Лабораторно-практическое занятие тема Кормораздатчики

Кормораздатчик   КТУ-10А  предназначен  для  транспортировки дозированной  раздачи измельченных кормов  в  кормушки на одну или две стороны кормового проезда, а также для перевозки различных сельскохозяйственных грузов.            В стационарных условиях Кормораздатчик используют как бункер, дозатор для механизированной загрузки кормохранилищ или стаци­онарных раздатчиков кормов. Он состоит из рамы двухосного прицепа с кузовом, механизмов для перемещения, рыхления и дозированной выгрузки корма, ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЛПЗ Кормораздатчики

Цель: Изучить устройство, принцип работы и регулиров­ки мобильных кормораздатчиков, погрузчиков и стационарных кормораздатчиков.

Ознакомиться с наз­начением машин и оборудования: изучить устройство общее и отдель­ных узлов; понять принцип работы; запомнить технологические и технические регулировки, возможные неисправности и способы их устранения; освоить техническое обслуживание и безопасные прие­мы груда. Ответить на контрольные вопросы.

Кормораздатчик КТУ-10А предназначен для транспортировки дозированной раздачи измельченных кормов в кормушки на одну или две стороны кормового проезда, а также для перевозки различных сельскохозяйственных грузов.

В стационарных условиях Кормораздатчик используют как бункер, дозатор для механизированной загрузки кормохранилищ или стаци­онарных раздатчиков кормов.

1 .Устройство

Он состоит из рамы двухосного прицепа с кузовом, механизмов для перемещения, рыхления и дозированной выгрузки корма, при­вода (рис. 1).

Лабораторно-практическое занятие тема Кормораздатчики

Рис. 1. Универсальный кормораздатчик КТУ 10А:


1 - днище; 2 - задний борт; 3 - боковой борт; 4 - продольный транс­портер; 5 - блок бите­ров; 6 - передний борт; 7 - поперечный транс­портер; 8- карданный вал; 9 - привод раздат­чика; 10- передняя ось;

11 - задняя ось

Рама кузова двухосного прицепа сварной конструкции. Она име­ет прицепное устройство и опирается на рессоры передней и задней осей. На последних смонтированы пневматические колеса.

Передняя ось имеет шарнирные поворотные кулачки для пово­рота колес с помощью рулевой трапеции. Большее основание трапе­ции образует передняя ось. Заднее основание трапеции составляют рулевые тяги, соединенные шарниром дышла. Боковыми сторонами трапеции служат поворотные рычаги, закрепленные в поворотных ку­лаках.

При изменении положения дышла происходить поворот колес. Передние колеса оборудованы колодочными тормозами.

Кузов кормораздатчика металлический, закрепляется на раме двухосного прицепа. В задней его части имеется открывающийся борт. Днище кузова представляет собой жесткую раму. На ней крепятся скребковый продольный и ленточный поперечный транспортеры. С их помощью производится выгрузка кормов. Внутри кузова монтируется блок битеров, который является механизмом для перемещения, рыхления и дозированной выгрузки корма.

Продольный транспортер состоит из полотна, ведуще­го вала со звездочками, оси. Полотно образовано тремя замкнутыми цепями, соединенными скребками друг с другом. Цепи огибают звез­дочки, насаженные на ведущий вал и оси. Звездочки на ведущем валу закреплены неподвижно, а на осях они свободно вращаются.

Поперечный транспортер раздает корм в кормушки на одну или две стороны одновременно. Состоит он из натянутого на валы полотна. Валы изготовлены в виде металлического квадрата, на который насажены резиновые катки. С боков катки сжаты чаш­ками, застопоренными шайбами. Валы установлены в подшипниках с разовой смазкой.

Битеры разрыхляют корм и равномерно подают его на попе­речный транспортер. В кормораздатчике установлены два битера друг над другом по вертикали. Все битеры закрепляются в боковинах ку­зова.

Привод кормораздатчика (рис. 2, кинематическая схема) включает карданный вал, вал привода раздатчика, приводы поперечного и продольного транспортеров и битеров.

