• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. для 2 младшей группы. Тем: «Путешествие в осенний лес»

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. для 2 младшей группы. Тем: «Путешествие в осенний лес»

Образовательная область:Коммуникация, познание. Разделы: Развитие речи, формирование элементарных математических представлений,  ознакомление с окружающим. Тема:"Путешествие в осенний лес" Задачи: Воспитательная Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим; воспитывать любовь к природе. Образовательная  Закрепить знание детей о диких животных. Обобщить и систематизировать знания детей о временных изменениях в природе.  Развивающая Пополнить активный словарь ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГКП ясли - детский сад «Дәншік»

















Конспект интегрированного занятия

(коммуникация, познание) с использованием здоровьесберегающих технологий.

II младшая группа «Светлячок»

Тема «Путешествие в осенний лес»







Подготовила:

Воспитатель Кузьмина М.В.











с.Самарское 2014год

Группа ______ _______ «Светлячок» 2 младшая ___________

Воспитатель: Кузьмина М.В.

Дата____29.10.14 г_________

Образовательная область ____Коммуникация, познание. ____________________

Разделы ____Развитие речи, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим._____________________________________

Тема _____________«Путешествие в осенний лес»__________________________________

Задачи:

  1. Воспитательная _____Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим; воспитывать любовь к природе _______

  2. Образовательная _____ Закрепить знание детей о диких животных. Обобщить и систематизировать знания детей о временных изменениях в природе. ____________

  3. Развивающая_____ Пополнить активный словарь (листопад, краски осени, опали, кружат), закрепить знание геометрических фигур, умение сравнивать два предмета контрастных по длине, ширине; закрепить умение узнавать и называть цвета._____

Предварительная работа: ______Наблюдение за природными изменениями на прогулке, разучивание стихотворений про осень.____________________________________________

Билингвальный компонент_____ Осень - күз, медведь - аю, заяц - қоян, волк - қасқыр._

Региональный компонент: Осень в нашем селе; медведь, заяц, волк проживают в местных лесах.

Здоровьезберегающие технологии: Гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика; Су-Джок терапия; корригирующие дорожки здоровья, для профилактики плоскостопия; игротанец «Пляска лесных зверят».

Оборудование: _____Герой: Осень (переодетый взрослый); картина «Осенний лес»; листочек приклеенный на палочку, белый ватман; «Кочки» из поролона разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый); ткань синего цвета 1 ручеек, 2 река; 2 доски (короткая, длинная); муляж гриба; шишки по количеству детей; мягкие игрушки: медведь, заяц, волк; мягкие игрушки разных лесных зверей на шнурочке для каждого ребенка; музыкальный центр; запись музыки для осени; запись песенки «Пляска лесных зверят»; атрибутика для украшения группы «Осенний лес»; угощение - яблоки.____

Ход занятия

Мотивационно - побудительный этап.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте со всеми поздороваемся.

Дети: Здраствуйте, Сәлемет сізбе!

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте с вами поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика «Осенний клад» И. Пивоварова с дополнениями.

Падают с ветки желтые монетки (Дети кистями рук изображают

падающие листья).

Под ногами целый клад! (Машут снизу ручками)

Это осень золотая (Поднимают ручки и разводят в стороны).

Дарит листья, не считая. (Вытягивают ручки вперед, ладонями

вверх, сжимают и разжимают пальчики )

Листик клена, лист березки, (Сгибают пальчики)

Лист осины, лист дубка

Чудо осень хороша. (Делают фонарики над головой).

Загадка

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года идет речь?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Как будет осень на казахском языке?

Дети: Күз.

Звучит медленная музыка, в зал входит Осень с корзинкой, танцует и здоровается с ребятами.

Осень: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются на двух языках.

Осень: А я к вам пришла не просто так, а пригласить вас в гости к себе, в осенний лес, но для начала мы с вами рассмотрим картину «Осенний лес».

Организационно - поисковый этап.

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель вывешивает картину «Осенний лес».

Воспитатель: Что нарисовано на картине?

Дети: Деревья, лес….

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Осень.

Воспитатель: Как вы узнали, что это осень?

Дети: На деревьях листья желтые, красные; небо темное, пасмурное.

Воспитатель: Деревья высокие или низкие?

Дети: Высокие, большие.

Воспитатель: Как вы думаете, какая погода в этом лесу?

Дети: Пасмурная, прохладная.

Воспитатель: Ребята, что еще происходит с природой осенью?

Дети: Созревают овощи и фрукты, становится холодно, дни становятся короче.

Воспитатель: Как называется явление природы, когда опадают листья с деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Как одеваются люди?

Дети: Люди одеваются теплее, одевают: шапки, пальто, сапоги.

Воспитатель: Как можно назвать осень?

Дети: Золотая.

