- Преподавателю
- Другое
- Лабораторно-практическое занятие тема Кормораздатчики
Лабораторно-практическое занятие тема Кормораздатчики
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кунавин А.В. |
Дата | 05.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ЛПЗ Кормораздатчики
Цель: Изучить устройство, принцип работы и регулировки мобильных кормораздатчиков, погрузчиков и стационарных кормораздатчиков.
Ознакомиться с назначением машин и оборудования: изучить устройство общее и отдельных узлов; понять принцип работы; запомнить технологические и технические регулировки, возможные неисправности и способы их устранения; освоить техническое обслуживание и безопасные приемы груда. Ответить на контрольные вопросы.
Кормораздатчик КТУ-10А предназначен для транспортировки дозированной раздачи измельченных кормов в кормушки на одну или две стороны кормового проезда, а также для перевозки различных сельскохозяйственных грузов.
В стационарных условиях Кормораздатчик используют как бункер, дозатор для механизированной загрузки кормохранилищ или стационарных раздатчиков кормов.
1 .Устройство
Он состоит из рамы двухосного прицепа с кузовом, механизмов для перемещения, рыхления и дозированной выгрузки корма, привода (рис. 1).
Рис. 1. Универсальный кормораздатчик КТУ 10А:
1 - днище; 2 - задний борт; 3 - боковой борт; 4 - продольный транспортер; 5 - блок битеров; 6 - передний борт; 7 - поперечный транспортер; 8- карданный вал; 9 - привод раздатчика; 10- передняя ось;
11 - задняя ось
Рама кузова двухосного прицепа сварной конструкции. Она имеет прицепное устройство и опирается на рессоры передней и задней осей. На последних смонтированы пневматические колеса.
Передняя ось имеет шарнирные поворотные кулачки для поворота колес с помощью рулевой трапеции. Большее основание трапеции образует передняя ось. Заднее основание трапеции составляют рулевые тяги, соединенные шарниром дышла. Боковыми сторонами трапеции служат поворотные рычаги, закрепленные в поворотных кулаках.
При изменении положения дышла происходить поворот колес. Передние колеса оборудованы колодочными тормозами.
Кузов кормораздатчика металлический, закрепляется на раме двухосного прицепа. В задней его части имеется открывающийся борт. Днище кузова представляет собой жесткую раму. На ней крепятся скребковый продольный и ленточный поперечный транспортеры. С их помощью производится выгрузка кормов. Внутри кузова монтируется блок битеров, который является механизмом для перемещения, рыхления и дозированной выгрузки корма.
Продольный транспортер состоит из полотна, ведущего вала со звездочками, оси. Полотно образовано тремя замкнутыми цепями, соединенными скребками друг с другом. Цепи огибают звездочки, насаженные на ведущий вал и оси. Звездочки на ведущем валу закреплены неподвижно, а на осях они свободно вращаются.
Поперечный транспортер раздает корм в кормушки на одну или две стороны одновременно. Состоит он из натянутого на валы полотна. Валы изготовлены в виде металлического квадрата, на который насажены резиновые катки. С боков катки сжаты чашками, застопоренными шайбами. Валы установлены в подшипниках с разовой смазкой.
Битеры разрыхляют корм и равномерно подают его на поперечный транспортер. В кормораздатчике установлены два битера друг над другом по вертикали. Все битеры закрепляются в боковинах кузова.
Привод кормораздатчика (рис. 2, кинематическая схема) включает карданный вал, вал привода раздатчика, приводы поперечного и продольного транспортеров и битеров.
Рис. 2. Кинематическая схема кормораздатчика КТУ-10А:
1, 3, 4 - звездочки привода поперечного транспортера; 2 - ведущая звездочка; - конический редуктор; 6 - привод битеров; 7-битера; 8 - кривошипно-шатунный механизм; 9 - храповое колесо;
10 - промежуточный вал; 11 - ведущий вал продольного транспортер.
