- Преподавателю
- Другое
- Конспект интегрированного занятия на тему: «Край, в котором мы живем» для средней группы
Конспект интегрированного занятия на тему: «Край, в котором мы живем» для средней группы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузьмина М.В. |
Дата | 04.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КГКП ясли детский сад «Дәншік».
Конспект
интегрированного занятия
на тему: «Край, в котором мы живем».
(Коллективная работа)
Средняя группа «Ромашка».
С. Самарское 2011г.
Программное содержание:
-
Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, родному краю.
-
Уметь отображать в своих работах знания о родном крае (Природе, растительном и живом мире) и о своем селе (о достопримечательностях и людях, живущих в селе).
-
Развивать чувство гордости за родной край; воображение, творчество, развивать речь.
-
Аккуратно пользоваться кисточками, красками, салфетками.
Предшествующая работа:
Рассмотрение иллюстраций о растительном и животном мире, о реках и озерах Казахстана, о людях труда. Разучивание стихотворений о Казахстане.
Тонирование листов и рисование природы детьми для коллективной работы.
Предварительная работа:
Напомнить детям о том, что сегодня будет занятие, посвященное родному краю в котором мы живем.
Оборудование:
Иллюстрации о природе, животных, озерах и реках родного края.
Листы тонированной бумаги предполагающие «село», «лес», «джайлау», клеящие карандаши, кисти, заготовки для наклеивания домиков (заранее вырезанных детьми).
Билингвальный компонент:
Медведь - аю,
Волк- қасқыр,
Корова - сиыр,
Лошадь - ат,
Лес- орман,
Речка - өзен,
Лиса - тұлкен,
Заяц - қоян,
Теленок - бузау,
Коза - ешкі,
Бараны - қоцлар,
Дома- үйлер.
Ход занятия:
На занятие приходит Кукла Сауле.
Круг радости:
«К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло.
И как с друзьями хорошо!»
Читаю детям отрывок из книги «Моя Родина - Казахстан». Наше Отечество, наша родина. Мы так зовем Казахстан, потому что здесь живут наши отцы и деды, се здесь для нас родное.
Путешествуя по нашей стране, можно увидеть зеленые леса и бесконечные степи, снежные годы и жаркие пустыни. Богата природа нашей страны. Очень разнообразен животный мир Казахстана.
Спрашиваю у детей:
- Как называется наша Республика?
- Казахстан.
- Назовите столицу Казахстана.
- Астана
Кто президент Казахстана?
- Нурсултан Абишевич Назарбаев.
- Как называется наше село?
- Село Самарское.
- Какие общественные здания нашего села вы знаете?
- Акимат, Дом Культуры, музей, почта, детский сад, школы, Дом творчества, аптеки.
- Назовите главную достопримечательность нашего села.
- Байтерек!
- Как называется наш детский сад?
- Дәншік!
- На берегу какой речки стоит наш детский сад?
- На берегу речки Ләйла.
- Какой лес растет недалеко от нашего села?
- Каиндинский лес.
- Какие дикие животные живут в нашем лесу?
- Медведи, волки, лисы, зайцы, ежи, белки.
Прошу детей произнести эти слова (дети их хорошо уже знают) на казахском языке.
- А где пасутся летом наши домашние животные? Перечислите домашних животных.
- Домашние животные это: корова, лошадь, баран, коза. Они летом пасутся на джайлау.
- Ребята, а чем занимаются люди нашего села?
- Работают на полях. Они сеют пшеницу, косят ее. Лечат людей, учат детей, пекут хлеб.
Рассказы двух - трех детей о профессии их родителей и ее значимости в обществе.
- Ребята, народ Казахстана живет большой и дружной семьей.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Казахстан - наш общий дом,
Большой семьей живем мы в нем!
Горжусь, что это родина моя,
Хочу я видеть ее в солнце завтрашнего дня!
- Дети, скоро День Рождения нашей Республики Казахстан. Давайте сделаем ей наш подарок в виде аппликации на тему: «Край, в котором мы живем».
Выставляю листы тонированной бумаги, на одном из которых нарисована детьми природа села, на другом - юрта, это джайлау, на третьем наклеены детьми елочки - это лес.
Предлагаю детям выбрать себе тему и приступить к работе, а мы с куклой Сауле будем помогать вам. Дети самостоятельно работают, а мы с куклой Сауле подсказываем затрудняющимся детям.
После завершения детьми работы, я выставляю листы на стенд и предлагаю детям рассказать, кто над какой темой работал и что им понравилось. (Спрашиваю нескольких детей).
Кукле Сауле очень понравилось коллективная работа на тему: «Край, в котором мы живем». И хвалит детей.
Кукла Сауле предлагает показать какие они ловкие и сильные и поиграть в казахскую народную игру: «Перетяни канат». Дети с большим удовольствием играют. Игру проводим два раза.
После игры спрашиваем у детей:
- Что мы пожелаем своей Республике в День Рождения?
Дети желают здоровья, счастья, благополучия нашей Родине.
Кукла Сауле благодарит детей за хорошие знания о родном крае, интересное и познавательное занятие и угощает детей баурсаками.