- Преподавателю
- Другое
- Технологическая карта по Раздел: Грамота Тема: Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д
Технологическая карта по Раздел: Грамота Тема: Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мякушева Е.А. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности для детей
Дата: 18.03.2015
Образовательная область: «Коммуникация »
Раздел: Грамота
Тема: Звуки [д], [д']. Буквы Д,д
Цель:
ОЗ: закрепить звуки [д], [д'], умение выделять их из состава слова, находить их место в слове.
РЗ: развивать слуховое внимание , связную речь, внимание , память мелкую моторику .
ВЗ: воспитывать , самостоятельность .
Материалы к занятию:
для педагога: раздаточный материал.
для воспитанников: рабочая тетрадь, ручки, цветные карандаши.
Ход занятия
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Учитель приветствует детей. Проверка готовности детей к уроку .
Дети приветствуют учителя.
Организационно-
Поисковый
Физминутка.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звукам и буквой Д,д.
-
«Весенние слова».
Поиграем в « весенние» слова.
Я назову признаки , а вы отгадайте , о чем я говорю: голубое, ясное , чистое ,весеннее, высокое , безоблачное( небо)
Где мы были на прошлом занятии?(В весеннем лесу .)( С какими звуками мы там познакомились ?
Сегодня мы с вами продолжаем работу со звуками [д], [д'] и узнаем букву этих звуков.
-
«Звук потерялся»Учитель произносит слова без первого звука, дети «ищут» его и произносят слова целиком .
.ом, .орога, .уб, .ерево, .ятел.
Какие звуки потерялись?( [д], [д'])
-
Произнесение , характеристика : согласный , звонкий , зубной , может быть твердым и мягким .
-
Воспроизведение слоговых рядов:
Зда-здо-зду-зды
Здо-зду-зды-зда
Зду-зды-зда-здо
-
Знакомство с буквой Д
Выделить элементы написания .
Сравнить большую и маленькую буквы. Что мы пишем с большой буквы?
(Имена и фамилии людей )
На что похожа буква д?
Загадка.
Его просят,его ждут, придет -
Прятаться бегут .
-
Звуко - буквенный анализ слова дождик .
Выделить звуки,обозначить буквы синим , и зеленым
Выделить слоги, поставить ударение.
А сейчас ребята встаньте немного отдохнем .
Хорошо молодцы ребята садитесь .
7.Чтение слогов с буквой Д. Договаривание их до целого слова . Чтение слов . Чтение слов, предложений .
8. Выполнение графического задания
Дети оприделяют о чем идет речь .
Дети ищут какую букву нужно паставить .
Дети произносят слоги .
Выполнение физ.мин.
Рефлексивно-
корригирующий
Обобщение.
Какую новую букву вы узнали ?
Сколько вызнаете гласных букв ?
Мы сегодня на уроке познакомились с буквой Д,д
Ожидаемый результат:
Знать: как прописывается буква Д,д
Иметь: представление о том как произносятся предложения с разными знаками препинания
Уметь: выделять общий признак в предметах .