2. Принцип работы
В кузов машины загружают измельченные корма. При движении в кормовом проходе включают вал отбора мощности трактора. Все механизмы раздатчика через карданный вал приводятся в движение от этого вала. При этом продольный транспортер подает корм к битерам, которые разрыхляют его и направляют на поперечный транспортёр.
Поперечный транспортер раздает корма в кормушки на одну или две стороны одновременно.
Необходимую норму раздачи корма в кормушку регулируют изменением скоростей движения трактора и продольного транспортера. Переход от одностороннего распределения корма к двухстороннему по отношению к кормовому проходу осуществляют переоборудованием поперечного транспортера. Выдача корма назад через открытый задний борт производится путем изменения направления движения полотна продольного транспортера.
3. Регулировки
В кормораздатчике регулируют:
-усилие прижатия предохранительной муфты с помощью пружины;
-зацепление конической пары и подшипников в редукторе путем замены прокладок;
-затяжку подшипников колес гайкой;
-схождение колес изменением длины рулевой тяги;
-величину зазора между тормозными колодками и барабаном, поворачивая эксцентрик;
-свободный ход рычага привода тормозов, изменяя длину толкателя;
-натяжение транспортерных и приводных цепей и поворота поперечного транспортера, передвигая ведомые валы и ролики;
-степень заполнения тормозной системы жидкостью путем прокачки;
-норму выдачи корма, изменяя скорости движения продольного транспортера и фактора:
-распределение полотна поперечного транспортера на два малых.
Проверка и регулировка схождения передних колес. Перед проверкой необходимо устранить осевой свободный ход в подшипниках колес, а также проверить и при необходимости отрегулировать длину правой и левой рулевых тяг, добившись их равенства.
Схождение колес проверяется путем измерения расстояния между дисками колес со стороны дышла и с противоположной стороны. Разница при нормальном схождении должна составлять 4-8 мм.
Регулирование производится изменением длины рулевых тяг.
Регулирование свободного хода рычага и привода тормозов. Свободный ход рычага регулируется изменением длины толкателя при ввинчивании его в соединительную вилку. Величина зазора между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра должна составлять 2-3 мм, что соответствует 20-30 мм свободного хода рычага.
Распределение полотна продольного транспортера на два малых. Для снятия полотна продольного транспортера необходимо разобрать щиток ограждения цели привода транспортера и саму цепь.
Отвинтив болты крепления и тем самым ослабив натяжение пол на, снимают борт. Полотно разъединяют в двух местах, концы каждой части полотна соединяются вместе и регулируется их натяжение. Полотно следует натягивать равномерно, без перекосов. Зазор между вершинами выступов нижних ветвей полотен и щитком под транспортером должен быть не менее 2 мм.
Привод поперечного транспортера устанавливается таким образом что оба полотна движутся в разные стороны. Для этого сменную натяж-ную звездочку устанавливают в верхнее положение. После этого ставят на место ограждения привода.
Техническая характеристика КТУ-10
Производительность, т/ч ....... 80
Установленная мощность, кВт ..... 7,5
Размеры в рабочем положении совместно с кормораздатчиком, мм
длина ............. 6675
ширина ............ 2300
высота ............ 2865
Грузоподъёмность, т ……… 3,5
Транспортная скорость, к/ч……. 30
Масса кормораздатчика с установленным комплектом сменных частей, кг ..... 2585
На транспортных работах кормораздатчик может работать при температуре от-40 С до + 50
Мобильный малогабаритный раздатчик кормов РММ-Ф-6 предназначен для транспортировки и раздачи в правую сторону по ходу движения кормосмесей, измельченных кормов (кукурузы, злаковых и бобовых трав, сена, сенажа, силоса, свекловичного жома, а также корнеклубнеплодов), а при наличии бункера-дозатор а ПРММ-5 - концкормов. Раздатчик может разбрасывать подстилочный материал.
