Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:































Структура

Программы дополнительного образования.

1 Раздел

1.1.Пояснительная записка.

1.2. Актуальность и значимость Программы дополнительного образования.

2 Раздел.

2.1.Цель и задачи Программы дополнительного образования

2.2.Концептуальная основа дополнительного образования студентов ГОУ СПО «ТМТ».

3 Раздел

3.1. Направления дополнительного образования в ГОУ СПО «ТМТ».

3.2.Развитие системы дополнительного образования в техникуме.

3.3.Внеурочное обучение в системе дополнительного образования.

3.4.Методическая учёба педагогов дополнительного образования.

3.5.Проблемы по развитию дополнительного образования в ГОУ СПО «ТМТ».

4 Раздел

4.1.Этапы реализации Программы дополнительного образования.

4.2.План действий по реализации Программы.

5 Раздел

Ожидаемые результаты












1 РАЗДЕЛ.

1.1.Пояснительная записка.

ГОУ СПО «ТМТ»

Составитель педагог дополнительного образования

Коробейникова Евгения Сергеевна .

Контингент образовательного учреждения.


На начало 2013-2014 учебного года общая численность - 429 обучающихся:

-на 1 ступени - 117 обучающих;

-на 2 ступени - 137 обучающих;

-на 3 ступени - 99 обучающих;

-на 4 ступени - 52 обучающих;

В 15 группах - комплекте обучается 429 обучающихся, средняя наполняемость составляет 25,4 чел.

Техникум работает в 1 смену.



Цели и задачи развития коллектива обучающихся в текущем 2013-2014 учебном году:

Основная цель: «Личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности обучающихся».

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1. Обновление и дальнейшее развитие системы студенческого самоуправления, формирование у обучающихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы через развитие системы студенческого самоуправления, гражданско-патриотическое воспитание, формирование нравственных основ личности.

2. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности техникума, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью через укрепление связи семьи и обучения.

3. Качественное улучшение индивидуальной работы с обучающимися группы риска, работы по охране студентов, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями через профилактику правонарушений.

Цели и задачи воспитательной работы создают условия, способствующие развитию интеллекта обучающихся, творчества, личностных качеств, их социализации и адаптации. Анализ программ и плана работы показал эффективность воспитательной деятельности по основным направлениям:


  1. Студент - патриот и гражданин

  2. Общение и досуг обучающегося

  3. Студент и его здоровье

  4. Студент и его семья

  5. Студент и его интеллектуальные возможности

  6. Студент и его нравственность

Приоритетным выбрано направление «Студент - патриот и гражданин»

Содержание деятельности и ожидаемые результаты соответствуют поставленным задачам Программы дополнительного образования.

В 2013-2014 учебном году разработана программа дополнительного образования детей по 4 направлениям: художественно-эстетическому, информационному, физкультурно-оздоровительному и военно-патриотическому. Программа разработана с учётом запросов родителей и обучающих.

В кружках занимаются обучающие всех ступеней обучения. Дополнительным образованием охвачено 72 обучающихся % .

График работы творческих объединений и секций утверждён директором техникума, осуществляется тематический и комплексный контроль.

1.2.Актуальность и значимость программы

Развитие системы дополнительного образования в ГОУ СПО «ТМТ» является активным инновационным поиском развития личности обучающего.

Научно-педагогической основой организации образовательного процесса в ГОУ СПО «ТМТ» являются личностно-ориентированные технологии обучения.

Являясь широким и благодатным фоном для освоения общего, дополнительное образование позволяет создавать условия оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей обучающего и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению. Помимо этого, выход на другие сферы деятельности положительно сказывается на результатах общего образования.

Основное и дополнительное образование включает обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у студентов:

1.Гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

2.Представление о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей.

3.Трудолюбие, готовности к осознанному выбору профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности.

4.Экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью.

5.Эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных для студента видах творческой деятельности.

6.Организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

7.Физической культуры, навыков здорового образа жизни.

8.Воспитание во время обучения.

Система дополнительного образования в ГОУ СПО «ТМТ» строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и правовыми документами:

- Устав ГОУ СПО «ТМТ»;

- Программа Развития ГОУ СПО «ТМТ»

Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации, дает опыт общения со специалистами в различных видах практической деятельности. Принципы организации дополнительного образования, его содержание позволяют существенно повысить уровень познавательных возможностей студента. В круг значимых для обучающегося проблем включаются проблемы самопознания и самореализации творческих возможностей, в том числе и в решении социально значимых задач, поскольку практическая деятельность подростка в сфере дополнительного образования всегда имеет определенную социальную мотивацию.

Дополнительное образование позволяет полнее использовать потенциал образования за счет углубления, расширения и применения знаний.

Дополнительное образование позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому студенту удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.











2 РАЗДЕЛ.

