• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект интегрированного занятия на тему: «Край, в котором мы живем» для средней группы

Конспект интегрированного занятия на тему: «Край, в котором мы живем» для средней группы

Программное содержание: üВоспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, родному краю. üУметь отображать в своих работах знания о родном крае (Природе, растительном и живом мире) и о своем селе (о достопримечательностях  и людях, живущих в селе). üРазвивать чувство гордости за родной край; воображение, творчество, развивать речь. üАккуратно пользоваться кисточками, красками, салфетками.  Предшествующая работа: Рассмотрение иллюстраций о растительном и животном мире, о реках и озерах...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГКП ясли детский сад «Дәншік».

















Конспект

интегрированного занятия

на тему: «Край, в котором мы живем».

(Коллективная работа)

Средняя группа «Ромашка».



















С. Самарское 2011г.

Программное содержание:

  • Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, родному краю.

  • Уметь отображать в своих работах знания о родном крае (Природе, растительном и живом мире) и о своем селе (о достопримечательностях и людях, живущих в селе).

  • Развивать чувство гордости за родной край; воображение, творчество, развивать речь.

  • Аккуратно пользоваться кисточками, красками, салфетками.

Предшествующая работа:

Рассмотрение иллюстраций о растительном и животном мире, о реках и озерах Казахстана, о людях труда. Разучивание стихотворений о Казахстане.

Тонирование листов и рисование природы детьми для коллективной работы.

Предварительная работа:

Напомнить детям о том, что сегодня будет занятие, посвященное родному краю в котором мы живем.

Оборудование:

Иллюстрации о природе, животных, озерах и реках родного края.

Листы тонированной бумаги предполагающие «село», «лес», «джайлау», клеящие карандаши, кисти, заготовки для наклеивания домиков (заранее вырезанных детьми).



Билингвальный компонент:

Медведь - аю,

Волк- қасқыр,

Корова - сиыр,

Лошадь - ат,

Лес- орман,

Речка - өзен,

Лиса - тұлкен,

Заяц - қоян,

Теленок - бузау,

Коза - ешкі,

Бараны - қоцлар,

Дома- үйлер.

Ход занятия:

На занятие приходит Кукла Сауле.

Круг радости:

«К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло.

И как с друзьями хорошо!»

Читаю детям отрывок из книги «Моя Родина - Казахстан». Наше Отечество, наша родина. Мы так зовем Казахстан, потому что здесь живут наши отцы и деды, се здесь для нас родное.

Путешествуя по нашей стране, можно увидеть зеленые леса и бесконечные степи, снежные годы и жаркие пустыни. Богата природа нашей страны. Очень разнообразен животный мир Казахстана.

Спрашиваю у детей:

- Как называется наша Республика?

- Казахстан.

- Назовите столицу Казахстана.

- Астана

Кто президент Казахстана?

- Нурсултан Абишевич Назарбаев.

- Как называется наше село?

- Село Самарское.

- Какие общественные здания нашего села вы знаете?

- Акимат, Дом Культуры, музей, почта, детский сад, школы, Дом творчества, аптеки.

- Назовите главную достопримечательность нашего села.

- Байтерек!

- Как называется наш детский сад?

- Дәншік!

- На берегу какой речки стоит наш детский сад?

- На берегу речки Ләйла.

- Какой лес растет недалеко от нашего села?

- Каиндинский лес.

- Какие дикие животные живут в нашем лесу?

- Медведи, волки, лисы, зайцы, ежи, белки.

Прошу детей произнести эти слова (дети их хорошо уже знают) на казахском языке.

- А где пасутся летом наши домашние животные? Перечислите домашних животных.

- Домашние животные это: корова, лошадь, баран, коза. Они летом пасутся на джайлау.

- Ребята, а чем занимаются люди нашего села?

- Работают на полях. Они сеют пшеницу, косят ее. Лечат людей, учат детей, пекут хлеб.

Рассказы двух - трех детей о профессии их родителей и ее значимости в обществе.

- Ребята, народ Казахстана живет большой и дружной семьей.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Казахстан - наш общий дом,

Большой семьей живем мы в нем!

Горжусь, что это родина моя,

Хочу я видеть ее в солнце завтрашнего дня!

- Дети, скоро День Рождения нашей Республики Казахстан. Давайте сделаем ей наш подарок в виде аппликации на тему: «Край, в котором мы живем».

Выставляю листы тонированной бумаги, на одном из которых нарисована детьми природа села, на другом - юрта, это джайлау, на третьем наклеены детьми елочки - это лес.

Предлагаю детям выбрать себе тему и приступить к работе, а мы с куклой Сауле будем помогать вам. Дети самостоятельно работают, а мы с куклой Сауле подсказываем затрудняющимся детям.

После завершения детьми работы, я выставляю листы на стенд и предлагаю детям рассказать, кто над какой темой работал и что им понравилось. (Спрашиваю нескольких детей).

Кукле Сауле очень понравилось коллективная работа на тему: «Край, в котором мы живем». И хвалит детей.

Кукла Сауле предлагает показать какие они ловкие и сильные и поиграть в казахскую народную игру: «Перетяни канат». Дети с большим удовольствием играют. Игру проводим два раза.

После игры спрашиваем у детей:

- Что мы пожелаем своей Республике в День Рождения?

Дети желают здоровья, счастья, благополучия нашей Родине.

Кукла Сауле благодарит детей за хорошие знания о родном крае, интересное и познавательное занятие и угощает детей баурсаками.



© 2010-2022