Машину используют в коровника со сквозными узкими кормовыми проходами с шириной прохода между кормушками не менее-1850 мм и высотой кормушек не более 750 мм от уровня пола, на выдаче кормов в летних лагерях, на выгульных площадках, там, не проходит кормораздатчика КТУ-10А, а также при (возке кормов с выгрузкой назад с помощью продольного транспортера. Она работает в животноводческих помещениях и на открытом воздухе при температуре воздуха от - 30°С до +40 0С.
Раздатчик РММ-Ф-6 агрегатируется с тракторами классов тяги 6 и 9. Привод его рабочих органов от вала отбора мощности трактора.
Кузов раздатчика состоит из двух съемных боковых бортов 3 и открывающегося назад заднего борта 4. Все борта изготовлены из гофрированной листовой стали, приваренной к каркасу.
Блок 2 битеров имеет две боковины, в которых смонтированы два битера. Каждый из битеров установлен на двух подшипниках. На цапфах графой по ходу боковины находятся звездочки цепных передач привода битеров, а на цапфе левой боковины на нижнем битере - механизм привода продольного транспортера.
Продольный транспортер 6 состоит из двух калиброванных цепей СК-9Х27, которые соединены между собой скребками. Валы транспортера (ведущий и натяжной) смонтированы на раме. Натяжение цепей регулируют натяжными болтами в заднем швеллере рамы. Привод транспортера включает в себя подвижную и неподвижную части эксцентрика. Обе эти части установлены на цапфе нижнего битера, и их взаимное расположение обеспечивает необходимую подачу продольного транспортера через шатун и рычаг с собачками, при помощи которых через колесо храпового механизма 9 вращается ведущий вал продольного транспортера. Храповое колесо размещено на цапфе этого вала с левой стороны машины. Поперечный транспортер 10 имеет листовой сварной желоб, два цилиндрических барабана с натяжными устройствами и ленту со скребками. Ведущий барабан приводится в действие цепной передачей от входного вала.
Ходовая часть состоит из пары колес и оси, которая жестко связана с раной. Система 7 пневмотормозов с пневмоприводом включает и себя две тормозные камеры, реверс, систему трубопроводов и вспомогательное оборудование. Кормораздатчик оборудован колодочными тормозами, однопроводный привод которых действует от педали тормоза из кабины агрегатирующего трактора. Такая конструкция пневмопривода дает возможность автоматически приводить в действие колесные тормоза кормораздатчика одновременно с торможением трактора, а также обеспечивает аварийное торможение раздатчика при возможном отрыве его от трактора. Ручной механический стояночный тормоз кормораздатчика приводится от рукоятки через трос.
Рабочие органы раздатчика приводятся в действие от вала отбора мощности трактора через карданный вал 13 и одноступенчатый редуктор 8. Между ними установлена предохранительная муфта, отрегулированная на предельный крутящий момент 160 Н/м. Агрегатируется кормораздатчик РММ-Ф-6 с тракторами класса 6 к 9.
Рис.3 Малогабаритный мобильный кормораздатчик РММ-Ф-6:
I - ограждение битеров; 2 - блок битеров; 3. 4 - борта; 5 -тяга; 6 и 10 - продольный и поперечный транспортеры; 7 - система пневмо-тормозов; 8 - редуктор; 9 - храповой механизм: 11 - домкрат; 12 - прицепнаяая серьга-спица; 13 - карданный вал; 14 - ограждение.
Транспортер -раздатчик внутри кормушек ТВК-80Б служит для раздачи всех видов кормов, кроме жидких, на фермах крупного рогатого скота и овец. Его устанавливают стационарно в животноводческих помещениях.
Транспортер включает в себя кормовой желоб, приводную и натяжную станции, рабочий орган, электрооборудование. Пуск и остановку транспортера-раздатчика осуществляют вручную кнопочными постами управления, расположенными со стороны как приводной, так и натяжной станций. Автоматическая остановка его в крайних положениях проводится кнопочными выключателями.
