Дополнительный материал к уроку технологии Сказки

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Сигла и Ритка.

Дополнительный материал к уроку технологии Сказки

Жила - была игла по имени Сигла. Она жила в магазине, в маленькой коробочке. У неё было очень много сестёр - иголочек машинных, вышивальщиц, трикотажниц. Но в один прекрасный день в магазин пришла девочка по имени Юля и купила себе иглу по имени Сигла. Когда девочка пришла домой она нечаянно уронила иглу на пол и забыв о её существовании пошла гулять со своей собакой.

В это время Сигла нашла себе подругу Ритку - ниточку, которую тоже бросили и забыли. Ритка рассказала Сигле, что Юля неряха, и плохо относится к своим вещам. Ниточка и иголочка решили убежать от неряшливой хозяйки. Они незаметно прошмыгнули в дверь и оказались на улице. Целую неделю Ритка и Сигла путешествовали по городу. Выбившись из сил, они остановились в одном дворе, где по их мнению им ничего не могло угрожать. Но не тут - то было! К ним подошло огромное чудовище и они запутались в его шерсти.

Оказалось, это был котёнок, который гулял в своём дворе. Когда за ним пришла хозяйка по имени Катя, она увидела ниточку и иголочку. Катя распутала ниточку и вымыла иголочку, положила в нить коробочку, а иглу в игольницу.

Иногда девочка доставала своих новых друзей и Сигла и Ритка аккуратно смётывали, намётывали, примётывали, пришивали и замётывали.











Три подружки.


В красивой шкатулочке жили - были Шпулечка со своей сестрёнкой Иголочкой.

Однажды им стало скучно жить вдвоём в этой шкатулочке. Они решили пригласить в гости свою подружку Красную Ниточку. Ниточка была очень весёлой девочкой. Она предложила им поиграть в интересную игру. Шпулька кружилась по шкатулке, а Ниточка наматывалась на Шпульку. Тут Иголочка попросила пролезть Ниточку в своё ушко. Когда Ниточка пролезла, то они так развеселились, что начали танцевать на белой салфетке, вышивая красивые узоры.

Остановившись, подружки увидели красивейшие узоры на салфетке вышитые подругами. Девочки были этому очень рады!

Дополнительный материал к уроку технологии Сказки






Трудолюбивая Иголочка.



Жила - была Иголочка. Она очень любила шить. И когда швее требовалось обметать, сметать, наметать, приметать, заметать она всегда пользовалась своей верной подругой Иголкой. Во время работы швея рассказывала Иголочке разные интересные истории. Иголочка очень любила свою хозяйку!

Однажды швея купила набор новеньких тоненьких иголок, а старую забросила далеко в ящик. Иголочке было там темно и грустно без своей хозяйки и её работы. Она очень расстраивалась из - за того, что никому была не нужна. Ведь она так любила шить!

Но прошло время, и новенькие иголочки вскоре начали ломаться гнуться и тупиться одна за другой. Когда все иголки вышли из строя, швея вдруг вспомнила, что у неё есть старый, надёжный друг. Она достала из своего стола Иголочку и снова начала ей шить. А Иголочку большего счастья было и не надо!


Дополнительный материал к уроку технологии Сказки





Иголка без ушка.



Жила - была в царстве игольниц Иголочка, у которой не было ушка. В детстве за непослушание старшая игла Скоропеевна отсекла ножницами её ушко. А меленькой иголочке так хотелось научиться шить льняными нитками. И решила малютка отправиться к фее Иголке Иголовне. Жила фея неподалёку, всего лишь через три стола.

Наступила холодная осенняя ночь. В соседней игольнице уже погас уличный фонарь. Маленькая иголочка выбралась из своей игольницы. Вокруг стояла мёртвая тишина. Малютка крохотными ножками перебирала по хлопковому полотну. Она бежала так быстро, что спотыкалась на каждом шагу и запутывалась в толстых нитках основы.

Дополнительный материал к уроку технологии СказкиПробежав целый час по хлопковому полотну, иголочка снизила темп и вдалеке уже виднелась пятиэтажная игольница - главный замок всех иголок. Здание было очень красивым. Тёмно - синие окошечки, золотистые дверцы с яркими ручками - всё это приводило иголочку в восторг!

Иголочка осторожно приблизилась. Во дворе за воротами замка суетились железные и пластмассовые напёрстки. Они кричали, ругались и что - то доказывали элегантным шпулечкам. Швейные машины важно прогуливались по двору. Дворцовая жизнь кипела и бурлила.

Но вот часы пробили двенадцать. Во дворе всё стихло. Малютка подошла к воротам, оглянулась по сторонам, бесшумно открыла дверь и уже было собралась войти, но вдруг неожиданно холодная и твёрдая рука схватила её. Иголочка вздрогнула и хотела убежать, но тут загорелся фонарь. Из - за темноты выскользнула нить основы.

«Как вы посмели войти во владения Иголки Иголовны!» - послышался звонкий голос.

