Эссе ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПЕДАГОГА

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нечукина Галина Васильевна

Эссе ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПЕДАГОГА

Учитель математики филиала МБОУ «Стрелецкая СОШ» в с. Беломестная Криуша.

Информация о себе: образование - высшее ( окончила педагогическое училище №1 им. К.Д.Ушинского по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»,

ТГПИ по специальности «Математика».
Стаж работы в данном учреждении - 43 года.
Квалификационная категория - первая.

Руководитель МО учителей математики, физики, информатики.


ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПЕДАГОГА

Сегодня воскресенье первое июня 2014 года. Вчера мои девятиклассники сдали экзамен по математике. Вечером пришло электронное письмо, я заняла первое место в ответе на вопрос: что бы вы сказали, если бы вас в два часа ночи разбудил телефонный звонок. Мой ответ: «Спасибо что разбудили, хоть поработаю в интернете, а то у нас в «Деревне Гадюкино» он доступен только ночью». Я это написала неслучайно, хотелось бы успеть участвовать в конкурсе, но подводит отсутствие работы в интернет. Допишу эссе и пойду в школу, чтобы отослать письмо, там интернет от стационарного телефона.

Наука вовсе не трудна и не тяжела, она, напротив, имеет свое обаяние для каждого человеческого ума, - обаяние точности, полноты и системы. Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят и тебя, и науку, и ты воспитаешь их; но ежели ты сам не любишь её, то сколько бы ты ни заставлял учить, наука не произведёт воспитательного влияния.

Лев Толстой.

Я мечтала стать учителем с детства, как моя мама. Она приходила домой и разговор был только о школе, мама меня так влюбила в эту школьную жизнь, что иду каждый день на работу как на праздник. Она меня учила: идешь в класс, забудь все свои невзгоды, только твои дети, их любимые глаза. «Улыбнись, ведь улыбка украшает детство, и по чаще применяй это техническое средство».

«Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет».

Ульям Артур Уорд

«Успех в учении - единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться».
В.А.Сухомлинский

Одной из основных задач, стоящих передо мной является создание ситуации успеха на уроках, что дает учащимся возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя, т. к. успех имеет огромное значение в жизни каждого человека.

Если мне удается создать условия веры ученика в себя, в свои силы, то он сам будет выбирать жизненные задачи из зоны ближайшего развития, то есть восходить к своему развитию по Лестнице Успеха. После воздействуя на эмоционально-волевую и интеллектуальную сферу личности, ребенок стремится достичь успеха, высоких результатов деятельности, и у него достаточно сильная мотивация достижения. И наоборот, он никогда не преуспеет в жизни, в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном. Если ребенку удается добиться успеха в школьном возрасте, то у него есть все шансы на успех во взрослой жизни. Над этим я стараюсь работать повседневно.

Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку она позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.
В своей дальнейшей работе буду продолжать исследовать факторы, позволяющие создавать ситуацию успеха, что благоприятно скажется на реализации возможностей моих учеников.

Эти мои «нравоучения» помогают в жизни не одному поколению учеников, которые пошли по моим стопам.

Если бы жизнь начать сначала, я стала бы учителем, люблю работу, люблю детей.

Вот и пролетел ещё один год. Из таких лет складывается учительская судьба… Благодарю. Очень жаль , что я не успела участвовать в конкурсе, из-за нашего интернета…

© 2010-2022