Приводная станция приводит в движение рабочий орган машины, который транспортирует корм по кормовому желобу. Она состоит из рамы, корпуса станции, устройства 8 для сбрасывания цепи, конечных выключателей 2. Рама при помощи специальных болтов крепится к фундаменту. Ведущий вал 1 привода рабочего органа получает вращение от приводной станции с помощью цепи и звездочки, цепь натягивают перемещением мотор-редуктора станции.
Натяжная станция состоит из рамы, натяжного барабана 4 и бункера. Натяжение рабочего органа осуществляют перемещением
оси натяжного барабана 4 в пазах рамы с помощью натяжных винтов.
Рабочий орган транспортера-раздатчика перемещает корм по кормовому желобу. Он представляет собой замкнутый контур, состоящий из ленты 3 к пластинчатой цени 7, которые соединяются предохранительным устройствам 5. Последнее разобщает цепь со . звездочкой при помощи устройства 8 для сбрасывания цени, если выходит из строя концевой выключатель.
Кормовой желоб наряду с направляющей для рабочего органа одновременно служит кормушками дли животных. Желоб собирается из щитов, к которым крепятся кронштейны автопоилок, и досок с направляющими. Внизу желоба расположен пастил - основание желоба. К настилу крепят опорные рамки, а к ним -привязи для животных.
Электрооборудование состоит из шкафа управления к поста управления, сблокированных между собой и размещенных соответственно на стене коровника или овчарни со стороны привода и на стене со стороны управления. В составе электрооборудования имеются также кабели и коробки ответвления. Электрооборудование обеспечивает управление работой транспортера-раздатчика.
При загрузке бункера транспортера-раздатчика из мобильного кормордздатчика или вручную корм лентой 3 раздастся по кормовому желобу, оттуда скармливается животным. При движении рабочего органа в обратном направлении лента сбрасывает остатки корма в приямок, размещённый за загрузочным бункером
Рис.3 Схемы положения рабочего органа транспортера-раздатчика
ТВК-80Б при раздаче корма (а) и при сборе остатков корма (б):
1-ведущий вал приводной станции: 2-конечные выключатели; 3-лента рабочего органа; 4 - натяжной барабан; 5 - предохранительное устройство; 6 - упор: 7 - цепь рабочего органа; 8 - устройство для сбрасывания цепи.
Раздатчик-смесительКС-1,5
Кормораздатчик -смеситель КС-1,5 используют на репродукторных и некрупных откормочных фермах для смешивания влажных кормовых смесей и раздачи их а групповые индивидуальные кормушки на одну или обе стороны кормового прохода.
1 .Устройство
Кормораздатчик-смеситель состоит из тележки, бункера-смесителя с выгрузными отверстиями, двух выгрузных шнеков, механизмов привода смесителя, четырехскоростной коробки передач для изменения нормы выдачи корма, а также площадки для оператора и пульта управления (рис. 4). Рабочие органы и колеса приводятся в действие электродвигателем мощностью 7,1 кВт.
Рис. 4. кормораздатчик КС-1,5:
1 -распределительная коробка; 2 - ходовая часть с рамой; 3 - устройство для автоматической остановки раздатчика; 4 - мотор-редуктор; 5 - шнек выгрузной; 6- мешалка; 7-бункер; 8 -траверса; 9 - пульт управления;
10-электрооборудование; 11 - таблица норм выдачи; 12 - штурвал
Объем бункера раздатчика 1,5 м3. Если корма в раздатчик загружаются из кормоцеха влажностью 60-80% в приготовленном виде, то кормораздатчик перемешивает их с целью предотвращения расслоения.
Если на ферме нет кормоцехов, то раздатчик можно использовать как смеситель, в бункер которого подаются компоненты корма.
Ходовая часть состоит из самоходной тележки с электроприводом. Самоходную тележку образуют рама, ведомая и ведущая колесные пары, мотор-редуктор, цепная передача, ленточный тормоз устройство для автоматической остановки кормораздатчика при наезде на препятствие. Ленточный тормоз срабатывает от ножной педали.
