коммуникативных навыков при работе в команде.
Ожидаемые результаты
-
Включение участников коучинг-занятия в обсуждение проблем школы и моделирование её будущего (в игровой форме).
-
Учет мнения учителей как основных участников образовательного процесса в разработке концепции будущего состояния школы.
-
Формирование мыслительных, творческих и коммуникативных способностей участников коучинг-занятия.
Ключевые идеи
Суметь увидеть необычное в обычном - важный признак способности к творчеству.
Источники
-
Ильенко Л.П. Программа развития школы: структура, содержание, перспективное планирование работы. Опытно-ориентированная монография, пособие для руководителей различных типов образовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2001.
2. Лазарев В.С., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы: методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. - М.: Новая школа, 1993
Материалы и оборудование
Листы А-4, стикеры, ватманы для постеров, маркеры
Ход занятия
Этапы прведения коуч сесии
Время
Действия преподователя и действия участников коучинга
Приветствие участников коучинга. Создание благоприятной среды.
Упражнение «Внутренний луч» (5 мин)
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4.
3 мин.
1 мин.
5 мин.
3 мин.
5 мин.
Коуч приветствует участников коуч- сессии, сообщает тему и цель коуч сессии. Цель: упражнение направлено на снятие утомления и внутренних «зажимов», на обретение внутренней стабильности.
Необходимо занять удобную позу сидя.
- Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз, освещая изнутри теплым, ровным и расслабляющим светом все части лица, шею, плечи, руки и т.д. По мере движения луча исчезает напряжение в области затылка, разглаживаются морщины на лице, лучше видят глаза, опускаются плечи. «Внутренний луч» как бы формирует новую внешность спокойного человека, довольного собой и своей жизнью, своей профессией и своей работой.
Мысленное движение «внутреннего луча» сверху вниз, а затем снизу вверх необходимо осуществлять несколько раз. От выполнения упражнения важно получать внутреннее удовольствие, даже наслаждение. Заканчивается упражнение словами: «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все теперь буду делать хорошо!»
. Разгадайте метафоры:
-
Твердая жидкость (Лед)
-
Вкусная замерзлость (Мороженое)
-
Слезы неба (Дождь)
-
Утро года (Весна)
-
Мать жизни (Вода)
"Ассоциативная продуктивность"
-Необходимо создать как можно больше ассоциаций по сходству, ответив на вопрос: "На кого или на что это может быть похоже?" Учитываются все, особенно самые оригинальные ответы: чем больше, тем лучше. Например, на что похож утюг? Самые прямые сравнения: пароход, асфальтовый каток, печка. Более интересны оригинальные ассоциации: стартующая ракета, зеркало, горячий паровозик. Но самыми ценными будут совсем необычные сравнения: груженая баржа, шипящий муж, мамина рука, первопроходец чистого белья.
-А теперь новое задание. На кого или на что похожа школа? Даны 3 минуты для обсуждения в группах.
( На муравейник, на большую семью, на огромный перенаселенный многоэтажный дом, на своих учеников, на планету Земля)
"Составление предложений"
-Объедините в одно предложение 3 далеких друг от друга по смыслу слова.
Например, ЗАЯЦ. ЧАСЫ. ЧАШКА.
Вот как их объединила Алиса в сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес": "Мартовский ЗАЯЦ взял ЧАСЫ и уныло посмотрел на них, потом окунул их в ЧАШКУ с чаем…"
Соревнование.
- За 3 минуты составьте разные предложения, в которых объедините слова: ШКОЛА. СОЛНЦЕ. ЗЕРКАЛО.
(Лучшие из предложенных вариантов:
Над зеркалом в школе было нарисовано солнце.
Когда я шел в школу, ярко светило солнце и отражалось в зеркале луж.
В солнце, как в зеркале, я увидел отражение школы.)
Задание 5.
Задание 5 "Словесная ассоциация"
-Подберите как можно больше определений, признаков предмета. Например, назовите признаки книги.