Лабораторно-практическое занятие тема Кормораздатчики

Рис. 2. Кинематическая схема кормораздатчика КТУ-10А:

1, 3, 4 - звездочки привода поперечного транспортера; 2 - ведущая звездочка; - конический редуктор; 6 - привод битеров; 7-битера; 8 - кривошипно-шатунный механизм; 9 - храповое колесо;

10 - промежуточный вал; 11 - ведущий вал продольного транспортер.

2. Принцип работы


В кузов машины загружают измельченные корма. При движении в кормовом проходе включают вал отбора мощности трактора. Все механизмы раздатчика через карданный вал приводятся в движение от этого вала. При этом продольный транспортер подает корм к битерам, которые разрыхляют его и направляют на поперечный транспортёр.

Поперечный транспортер раздает корма в кормушки на одну или две стороны одновременно.

Необходимую норму раздачи корма в кормушку регулируют из­менением скоростей движения трактора и продольного транспортера. Переход от одностороннего распределения корма к двухстороннему по отношению к кормовому проходу осуществляют переоборудова­нием поперечного транспортера. Выдача корма назад через открытый задний борт производится путем изменения направления движения полотна продольного транспортера.

3. Регулировки


В кормораздатчике регулируют:

-усилие прижатия предохранительной муфты с помощью пружины;

-зацепление конической пары и подшипников в редукторе путем замены прокладок;

-затяжку подшипников колес гайкой;

-схождение колес изменением длины рулевой тяги;

-величину зазора между тормозными колодками и барабаном, по­ворачивая эксцентрик;

-свободный ход рычага привода тормозов, изменяя длину толкателя;

-натяжение транспортерных и приводных цепей и поворота попе­речного транспортера, передвигая ведомые валы и ролики;

-степень заполнения тормозной системы жидкостью путем прокачки;

-норму выдачи корма, изменяя скорости движения продольного транспортера и фактора:

-распределение полотна поперечного транспортера на два малых.

Проверка и регулировка схождения передних колес. Перед проверкой необходимо устранить осевой свободный ход в подшипниках колес, а также проверить и при необходимости отрегулировать длину правой и левой рулевых тяг, добившись их равен­ства.

Схождение колес проверяется путем измерения расстояния между дисками колес со стороны дышла и с противоположной стороны. Раз­ница при нормальном схождении должна составлять 4-8 мм.

Регулирование производится изменением длины рулевых тяг.

Регулирование свободного хода рычага и при­вода тормозов. Свободный ход рычага регулируется изменением длины толкателя при ввинчивании его в соединительную вилку. Величи­на зазора между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра должна составлять 2-3 мм, что соответствует 20-30 мм свободного хода рычага.

Распределение полотна продольного транс­портера на два малых. Для снятия полотна продольного транс­портера необходимо разобрать щиток ограждения цели привода транс­портера и саму цепь.

Отвинтив болты крепления и тем самым ослабив натяжение пол на, снимают борт. Полотно разъединяют в двух местах, концы каждой части полотна соединяются вместе и регулируется их натяжение. Полотно следует натягивать равномерно, без перекосов. Зазор между вершинами выступов нижних ветвей полотен и щитком под транспортером должен быть не менее 2 мм.

Привод поперечного транспортера устанавливается таким образом что оба полотна движутся в разные стороны. Для этого сменную натяж-ную звездочку устанавливают в верхнее положение. После этого ставят на место ограждения привода.

Техническая характеристика КТУ-10


Производительность, т/ч ....... 80

Установленная мощность, кВт ..... 7,5

Размеры в рабочем положении совместно с кормораздатчиком, мм

длина ............. 6675

ширина ............ 2300

высота ............ 2865

Грузоподъёмность, т ……… 3,5

Транспортная скорость, к/ч……. 30

Масса кормораздатчика с установленным комплектом сменных частей, кг ..... 2585

На транспортных работах кормораздатчик может работать при температуре от-40 С до + 50

Мобильный малогабаритный раздатчик кормов РММ-Ф-6 пред­назначен для транспортировки и раздачи в правую сторону по ходу движения кормосмесей, измельченных кормов (кукурузы, злаковых и бобовых трав, сена, сенажа, силоса, свекловичного жома, а также корнеклубнеплодов), а при наличии бункера-дозатор а ПРММ-5 - концкормов. Раздатчик может разбрасывать подстилочный материал.