Бункер представляет собой емкость вместимостью 1,5 м3. Емкость образована верхним и нижним коническими поясами, среднего цилиндрического пояса и днища. Днище имеет выгрузные окна, перекрываемые дозирующим устройством.
В бункере монтируются шнековая и лопастная мешалки, а к днищу крепятся выгрузные шнеки и распределительная коробка. Она передает крутящий момент рабочим органам раздатчика.
В передней части бункера на опорах монтируется шкаф управления.
Бункер крепится к раме болтами.
Шнек выгрузной выдает корм из бункера в кормушки. Состоит он из цилиндрического корпуса, шнека, привода, дозирующего устройства и опор.
Привод для передачи вращения шнеку состоит из электродвигателя и клиноременной передачи.
Дозирующее устройство состоит из заслонки и специального уплотнения. Заслонка перемещается в направляющих с помощью шестерни и зубчатой рейки. Величина открытия заслонки определяется указательной стрелкой.
Электрооборудование включает пускозащитную аппаратуру, шкаф управления, электродвигатели, защитно-отключающие устройства.
2. Принцип работы
Работа на кормораздатчике начинается с загрузки машины кормами, которые поступают или из кормоцеха, или из кормоприготовительного отделения. Перед загрузкой бункера кормом закрывают шиберные заслонки выгрузных окон и включают в работу привод мешалки.
Перемешав корм, на кормораздатчике открывают шиберные заслонки, включают скорость перемещения раздатчика по рельсовому пути, приводы выгрузных шнеков и ходовой части. Начинается раздача корма в кормушки.
На кормораздатчике распределение корма по кормушкам може производиться одним или двумя шнеками одновременно.
После опорожнения бункера привод рабочих органов отключается и производится переключение направления движения кормораздатчика (на обратный ход). Кормораздатчик устанавливается в первоначальное положение для нового заполнения бункера кормом.
Управление кормораздатчиком осуществляется с пульта управления. Питание кормораздатчика электроэнергией осуществляется при помощи электрического кабеля, уложенного в специальном желобе, размещенном вдоль всей длины кормового прохода.
3. Регулировки
Проводится натяжение цепей и ремней клиноременной передачи. Цепь должна быть натянута так, чтобы ведущая ветвь от усилия руки, приложенного посередине ветви, поднималась на 15-20 мм.
Ремень привода выгрузных шнеков считается нормально натянутым, если его ведущая и ведомая ветви прогибаются на 5-10 мм от усилия 5 Н.
Контрольные вопросы
1. Из каких узлов состоит транспортер-раздачик ТВК-80А?
2. Как осуществляется раздача кормов на ТВК-8ОА?
3. Какие регулировка необходимо проводить на транспортере-раздатчике ТВК-80А?
4. В чем заключается техническое обслуживание ТВК-80А?
5. Какие правила безопасного труда должен соблюдать обслуживающий ТВК-8ОА персонал.
6. Для чего предназначен кормораздатчик КТУ-10А?
7. Каковы основные регулировки, которые необходимо проводить на кормораздатчике?
8. Как производится установка нормы выдачи корма и настройка кормораздатчика на выдачу корма на две стороны?
9. В чем заключается техническое обслуживание кормораздатчика?
10. Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать на кормораз-датчике?
11.Для каких целей используют раздатчик кормов РММ-Ф-6?
12. Какие узлы раздатчика кормов являются основными?
13. Как раздают корма раздатчиком?
14. Какие регулировки выполняют в раздатчике?
15. Какие мероприятия осуществляют при ежедневном техническом обслуживании раздатчика?
16. Для каких целей используется кормораздатчик-смеситель КС-1,5'?
17. Какие узлы кормораздатчика являются основными?
18. Как раздают корма кормораздатчиком КС-1,5?
19. Какие неисправности могут возникнуть при работе кормо раздать ка КС-1,5?
.