2.1.Цель и задачи Программы дополнительного образования

Цель: обеспечить органическое сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности. Формировать дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.

Задачи руководителей творческих объединений и секций:


  • Развитие и реализация познавательных потребностей и интересов подростка.


  • Осуществление личностно ориентированного подхода к обучающемуся.


  • Выстраивание индивидуальной образовательной траектории обучающегося.


  • Развитие совместной творческой деятельности.


  • Взаимосвязь дополнительного образования и системы техникума.


  • Реализация программ дополнительного образования, создание авторских.


  • Укрепление здоровья обучающегося.


  • Организация содержательного досуга.

2.2.Концептуальная основа дополнительного образования детей ГОУ СПО «ТМТ»

При организации дополнительного образования студента техникум опирается на следующие приоритетные принципы:

  • Принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования.

    Каждый кабинет, по сути, является центром образования и воспитания, на базе которого проходят не только урочные занятия, но и работа предметных объединений, кружков, индивидуальных занятий, осуществляется проектная деятельность.

  • Принцип индивидуализации (личностно-ориентированный подход).

  • Принцип деятельностного подхода

Через систему мероприятий (дел, акций) обучающий включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого подростка.

  • Принцип творчества.

Каждое дело, занятие (создание проекта, поделки, исполнение песни, спортивная игра и т.д.) - творчество обучающегося (или коллектива) и педагогов.

  • Принцип разновозрастного единства.

Существующая система дополнительного образования обеспечивает сотрудничество обучающихся разных возрастов и педагогов. Особенно в разновозрастных объединениях ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.

  • Принцип открытости системы.

Совместная работа техникума, семьи, других социальных институтов, учреждений культуры направлена также на обеспечение каждому студенту максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

Главной специфической чертой развития дополнительного образования в техникуме является опора на содержание среднего (общего) образования. Интеграция среднего и дополнительного образования может обеспечить:

  • целостность всей образовательной системы техникума со всем её многообразием;

  • определённую стабильность и постоянное развитие;

  • необходимый уровень знаний, умений, навыков учащихся и развитие их эмоционально-образной сферы, формирование духовно-нравственных качеств;

  • сохранение определенного консерватизма системы и более активного использования инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий;

  • поддержку существующих студенческих традиций и поиск новых путей организации жизни ученического и педагогического коллективов;

  • сохранение лучших сил педагогического коллектива и приглашение новых людей, готовых работать с детьми.

В этом учебном году все руководители творческих объединений являются преподавателямя техникума; достаточно высокая результативность занятий в объединениях ДО объясняется тем, что они на 80 процентов имеют первую или высшую квалификационную категорию.

В настоящее время 50% обучающихся техникума занимается в объединениях дополнительного образования различной направленности.

Программы дополнительного образования в ГОУ СПО «ТМТ» ведет следующие направленности:

  1. Художественно-эстетическое;

  2. Физкультурно-спортивное;

  3. Информационное ;

  4. Военно-патриотического и социально-значимое.
































3 РАЗДЕЛ.


3.1.Направления дополнительного образования в ГОУ СПО «ТМТ»

Художественно-эстетическое направление.

Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола Целью художественно-эстетического направления является воспитание художественного вкуса и формирование у обучающихся, потребности в эстетическом саморазвитии. Руководители творческого объединения эстетического цикла произведён отбор предметов, технологий и программ, позволяющих максимально развивать пространственное восприятие и мышление, чувство цвета и формы, а также творческие способности подростка.

Структура художественно-эстетического направления представлена следующим образом


Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштаголаПрограмма по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштаголаПрограмма по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола






Физкультурно-спортивное направление.


Целью физкультурно-спортивного направления дополнительного образования является воспитание и привитие физической культуры обучающихся, а также сформирование здорового образа жизни у будущих выпускников. Работа со студентами предполагает решение следующих задач:

- создание условий для развития физической активности учащихся с соблюдением гигиенических норм и правил;

- формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу;

- организация межличностного взаимодействия учащихся на принципах успеха.

СПрограмма по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштаголатруктура физкультурно-спортивного направления представлена следующим образом:


Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштаголаПрограмма по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштаголаПрограмма по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштаголаПрограмма по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштаголаПрограмма по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола


Информационное направление


Цель работы - информационно-аналитическое обеспечение деятельности учреждения

Основные задачи:

  • создание информационных ресурсов, выпуск информационных, методических и подготовка аналитических материалов в области молодежной политики;

  • организация издательской деятельности учреждения;

  • взаимодействие со средствами массовой информации округа и различными рекламно-информационными изданиями;

  • организация единой системы учета талантливой молодежи обеспечение работы Интернет-сайта учреждения и сайта электронной базы данных талантливой молодежи

Структура информационного направления представлена следующим образом:


Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола



Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола


Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола




Военно-патриотическое и социально-значимое направление


  • Целью военно-патриотического направления дополнительного образования является патриотическое, гражданское становление личности, формирование готовности к защите Отечества и развитие гражданских компетенций, необходимых для выполнения конституционного долга. Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся, направленный на решение следующих задач:

  • подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;

  • воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

  • формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;

  • воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

  • физическое и духовно-нравственное развитие студентов;

  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.


Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола



Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола


Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштаголаПрограмма по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола













3.2. Развитие системы дополнительного образования



Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштаголаПрограмма по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштаголаПрограмма по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Секции, детские объединения по интересам, кружки, клубы др.

Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштаголаПрограмма по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштаголаПрограмма по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштаголаПрограмма по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Лекции, семинары, тренинги, практикумы, учебные экскурсии, исследовательс-кие работы



Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштаголаПрограмма по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштаголаПрограмма по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола








Участие родителей в работе кружков, в организации выставок, в конкурсах и соревнованиях

ДК, ЦВР, экскурсии, трудовые акции и др.

Вечера отдыха, праздники, дискотеки, походы

и др.

Учебные экскурсии, встречи с представителям других ОУ







3Программа по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола.3.Внетехникумовские связи в системе дополнительного образования




Дом ремёсел

Центр внетехнимовской работыПрограмма по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштаголаПрограмма по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштаголаПрограмма по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштаголаПрограмма по дополнительному образованию ГОУ СПО ТМТгТаштагола

МУ Дом культуры

ОВД


Школа искусств

Центр

занятости










3.4.Методическая учёба педагогов дополнительного образования осуществляется по следующим вопросам:


  • Нормативные документы о дополнительном образовании;

  • Создание единой системы ведения документации

  • Планирование.

  • Соответствие планов и программ приоритетным направлениям деятельности техникума

  • Формирование и сохранность контингента

  • Посещаемость, контроль и формы отчётности

  • Участие в досуговых мероприятиях, оформление выставок, творческих работ обучающихся

  • Анализ деятельности дополнительного образования.

3.5.Проблемы по развитию дополнительного образования в ГОУ СПО «ТМТ»:


  1. Необходимо создание самостоятельной структуры дополнительного образования, включающей анализ ситуации, в которой работает техникум, выяснение интересов и потребностей студента и их родителей, учёт особенности техникума, основные задачи, традиции, материально-технические ресурсы.


  1. Желательно создание детских объединений научно-технического и физкультурно-спортивного направлений для привлечения к занятиям дополнительного образования большего количества мальчиков.

  2. В развитии форм дополнительного образования учитывать их социальную значимость.





4 РАЗДЕЛ.


4.1.Этапы реализации программы дополнительного образования.



1 этап - подготовительный ( 2013 -2014 уч. год)

Изучение современных технологий, обобщение передового опыта новаторов дополнительного образования.

Определение стратегии и тактики деятельности.


2 этап - практический (2014- 2015 уч. год)

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, методов воспитания.

Создание психолого-педагогической поддержки личности у обучающегося в процессе развития раскрытия его индивидуальных особенностей.


3 этап - обобщающий (2016 - 2017 уч. год)

Обработка данных за 3 года.

Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.

Определение перспектив и путей дальнейшего развития системы дополнительного образования техникума.


4.2.План действий


Мероприятия


Срок

Ответственный

1. Изучение и использование современных технологий. Обобщение опыта


2013 - 2014 учебный год

Зам. директора по УВР

2. Обновление материально-технической базы кружков:


2014 - 2015

учебные годы

Директор ГОУ СПО «ТМТ»

3. Создание системы психологического сопровождения развития личности подростка

  • Разработка программ

  • Оборудование кабинетов

2013 - 2014учебные годы

Директор ГОУ СПО «ТМТ»


  1. Пополнение банка методического обеспечения дополнительного образования


Постоянно

Зам. директора по УВР

  1. Создание условий для участия педагогов и обучающих в конкурсах, фестивалях, смотрах и т.д.


Постоянно

Зам. директора по УВР

6. Расширение связей с социальными партнёрами


Постоянно

Зам. директора по УВР

  1. Анализ и отслеживание результатов деятельности объединений, определение путей роста. Обработка данных за 3 года



Постоянно


2013 - 2016 уч. год

Зам. директора по УВР


























5 РАЗДЕЛ.


5.1.Ожидаемые результаты


Разнообразие кружков и секций в техникуме, позволит удовлетворить запрос обучающихся и родителей.

Открытие объединений и секций привлечёт большее количество обучающихся, уменьшив тем самым возможность совершения ими асоциальных поступков.

Психологическое сопровождение развития личности студента поможет каждому обучающемуся выбрать занятие по интересам с учётом индивидуальных особенностей, способностей.

Разработка авторских программ позволит руководителям подготовить обучающихся к участию в конкурсах, соревнованиях высокого уровня и достигать хороших результатов.



17


© 2010-2022