- Преподавателю
- Другое
- Занятие по бисероплетению Ромашка
Занятие по бисероплетению Ромашка
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Брусенцева Л.Ю. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Занятие по бисероплетению
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : «Ромашка»
ПОДГОТОВИЛА :
Учитель начальных классов
БРУСЕНЦЕВА ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА
д.УДЕРЕВО
Тема «Ромашка»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
а) образовательные:
- объяснить этапы изготовления цветка-ромашка, закрепить навыки параллельного плетения из бисера;
- учить создавать из простых элементов более сложные;
б) развивающиеся:
- развивать чувство духовной близости с родной природой, интерес к окружающей жизни;
- развивать чувство наслаждения цветовым богатством растений кубанской природы;
в) воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Тип занятия: закрепление изученного материала.
Инструменты и материалы:
- Технологическая карта со схемой;
- Проволока разной толщины;
- Бисер (белый, желтый, зеленый рубка)
- Лента атласная зеленая;
- Плоскогубцы, ножницы;
- Клей «Силач».
- Образец изделия.
Ход занятия:
1 .Организационный момент:
- Приветствие. Здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии.
- Какую тему мы с вами изучаем? (объемные цветы)
- В чём особенности объемного плетения?
(особенность объёмного плетения в сочетании разных способов плетения)
- Отгадайте загадку:
«Стоят в поле сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички» (ромашка)
- Сегодня на занятии мы будем плести цветок ромашку, используя простые приёмы плетения.
- Перед началом нашей работы я хочу вам рассказать об этом цветке:
«… Ромашка любима многими народами, но наибольшую любовь она
нашла в России, где считается национальным цветком. Слово ромашка происходит от латинского «романа», что означает «римская». Это название к нашим предкам перешло от поляков, причем очень давно. Уже в «Травнике Любчанина» (1534 год) цветок значится, как Романова трава, романов цвет. Сейчас слово «ромашка» воспринимается, как исконно русское. Согласно народному преданию, она вырастает там, где упадет с неба звезда. Этот цветок издавна любили и на Кубани. Он считается символом красоты и молодости. На свадьбе подружки невесты должны были быть в венках из маков и ромашек… »
2. Основная часть занятия: подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний: знакомство с технологией плетения ромашка.
Вопросы:
- Все ли необходимые для работы материалы и инструменты у вас на столах?
- Что вам потребуется для работы?
- С чего мы начнем плетение ромашки? (с плетения лепестков)
-Какое плетение используется в изготовлении лепестков цветка? (параллельное) .
- Лепестки готовы, что делаем дальше? (закрепляем их на стебелек и оформляем серединку ромашки) .
- Какой следующий этап работы? (плетение листочков) .
- Каким способом? (параллельное плетение) .
- Назовите последний этап изготовления ромашки? (сборка цветка) .
При самостоятельной работе можно пользовать технологическую карту со схемой плетения цветка.
3. Инструктаж по ТБ.
- При работе соблюдаем правила по технике безопасности (следим за осанкой, соблюдение правил при работе с бисером, колющими и режущими инструментами) .
4. Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник».
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
По периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально.
И головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза мы открываем, наконец
Зарядка окончилась и
Каждый из вас молодец!
(дети представляют внешний вид геометрических фигур)
5. Самостоятельная практическая деятельность обучающихся.
Ход работы по изготовлению цветка смотреть (Приложение №1) .
(В процессе осуществляется контроль за работой детей, помощь и консультирование) .
6. Заключительная часть занятия:
-Рефлексия: Дети оформляют мини - выставку, выявляют аккуратную и правильно выполненную работу.
Рисунок Подбираем Вазочку для наших ромашек
Рисунок Вот такие ромашки у нас получились
Итог:
«… Эти замечательные ромашки из бисера могут поднять вам, и вашим близким настроение. Вы изготовили их собственными руками, вложив в них частичку своего тепла».
Уборка рабочих мест. Задание на дом.
Приложение №1.
1. Изготовление цветка.
Для работа нарезаем проволоку на куски по 40 см длиной 34шт. Делаем 12 лепестков для одной ромашки, и 11 лепестков для 2-х ромашек.
Плетем лепестки ромашки белыми бусинами. Сначала набираем 3 бусины и проходим любым концом проволоки через первую и вторую, затягиваем проволоку.
Затем набираем по 2 бусинки 9 рядов. В конце лепестка набираем 1 бусину и затягиваем проволоку. Лепесток готов.
Серединку цветка делаем так: набираем на проволоку 8 бисерин и соединяем их в кольцо, набираем одну бисерину и пропускаем проволоку через одну бисерину основания.
Далее плетем по кругу, набирая одну бисерину и пропуская проволоку через одну бисерину предыдущего ряда.
Далее плетем по кругу, набирая одну бисерину и пропуская проволоку через одну бисерину предыдущего ряда. Когда середина достигнет нужного размера, уменьшаем количество бисеринок т в вершине, закрываем отверстие одной бисериной.
2. Изготовление листиков.
Плетем листики из зеленой рубки. Проволоку нарезаем длиной 50 см- 6 шт.
Сначала набираем 3 бусины и проходим любым концом проволоки через первую и вторую, затягиваем проволоку. Затем на один конец проволоки набираем 3 раза по 3 бисерины, а вторым проходим через них. Далее набираем по 4 бисерины, следующие ряды 2 раза по 5 бисерин, 1 раз по 6 бисерин, 4 раза набираем по 7 бисерин.
Следующие ряды 2 раза по 5 бисерин, 1 раз по 6 бисерин, 4 раза набираем по 7 бисерин.
После того набираем 6 бисерин, затем 2 раза по 5 бисерин, 1 раз по 4 бисерины, 2 раза по 3 бисерины, 1 раз 2 и в конце 1 бисерину. Прикрепляем проволокой серединки к цветам, собираем цветы. Прикрепляем листики к стволу.
Собранный цветок, обматываем стебель зеленой лентой 0.6 мм. Кончики ленты заклеиваем клеем «Силач».