«Оставь её» - проговорил кто - то из темноты со стороны замка. Прошло несколько минут, и у ворот уже стояла Фея в шёлковом платье с тремя своими верными пажами: ниткой, шпулькой и челноком.

«Зачем ты пришла сюда, иголочка?» - спросила Иголка Иголовна.

«У меня беда! Старшая сестра отсекла мне ушко за непослушание» - ответила дрожащим голосом иголочка.

«Но причём здесь я?»- поинтересовалась фея.

«Я бы хотела научиться шить, как все в иглы в твоём царстве» - пролепетала малютка.

«Ну что ж, так и быть, только сначала ответь мне на два вопроса: первый - нить утка пушистая или гладкая?»

Малютка призадумалась: «Конечно, пушистая!»

«Верно, второй вопрос: как расположена нить основы в ткани?»

«Кажется вдоль», - ответила иголочка.

«Правильно, молодец, за твои знания я подарю тебе новое ушко!»

Дополнительный материал к уроку технологии СказкиМаленькая иголочка так обрадовалась, обняла фею Иголку Иголовну, поблагодарила её и отправилась домой с первыми лучами солнца.

Вернувшись домой, иголочка счастливая и довольная хвасталась подругам и сёстрам своим новым ушком.

«Теперь мы столько сошьём с вами!», - говорила маленькая иголочка.



Иголочка по имени Ижа.

Жила - была иголочка по имени Ижа. Она всегда трудилась, вместе со своей подружкой ниточкой Ниллой.

Ижа любила гулять по саду. А Марта - швейная машинка, ей всё время не разрешала и приказывала зашивать старые вещи. Иголочке совсем не хотелось этого делать, но приходилось ради своего больного отца. Ижа трудилась каждый день с утра и до вечера.

Однажды Марта уехала к своему брату. И приказала Иже и Ниле зашить до её приезда все старые вещи. Вернуться должна была она через неделю. Девочки знали, что не возможно за неделю столько переделать.

И вот тут на помощь девочкам пришли их верные друзья, которые никогда не бросали их в беде. Швейная нитка - Шильда, сантиметровая лента - Бриджит и шпулечка - Шика с радостью взялись за работу и помогли подругам.

Работа была сделана раньше срока, и у друзей было время повеселиться! Хорошо когда есть верные друзья!

Дополнительный материал к уроку технологии Сказки



Хай и Лин.


Жили - были ножницы. Одна часть ножниц называлась, Хай, а другая Лин, что в переводе означало имя юной чародейки. Их назвали так, потому что, они жили у неё. Ножницы Хай-Лин достались от её любимой бабушки. Перед смертью бабушка написала письмо, раскрыв секрет, что она тоже умела колдовать и чтоб Хай-Лин развивала свои чародейские способности. Так же бабушка написала в своём письме, что ножницы, которые она ей подарила не простые, а волшебные. Они могли резать любую ткань, бумагу, нитки и даже тесьму. Хай-Лин свернула письмо и пообещала, что будет хранить и беречь бабушкины ножницы всегда с сомктутыми лезвиями и с правой стороны от работы!

Однажды ножницы поссорились. Когда Хай - Лин начала ими резать ткань и задавать нужные для неё направления, ножницы не ровно и не красиво резали. Хай - Лин обо всём догадалась. Она смазала ножницы машинным маслом, чтобы они не скрипели, не ругались и резали ровно и красиво.

С тех пор, Хай и Лин живут дружно, не ругаются, не скрипят и во всём помогают своей хозяйке!

Дополнительный материал к уроку технологии Сказки





Сказка « Кто важнее?»

Дополнительный материал к уроку технологии Сказки Жили Ножницы и Иголочка и они всё время спорили, кто из них важнее для швеи.

Ножницы говорили:

- Мы лучше! Так как нас используют больше, чем остальные приборы! Мы умеем резать бумагу, нитки, ткань и многое другое!

А иголочки говорили им в ответ:

- Зато мы умеем шить одежду и зашивать разные дырочки, пришивать фурнитуру!

Долго спорили Ножницы и Иголочки, их спор услышала бабушка Скрепка. Она попыталась им объяснить, что все предметы важны и необходимы для швеи. Но они и слышать не хотели бабушку Скрепку! Когда Иголочки и Ножницы успокоились, бабушка Скрепка сказала им:

- Каждый хорош собой и очень важен: и Ножницы, и Иголочки, и швейные машинки, и сантиметровые ленты, и мелок, и напёрсток! Ножницы могут резать, Иголочки могут зашивать и вышивать, машины швейные стачивать, притачивать, а мелок строить выкройки. Все предметы важны и один без другого существовать не может.

После этого разговора Иголочка и Ножницы долго думали. И пришли к общему мнению, что каждый прибор хорош собой и ни кто не должен спорить кто из них лучше!

Дополнительный материал к уроку технологии Сказки

Когда они померились, они стали вместе работать, Иголочка зашивала, а Ножницы перерезали ниточку и, им это очень понравилось, а бабушка Скрепка за ними очень наблюдала и давала нежные советы!

© 2010-2022