Конспект классного часа Правило. Закон (3 класс)

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект классного часа Правило. Закон (3 класс)Конспект классного часа Правило. Закон (3 класс)Конспект классного часа Правило. Закон (3 класс)Конспект классного часа Правило. Закон (3 класс)Конспект классного часа Правило. Закон (3 класс)Конспект классного часа Правило. Закон (3 класс)Конспект классного часа Правило. Закон (3 класс)Конспект классного часа Правило. Закон (3 класс)Конспект классного часа Правило. Закон (3 класс)Конспект классного часа Правило. Закон (3 класс)Конспект классного часа Правило. Закон (3 класс)Конспект классного часа Правило. Закон (3 класс)«Правило. Закон».

Цели: -Формирование понятий «правило», «Закон».

- Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.

Орг. Момент:

  1. Приветствие - дети по кругу обращаются друг к другу.

    Скажем "Здравствуйте" руками!
    Скажем "Здравствуйте" глазами!
    Скажем "Здравствуйте" мы ртом -
    Станем радостно кругом.

  2. А, теперь взялись все за руки и улыбнулись друг другу.

3. Игра "Сядет на место тот у кого…".

- светлые волосы,

- кто любит петь,

- имя начинается на букву "А",

- день рождения в летом и т.п.

До тех пор, пока каждый не сядет на место.

Введение в тему:

На столе лежит коробка, обернутая в подарочную бумагу.

- Представьте себе, что в коробке лежит что-то очень желанное, но запретное. Раскрывать коробку нельзя! Сейчас каждый из вас жестами, без слов, покажет, как он поступил бы по отношению к этому предмету и что представил себе в этой коробке.

(Дети по очереди подходят и показывают, затем каждый раскрывает свою «тайну» - рассказывает, что конкретно представлял и что старался изобразить своими движениями)

Основная часть.

- Ребята, вам хотелось посмотреть, что в коробке?

- А почему же вы не развернули бумагу? (Было правило - не брать)

(собрать слово правило)

- Где вы встречались с правилами?

-Скажите, бывали ли случаи в вашей жизни, когда вы нарушали правила?

-Какие правила вы нарушали?

Правило- это положение, которое устанавливает порядок выполнения задания, норма поведения.

- Ребята, а как называются правила, по которым живут люди в нашей стране?

- Каким другим словом можно назвать правила ? (Закон)

(собрать слово закон).

Закон - это документ, в котором содержатся обязательные правила поведения людей.

- Вам очень хочется узнать, что здесь лежит?

- Давайте посмотрим, это конституция,(слово на доску) здесь записаны все законы нашей страны, по которым живут люди. Это очень важная книга.

(Просмотр книги).

Сейчас я вам расскажу одну интересную историю. Про жителей государств «Можно» и «Нельзя».

- А вы внимательно послушайте и ответьте, на такой вопрос: Почему жители этих государств, стали жить по закону?

(чтение сказки)

Ответ детьми на вопрос.

- Как вы думаете, что происходит с людьми, которые не соблюдают закон?

Игра «Можно. Нельзя».

Распределить законы для двух государств: «можно, нельзя».

Государство

«НЕЛЬЗЯ»

Государство

«МОЖНО»





Слова: Говорить не правду, убивать, воровать, обзываться, драться.

Любить, дружить, играть, радоваться, учиться.

ПРОВЕРИТЬ НА МАНИТОРЕ.

Итог.

- Ребята скажите, в каком государстве, вы хотели бы жить? Почему?

- Почему люди должны жить по закону?

- Где записаны все законы?

- А теперь давайте составим самое главное правило, закон для ребят нашей школы.

«Ребята, давайте жить дружно!»

- Кто из сказочных героев так говорил? (Кот Леопольд)

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Кот Леопольд».


© 2010-2022