Планирование Образ родного города

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Интерес к проблеме изучения родного края, своей семьи продиктован потребностями современного российского общества и необходимостью в формировании личности гражданина, бережно относящегося к природным и социокультурным ценностям своего Отечества.
«Самостоянье» человека, по мнению А.С.Пушкина, может быть основано на знании собственных корней, истории своего рода, своего края.
Появление в школьном учебном плане, наряду с основным федеральным компонентом, компонента школьного дает возможность расширить и углубить знания школьников о своей малой родине.
Школьное краеведение, являясь одним из направлений общего краеведения, есть важнейший фактор нравственного, эстетического, интеллектуального, трудового, личностного развития ребенка. Знакомство с прошлым и настоящим и предполагаемым будущем своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьника мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к определенной нации и, как следствие, - гордость за это.
Данный курс помогает реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе РФ «Об образовании»:


  • воспитание гражданственности и любви к Родине;


  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, различными расовыми, этническими, религиозными и социальными группами;


  • формирование у учащихся научной основы понимания мира, адекватной современному уровню знаний;


  • защита самой системой образования национальных культур и региональных традиций в условиях многонационального государства.

Именно поэтому в современных условиях необходимо усилить внимание к краеведению как методу патриотического воспитания.
Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребенка любви к деревьям, цветам, тишине и покою отчего дома. Нам не воспитать любовь к народу, не воспитав любви к окружающим людям - родным и знакомым, сверстникам и взрослым. Любовь и преданность Родине начинается с признательности матери, окружающим людям, с ощущения сердечного тепла, которым окружен ребенок, с переживания красоты родных мест.
По мере своего развития ребенок постепенно осознает свою принадлежность к семье, коллективу класса, школы, народу.
Программа данного курса наглядно показывает учащимся, насколько прошлое и настоящее своего края увлекательно и интересно. А главное - все это здесь, рядом с нами. Не нужно ехать за сотни километров, нужно только внимательно посмотреть вокруг, изучить окружающее. И это помогает учащимся углубить и расширить свои знания, полюбить школу, свой населенный пункт и гордиться ими. А из этой любви развивается более глубокая любовь к своей великой Родине. Изучение родного края, района, населенного пункта, где человек родился и вырос, пробуждает гордость за свою малую родину, желание сделать свой край процветающим, формирует чувство хозяина.
Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край - живая, деятельная частица великого мира. Краеведение рождает чувство патриотизма - глубокой любви к Родине.
Данный курс составлен для учащихся 7 класса и рассчитан на 35 часов в год (один час в неделю).

Основные цели курса:

  • образовательные: расширение кругозора, расширение познавательной деятельности, формирование межпредметных компетенций школьника, развитие общеучебных умений и навыков;

  • воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности;

  • развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации краеведческой деятельности;

  • социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению, толерантности, публичному выступлению.

Основные цели данного курса реализуются через систему следующих задач:


  • познакомить учащихся с основами краеведения;


  • научить из большого объема информации выбирать главное, оформлять готовый материал, публично выступать с докладом.


  • научить составлять родословные своей семьи;


  • познакомить с историей родной школы;


  • интересно и доступно познакомить учащихся с разносторонними знаниями о родном городе (историческими, культурными, социологическими, экологическими и т.д.);


  • научить ориентироваться в городском пространстве, понимать образно-знаковый язык карт, схематических планов города;


  • развивать навыки ведения визуальных наблюдений, инструментальных измерений, умений обрабатывать и анализировать результаты наблюдений,

  • вовлечь учащихся в активную практическую деятельность по изучению своего края;


  • способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания;


  • создавать объективную основу патриотизма и любви к малой Родине.


  • создавать ситуацию комфорта, творчества, толерантности.


Календарно-тематическое планирование для 7 класса на 2014-2015 уч. год (всего: 35 часов, 1 час в неделю)

Тема

сроки

Кол-во часов

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Материально-техническая база

Форма контроля

1.

Введение. Цели и задачи курса.

сентябрь

1

Познакомить детей с содержанием курса, наметить план работы.

Беседа, размышление

Иллюстрации, мультимедийное оборудование

Беседа по вопросам

2.

История образования и становления г.Карасука.

Отражение переселенческой политики П.А.Столыпина в истории развития города

сентябрь

2

Расширить знания учеников об истории становления родного края, показать роль переселенческой политики П.А.столыпина в история образования ст.Карасук, отработать навыки исследовательской работы, работы с архивными документами.

выступление с докладом, работа у доски, анализ собранных материалов, работа с архивными документами, сбор материалов

Иллюстрации, мультимедийное оборудование, наглядные материалы (фотографии, карты, таблицы, архивные документы)

Беседа по вопросам, доклады учеников

3.

Культура и быт кулундинских казахов. Посещение Карасукского краеведческого музея.

сентябрь

1

Показать роль казахских народов в освоении территории в границах современного Карасукского района, отобразить национальные особенности культуры и быта казахских народов

Выступление учащихся с заранее подготовленными д/з

Иллюстрации, мультимедийное оборудование, наглядные материалы (фотографии, карты, таблицы, архивные документы)

Беседа по окончании экскурсии, подготовка сообщений на основании пройденного

4.

Культура и быт переселенцев. Русская изба. Посещение Карасукского краеведческого музея.

октябрь

2

Отобразить национальные особенности культуры и быта переселенцев

Выступление с докладами.

Иллюстрации, мультимедийное оборудование, наглядные материалы (фотографии, карты, таблицы, архивные документы)

Беседа по окончании экскурсии, подготовка сообщений на основании пройденного

5.

Геральдика Новосибирской области и г.Карасука.