Машину используют в коровника со сквозными узкими кор­мовыми проходами с шириной прохода между кормушками не менее-1850 мм и высотой кормушек не более 750 мм от уровня пола, на выдаче кормов в летних лагерях, на выгульных площадках, там, не проходит кормораздатчика КТУ-10А, а также при (возке кормов с выгрузкой назад с помощью продольного транспортера. Она работает в животноводческих помещениях и на открытом воздухе при температуре воздуха от - 30°С до +40 0С.

Раздатчик РММ-Ф-6 агрегатируется с тракторами классов тяги 6 и 9. Привод его рабочих органов от вала отбора мощности трактора.

Кузов раздатчика состоит из двух съемных боковых бортов 3 и открывающегося назад заднего борта 4. Все борта изготовлены из гофрированной листовой стали, приваренной к кар­касу.

Блок 2 битеров имеет две боковины, в которых смонтированы два битера. Каждый из битеров установлен на двух подшипниках. На цапфах графой по ходу боковины находятся звездочки цепных передач привода битеров, а на цапфе левой боковины на нижнем битере - механизм привода продольного транспортера.

Продольный транспортер 6 состоит из двух калиброванных цепей СК-9Х27, которые соединены между собой скребками. Валы транспортера (ведущий и натяжной) смонтированы на раме. Натяжение цепей регулируют натяжными болтами в заднем швеллере рамы. Привод транспортера включает в себя подвижную и неподвижную части эксцентрика. Обе эти части установлены на цапфе нижнего битера, и их взаимное расположение обеспечивает необходимую подачу продольного транспортера через шатун и рычаг с собачками, при помощи которых через колесо храпового механизма 9 вращается ведущий вал продольного транспортера. Храповое колесо размещено на цапфе этого вала с левой стороны машины. Поперечный транспортер 10 имеет листовой сварной желоб, два цилиндрических барабана с натяжными устройствами и ленту со скребками. Ведущий барабан приводится в действие цепной передачей от входного вала.

Ходовая часть состоит из пары колес и оси, которая жестко связана с раной. Система 7 пневмотормозов с пневмоприводом включает и себя две тормозные камеры, реверс, систему трубопроводов и вспомога­тельное оборудование. Кормораздатчик оборудован колодочными тормозами, однопроводный привод которых действует от педали тормоза из кабины агрегатирующего трактора. Такая конструкция пневмопривода дает возможность автоматически приводить в дей­ствие колесные тормоза кормораздатчика одновременно с торможе­нием трактора, а также обеспечивает аварийное торможение раз­датчика при возможном отрыве его от трактора. Ручной механи­ческий стояночный тормоз кормораздатчика приводится от руко­ятки через трос.

Рабочие органы раздатчика приводятся в действие от вала отбора мощности трактора через карданный вал 13 и одноступен­чатый редуктор 8. Между ними установлена предохранительная муфта, отрегулированная на предельный крутящий момент 160 Н/м. Агрегатируется кормораздатчик РММ-Ф-6 с тракторами класса 6 к 9.

Лабораторно-практическое занятие тема Кормораздатчики


Рис.3 Малогабаритный мобильный кормораздатчик РММ-Ф-6:


I - ограждение битеров; 2 - блок битеров; 3. 4 - борта; 5 -тяга; 6 и 10 - продольный и поперечный транспортеры; 7 - система пневмо-тормозов; 8 - редуктор; 9 - храповой механизм: 11 - домкрат; 12 - прицепнаяая серьга-спица; 13 - карданный вал; 14 - ограждение.


Транспортер -раздатчик внутри кормушек ТВК-80Б служит для раздачи всех видов кормов, кроме жидких, на фермах крупного ро­гатого скота и овец. Его устанавливают стационарно в животно­водческих помещениях.

Транспортер включает в себя кормовой желоб, приводную и натяжную станции, рабочий орган, электрооборудование. Пуск и остановку транспортера-раздатчика осуществляют вручную кнопоч­ными постами управления, расположенными со стороны как привод­ной, так и натяжной станций. Автоматическая остановка его в край­них положениях проводится кнопочными выключателями.