Осень: Молодцы, ребята, вы очень хорошо описали картину. А сейчас я с вами хочу поиграть.

Воспитатель убирает картину.

Игра: «Веселый листок» гимнастика для глаз.

На конце палочки приклеен листок, Осень водит листком по ватману, рисуя геометрические фигуры по очереди, а дети смотрят на листок, водят глазками и называют геометрическую фигуру, которую нарисовал листок.

После игры Осень предлагает отправиться в лес.

Дети становятся друг за другом.

Воспитатель: Родион, кто стоит впереди тебя?

Ребенок: Андрей.

Воспитатель: Аня, кто стоит позади тебя?

Аня: Павлик.

Воспитатель: Виктория, что находится справа от тебя?

Виктория: Стол.

Воспитатель: Павлик, что находится слева от тебя?

Павлик: Стул.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы запомнили свои места. А теперь нам предстоит трудная дорога, вы обязательно помогайте друг другу в пути, и смотрите, чтобы никто не отстал.

Дети начинают движение, перед детьми на полу лежат «Кочки» поролоновые, разноцветные.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы пришли к болоту, на болоте есть кочки. разного цвета. Какого цвета кочки?

Дети: Красного, желтого, зеленого, синего.

Воспитатель: Чтобы нам пройти на другую сторону, мы должны наступать только на кочки красного цвета.

Дети переходят «болото» по красным «кочкам».

Дальше перед детьми лежит «Ручей».

Воспитатель: Ой, что это? Ручеек! Путешествие оказывается наше не простое, а с препятствиями. Как же нам через него перебраться?

Дети (выдвигают свои предположения).

Воспитатель: А мы сможем ручеек перепрыгнуть? Почему? Какой он по величине?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Правильно. Прыгаем.

Дети перепрыгивают ручеек.

Воспитатель: Ой, ребята, еще одно препятствие, река. А ее мы сможем перепрыгнуть? Почему нет? Какая она по величине?

Дети: Широкая.

Воспитатель: А как же нам через реку перейти?

Дети: Мост построить.

Воспитатель: Посмотрите, вот есть две дощечки. Вот эта досточка, какая по размеру?

Дети: Короткая, узкая.

Воспитатель: А это какая?

Дети: Длинная и широкая.

Воспитатель: Какую мы возьмем досточку?

Дети: Широкую и длинную.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы детей.

Дети кладут досточку и переходят.

Воспитатель: Посмотрите на берегу реки поляна. Что есть на поляне?

Дети: Шишки, гриб.

Воспитатель: Скажите, сколько шишек?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько на поляне грибов?

Дети: Один.

Воспитатель: А чего больше, грибов или шишек?

Дети: Шишек больше чем грибов, а грибов меньше чем шишек.

Осень берет гриб и кладет к себе в корзинку.

Осень: Белочка очень любит грибы, я ей гриб отнесу.

Воспитатель: Один гриб осень сорвала, сколько теперь грибов на поляне?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами очень долго шли, давайте с вами отдохнем. Возьмите себе одну шишку и садитесь на полянку.

Упражнение Су-Джок терапии

Я кругом шишку катаю,

Взад - вперед ее гоняю,

Ею поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму ее немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму,

И другой рукой начну. (дети катают между рук шишку).

Воспитатель: Покатайте шишку по ножкам, они тоже устали. (дети катают шишку по своим ногам).

После упражнения, Осень проходит и собирает шишки у детей, дети остаются сидеть на ковре.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на осеннюю полянку в лес. А вы знаете, кто живет в наших лесах? Какие животные?

Дети: Медведи, зайцы, лисы ….

Воспитатель: Как на казахском языке медведь?

Дети: Аю.

Воспитатель: Как на казахском языке заяц?

Дети: Қоян.

Воспитатель: Как на казахском языке волк?

Дети: Қаскыр.

Воспитатель: Молодцы ребята, смотрите, кто это там под кустиками спрятался? Это жители леса, они очень хотят с вами подружиться.

Дети подходят к игрушкам, воспитатель и Осень берут игрушки на шнурочках и вешают на шею детям. После того как дети нашли себе друзей среди животных, становятся в круг и танцуют танец «Пляска лесных зверят».

Игротанец «Пляска лесных зверят».

Воспитатель: Вам понравилось у Осени в гостях?

Дети: Да.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад.

Осень: Ребята мне очень понравилось с вами играть, и я хочу вас угостить вкусными яблочками.

Осень раздает детям яблоки.

Дети: Спасибо.

Осень прощается с детьми и предлагает еще приходить в гости.

Дети прощаются на двух языках.

Рефлексивно - коррегирующий этап.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Дети: Осень.

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: В осеннем лесу.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в лесу?

Дети рассказывают, кому что понравилось.

© 2010-2022