(Интересная, прочитанная, старая, новая, рукописная, напечатанная, художественная, фантастическая, справочная, библиотечная, личная, популярная, редкая, дорогая, дешевая, умная, полезная и т. д.)
Соревнование.
-У вас опять 3 минуты. Назовите как можно больше признаков 2-х объектов: УЧЕНИК И УЧИТЕЛЬ.
Запись ведется в две колонки.
6 мин.
Деление на группы
5 мин
-Разминка окончена. Вы действительно творческие люди. Однако, основное творческое дело у нас впереди. А для этого нам надо разделиться на группы. Попрошу участников коучинг- занятия кинуть в чашку по одной личной вещи. Затем коуч достает личные вещи участников и кладет на столы согласно их количеству. После этого он просит участников коучинг занятия разделиться на группы согласно личным вещам, положенных на столах в свободном порядке.
Выполняя последнее задание, мы с вами подошли к теме нашего проекта. Нам необходимо смоделировать школу будущего.
Работа в группах.
Смоделировать школу будущего.
20 мин.
Попробуем представить, какой будет школа через 20лет.
Ваши мысли о будущей школе - не только игра, педагоги задумываются о будущем школы. Так, в этом году педколлектив вместе со старшеклассниками разработал Программу развития школы на ближайшие годы. А мы с вами попробуем заглянуть еще дальше - через 20 лет. И вполне возможно, ваши идеи помогут спланировать развитие нашей школы на ближайшие десятилетия.
Действие первое.
Давайте подумаем и представим, что может в школе измениться за 20 лет, что будет не таким, как сейчас. Ваши варианты?
(Новые предметы, по-новому оборудованные учебные кабинеты, новые формы проведения уроков, новые взаимоотношения между учениками и учителем. А нужен ли вообще будет учитель? Может быть, его заменит компьютер? Нужна ли такая замена?)
Действие второе.
Моделирование школы будущего.
а) Распределите роли в командах:
· кто будет рисовать проект внешнего вида школы и её кабинетов;
· кто - составлять расписание школы будущего;
· кто будет фиксировать идеи, составлять "Банк идей" для разработки проекта новой школы;
· кто потом представит проект команды.
Защита проектов моделей школы будущего.
10 мин
Предоставляем слово командам для защиты проектов моделей школы будущего.Другие команды в это время выступают в роли экспертов, оценивают проекты друг друга.
Создание банка идей.
5 мин.
Интересные предложения внесём в "Банк идей"
-
Каждому ученику - свой компьютер.
-
Собственный бассейн и стадион в школе.
-
Десятибалльная система оценок.
-
Введение новых предметов: экскурсия по родному краю, плавание, хореография, игроведение, медицина, кулинария, конструирование, проектирование, вождение автомобиля и др.
-
Диваны и столики с пирожными и фруктами в школьных коридорах.
-
Игровые площадки и залы в школе.
-
Обучение без домашних заданий.
-
Суббота - день экскурсий.
-
Обязательные летние поездки школьников за рубеж
Эссе.
Рефлексия «Продолжить фразу»:
15 мин.
-Мне очень понравились ваши творческие идеи. Благодарю всех за совместную работу.
Происходящие за последние несколько лет изменения в обществе предъявляют новые требования к системе образования, к самому человеку и его образованию: к его личностным и профессиональным качествам, творческим возможностям, его знаниям и умениям. В современном образовании необходимо обеспечить формирование важной компетенции личности - умения учиться, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития учащихся.
Какие качества и умения необходимы учителю 21 века?
Как Вы видите себя в качестве учителя 21 века через 20 лет?
Опишите как Вы:
-
сотрудничаете с другими учителями;
-
применяете технологии на своих уроках;
-
организуете процесс обучения;
-
используете различные методы оценивания усвоения учениками изучаемого материала и овладения качествами и умениями 21 века.
Продолжите фразу:
-
Мне было интересно…
-
Мы сегодня разобрались…
-
Я сегодня понял, что…
-
Мне было трудно…