Приводная станция приводит в движение рабочий орган маши­ны, который транспортирует корм по кормовому желобу. Она со­стоит из рамы, корпуса станции, устройства 8 для сбра­сывания цепи, конечных выключателей 2. Рама при помощи спе­циальных болтов крепится к фундаменту. Ведущий вал 1 привода рабочего органа получает вращение от приводной станции с по­мощью цепи и звездочки, цепь натягивают перемещением мотор-редуктора станции.

Натяжная станция состоит из рамы, натяжного барабана 4 и бункера. Натяжение рабочего органа осуществляют перемещением

оси натяжного барабана 4 в пазах рамы с помощью натяжных винтов.

Рабочий орган транспортера-раздатчика перемещает корм по кормовому желобу. Он представляет собой замкнутый контур, со­стоящий из ленты 3 к пластинчатой цени 7, которые соединяются предохранительным устройствам 5. Последнее разобщает цепь со . звездочкой при помощи устройства 8 для сбрасывания цени, если выходит из строя концевой выключатель.

Кормовой желоб наряду с направляющей для рабочего органа одновременно служит кормушками дли животных. Желоб собира­ется из щитов, к которым крепятся кронштейны автопоилок, и досок с направляющими. Внизу желоба расположен пастил - осно­вание желоба. К настилу крепят опорные рамки, а к ним -при­вязи для животных.

Электрооборудование состоит из шкафа управления к поста управления, сблокированных между собой и размещенных соответ­ственно на стене коровника или овчарни со стороны привода и на стене со стороны управления. В составе электрооборудования име­ются также кабели и коробки ответвления. Электрооборудование обеспечивает управление работой транспортера-раздатчика.

При загрузке бункера транспортера-раздатчика из мобильного кормордздатчика или вручную корм лентой 3 раздастся по кормовому желобу, оттуда скармливается животным. При движении рабочего органа в обратном направлении лента сбрасывает остатки корма в приямок, размещённый за загрузочным бункером

Рис.3 Схемы положения рабочего органа транспортера-раздатчи­ка

ТВК-80Б при раздаче корма (а) и при сборе остатков кор­ма (б):


1-ведущий вал приводной станции: 2-конечные выключатели; 3-лента рабочего органа; 4 - натяжной барабан; 5 - предохранительное устройство; 6 - упор: 7 - цепь рабочего органа; 8 - устройство для сбрасывания цепи.

Лабораторно-практическое занятие тема Кормораздатчики






Раздатчик-смесительКС-1,5

Кормораздатчик -смеситель КС-1,5 используют на репродукторных и некрупных откормочных фермах для смешивания влажных кормо­вых смесей и раздачи их а групповые индивидуальные кормушки на одну или обе стороны кормового прохода.

1 .Устройство


Кормораздатчик-смеситель состоит из тележки, бункера-смесителя с выгрузными отверстиями, двух выгрузных шнеков, механизмов привода смесителя, четырехскоростной коробки передач для изменения нормы выдачи корма, а также площадки для оператора и пульта управ­ления (рис. 4). Рабочие органы и колеса приводятся в действие элек­тродвигателем мощностью 7,1 кВт.

Лабораторно-практическое занятие тема Кормораздатчики


Рис. 4. кормораздатчик КС-1,5:


1 -распределительная коробка; 2 - ходовая часть с рамой; 3 - устройство для автоматической остановки раздатчика; 4 - мотор-редуктор; 5 - шнек выгруз­ной; 6- мешалка; 7-бункер; 8 -траверса; 9 - пульт управления;

10-элект­рооборудование; 11 - таблица норм выдачи; 12 - штурвал

Объем бункера раздатчика 1,5 м3. Если корма в раздатчик загру­жаются из кормоцеха влажностью 60-80% в приготовленном виде, то кормораздатчик перемешивает их с целью предотвращения расслое­ния.

Если на ферме нет кормоцехов, то раздатчик можно использовать как смеситель, в бункер которого подаются компоненты корма.