октябрь

1

Дать общее представление о геральдике как науке, отобразить особенности геральдической символики районов области и Карасукского в частности. Научить «расшифровывать» символику гербов и флагов Новосибирской области

Исследовательская и аналитическая деятельность, сравнительный анализ гербов, работа в группах.

Иллюстрации, мультимедийное оборудование, наглядные материалы

Составление собственного герба и флага

6.

Достопримечательности г.Карасука.

октябрь

ноябрь

2

Расширить знания учеников о достопримечательностях родного города, развить коммуникативные навыки, научить работе в группах

Выступление учащихся с заранее подготовленными д/з

Создание творческой работы на основе увиденного и услышанного

7.

Карасук - промышленный город.

ноябрь

3

Показать город как районный промышленный центр, расширить знания учеников о предприятиях города, развить навыки исследовательской деятельности.

Беседа по вопросам, выступления учеников, анализ

Иллюстрации, мультимедийное оборудование, наглядные материалы (фотографии, карты, таблицы, архивные документы)

Создание творческой работы на основе увиденного и услышанного

8.

«Театр на окраине» - жемчужина Карасукского района.

декабрь

2

Дать представление о городском театре, побудить к посещению, повысить уровень культурного образования, развить творческие способности учащихся.

Инсценировка заданных отрывков из предмета литературы

Иллюстрации, мультимедийное оборудование, наглядные материалы (фотографии, карты, таблицы, архивные документы)

Выступление учащихся перед аудиторией.

9.

Красная книга Новосибирской области.

декабрь

1

Расширить знания учащихся о редких видах животных и птиц Карасукского района и Новосибирской области, привить навыки бережного отношения к природе.

Выступление учащихся с заранее подготовленными д/з

Иллюстрации, мультимедийное оборудование, наглядные материалы

Беседа по вопросам

10.

Карасукский стационар института систематики и экологии животных СО РАН.

декабрь

2

Расширить знания учеников об природе родного края, а также о биостанции как достопримечательности, известной за пределами района и области.

Беседа по вопросам, подготовка сообщений на основании увиденного и услышанного

11.

Спорт и город. Развитие спорта в г.Карасуке.

январь

1

Расширить знания учеников о спортивной жизни города и района, о спортивных достижениях земляков, побудить на их примере к занятию спортом, к ведению здорового образа жизни.

Выступление с сообщениями, аналитическая деятельность

Иллюстрации, мультимедийное оборудование, наглядные материалы

Беседа по вопросам

12.

г.Карасук в годы Великой Отечественной войны. Посещение школьного музея.

январь

2

Отобразить жизнь города и района в военные годы, воспитать чувство гордости и патриотизма, развитие нравственности у учащихся, развитие речи, отработка навыков выступления перед аудиторией.

Выступления учеников с докладами, исследовательская деятельность, выразительное чтение стихотворение, посещение школьного музея

Иллюстрации, мультимедийное оборудование, наглядные материалы

Подготовка творческих работ.

13.

Земляки-Герои Отечества.

февраль

2

Развить чувство патриотизма, нравственности, гордости за своих соотечественников, на примере подвигов героев-земляков.

Выступления учеников с докладами, исследовательская деятельность.

Иллюстрации, мультимедийное оборудование, наглядные материалы (фотографии, карты, таблицы, архивные документы)

Беседа по вопросам, написание письма-пожелания ветеранам ВОв

14.

Карасук - музыкальный город.

февраль

2

Дать представление о музыкальной школе города, повысить уровень культуры учащихся, побудить к занятию музыкой на примере достижений воспитанников музыкальной школы.

Иллюстрации, мультимедийное оборудование, наглядные материалы (фотографии, карты, таблицы, архивные документы)

Подготовка сообщений на основании увиденного и услышанного.

15.

Знаменитые земляки.

март

2

Расширить знания учеников о знаменитых людях города и района.

Выступление учеников с сообщениями, представление творческих работ, исследовательская деятельность

Иллюстрации, мультимедийное оборудование, наглядные материалы (фотографии, карты, таблицы, архивные документы)

Создание творческих работ, написание эссе

16.

«Быть первыми - быть лучшими!». История становления и развития МОУ Гимназии №1.

Посещение школьного музея.

март

2

Познакомить с историей родной школы, вызвать чувство гордости и патриотизма, популяризация деятельности школы.

Выступление учеников с сообщениями, представление творческих работ, исследовательская деятельность

Иллюстрации, мультимедийное оборудование, наглядные материалы (фотографии, карты, таблицы, архивные документы)

Беседа по вопросам на основании пройденного материала.

17.

Моя родословная.

апрель

3

Дать представление о генеалогии как науки, научить создавать генеалогическое древо своей семьи.

Составление генеалогического дерева своей семьи, исследовательская работа, сбор материала, работа с документами.

Иллюстрации, мультимедийное оборудование, наглядные материалы (фотографии, карты, таблицы, архивные документы)

Создание творческих работ, беседа.

18.

Защита творческих работ.

апрель

3

Закрепить полученные знания о родном крае, отработать навыки выступления перед аудиторией, развитие речи.

Выступление учеников, представление своих работ по итогам курса

Иллюстрации, мультимедийное оборудование, наглядные материалы (фотографии, карты, таблицы, архивные документы)

Беседа

19.

Обобщающий урок «Мой город».

Урок - беседа.

май

2

Обобщить и закрепить пройденный материал, проверить знания учащихся.

Анализ пройденного, работа в группах, в парах, самостоятельная работа, работа у доски, с текстом, выступления перед аудиторией

Иллюстрации, мультимедийное оборудование, наглядные материалы (фотографии, карты, таблицы, архивные документы)

Написание сочинения на тему «Мой город -Карасук»

Всего: 35 часов.

Количество посещений Карасукского краеведческого музея: 3.

Количество посещений школьного музея МБОУ гимназии №1: 2.

7

© 2010-2022