Ходовая часть состоит из самоходной тележки с электро­приводом. Самоходную тележку образуют рама, ведомая и ведущая колесные пары, мотор-редуктор, цепная передача, ленточный тормоз устройство для автоматической остановки кормораздатчика при наез­де на препятствие. Ленточный тормоз срабатывает от ножной педали.

Бункер представляет собой емкость вместимостью 1,5 м3. Емкость образована верхним и нижним коническими поясами, средне­го цилиндрического пояса и днища. Днище имеет выгрузные окна, перекрываемые дозирующим устройством.

В бункере монтируются шнековая и лопастная мешалки, а к дни­щу крепятся выгрузные шнеки и распределительная коробка. Она передает крутящий момент рабочим органам раздатчика.

В передней части бункера на опорах монтируется шкаф управ­ления.

Бункер крепится к раме болтами.

Шнек выгрузной выдает корм из бункера в кормушки. Состоит он из цилиндрического корпуса, шнека, привода, дозирующе­го устройства и опор.

Привод для передачи вращения шнеку состоит из электродвига­теля и клиноременной передачи.

Дозирующее устройство состоит из заслонки и специального уплот­нения. Заслонка перемещается в направляющих с помощью шестерни и зубчатой рейки. Величина открытия заслонки определяется указатель­ной стрелкой.

Электрооборудование включает пускозащитную аппа­ратуру, шкаф управления, электродвигатели, защитно-отключающие устройства.

2. Принцип работы


Работа на кормораздатчике начинается с загрузки машины корма­ми, которые поступают или из кормоцеха, или из кормоприготовительного отделения. Перед загрузкой бункера кормом закрывают шибер­ные заслонки выгрузных окон и включают в работу привод мешалки.

Перемешав корм, на кормораздатчике открывают шиберные за­слонки, включают скорость перемещения раздатчика по рельсовому пути, приводы выгрузных шнеков и ходовой части. Начинается разда­ча корма в кормушки.

На кормораздатчике распределение корма по кормушкам може производиться одним или двумя шнеками одновременно.

После опорожнения бункера привод рабочих органов отключает­ся и производится переключение направления движения кормораздат­чика (на обратный ход). Кормораздатчик устанавливается в перво­начальное положение для нового заполнения бункера кормом.

Управление кормораздатчиком осуществляется с пульта управ­ления. Питание кормораздатчика электроэнергией осуществляется при помощи электрического кабеля, уложенного в специальном же­лобе, размещенном вдоль всей длины кормового прохода.

3. Регулировки


Проводится натяжение цепей и ремней клиноременной передачи. Цепь должна быть натянута так, чтобы ведущая ветвь от усилия руки, приложенного посередине ветви, поднималась на 15-20 мм.

Ремень привода выгрузных шнеков считается нормально натяну­тым, если его ведущая и ведомая ветви прогибаются на 5-10 мм от усилия 5 Н.

Контрольные вопросы


1. Из каких узлов состоит транспортер-раздачик ТВК-80А?

2. Как осуществляется раздача кормов на ТВК-8ОА?

3. Какие регулировка необходимо проводить на транспортере-раздатчике ТВК-80А?

4. В чем заключается техническое обслуживание ТВК-80А?

5. Какие правила безопасного труда должен соблюдать обслуживающий ТВК-8ОА персонал.

6. Для чего предназначен кормораздатчик КТУ-10А?

7. Каковы основные регулировки, которые необходимо проводить на кормо­раздатчике?

8. Как производится установка нормы выдачи корма и настройка кормораздатчика на выдачу корма на две стороны?

9. В чем заключается техническое обслуживание кормораздатчика?

10. Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать на кормораз-датчике?

11.Для каких целей используют раздатчик кормов РММ-Ф-6?

12. Какие узлы раздатчика кормов являются основными?

13. Как раздают корма раздатчиком?

14. Какие регулировки выполняют в раздатчике?

15. Какие мероприятия осуществляют при ежедневном техническом обслужи­вании раздатчика?

16. Для каких целей используется кормораздатчик-смеситель КС-1,5'?

17. Какие узлы кормораздатчика являются основными?

18. Как раздают корма кормораздатчиком КС-1,5?

19. Какие неисправности могут возникнуть при работе кормо раздать ка КС-1,5?





























.


© 2010-2022