Родительское собрание «Семья и школа - партнеры в воспитании»

Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его поступки.    Одним из главных и очень важных принципов семейного воспитания является единство действий родителей. Иногда его называют единой линией в воспитании. Единая линия в воспитании – это, другими словами, одинаковая требовательность, единый  фронт в подход...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

«Семья и школа - партнеры в воспитании».

Цель:

Способствование повышению педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу воспитания детей в семье и школе; содействие сплочению коллектива родителей и педагогов.

Оборудование:

- памятка родителям;

- Схема результатов анкетирования родителей «Удовлетворенность родителей работой школы»;

- эпиграф: « На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений сделать их учеными, гражданами, членами государства. Но кто не сделался, прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками. Хорошие дети- хорошая наша старость, плохие дети - плохая старость. Так подумайте о будущем, а будущее - это наши дети» (В.Г. Белинский)

Ход собрания:

I Выступление заместителя директора по ВР

- Как сделать, чтобы ваши дети не огорчали вас и окружающих людей, чтобы у них было как можно больше положительных качеств? В большей мере, как вы поняли из эпиграфа, это зависит от вас, уважаемые родители.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в доме,

Родители- пример тому,

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутство люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит

(Себастьян Брант)

Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его поступки.

Одним из главных и очень важных принципов семейного воспитания является единство действий родителей. Иногда его называют единой линией в воспитании. Единая линия в воспитании - это, другими словами, одинаковая требовательность, единый фронт в подходе к детям. Успех во многом зависит от того, насколько четко реализуется всеми взрослыми членами семьи.

Единая линия в воспитании должна проводится родителями при организации всех сторон жизни и деятельности детей: и при предъявлении требований к их исполнительности, и при применении мер поощрения и наказания, и во всех других случаях.

Отсутствие единой линии в воспитании детей довольно часто приводит их к непослушанию. Всем известны достаточно многочисленные примеры, когда мать скрывает от отца некоторые проделки сына или дочери, но бывает и обратное- отец отменяет распоряжение матери, порой в насмешливой форме, а иногда в грубой форме:

«Много понимает твоя мама!» или « Ты же мужчина, чего ты ее слушаешь?»

Справедливо будет отметить, что проведение единой линии наталкивается на целый ряд практических трудностей. Как известно, в любой семье характеры родителей и других взрослых членов семьи неодинаковы. неодинаково отсюда и их отношение к детям. Разные позиции и разный подход - это и есть несоблюдение единой линии в воспитании. К сожалению, большие или меньше нарушения единой линии почти всегда имеют место.

Например, папа за какой-то проступок наказал сына, а мама в присутствии наказанного начинает обвинять папу в неправильных, педагогически не оправданных действиях.

Худший вред делу воспитания ребенка нанести, пожалуй, нельзя! Даже если это действительно так, папа поступил педагогически неверно, - ребенок не должен чувствовать расхождения во взглядах и разницы позиций родителей в воспитании в конечном счете способствует формированию у ребенка аморальных качеств: таких, как хитрость, лицимерие, изворотливость, ханжество, приспособленчество. Если дети чувствуют, что единой линии в предъявляемых к ним требованиям не существует, а между родителями нет согласованности в действиях и оценке поступков, то у них сначала проявляется избирательность в поведении, а позже мы фиксируем потерю авторитета сначала одним родителем, а со временем и другим.

Существенным аспектом этой же самой проблемы является соблюдение и осуществление единой линии требований семьей и школой. Очень важно, чтобы в семье закрепились навыки и привычки правильного поведения, которые формируются у ребенка в школе. Здесь тоже имеются свои трудности. Одни родители, не понимая важности согласованных и целенаправленных усилий семьи и школы, иногда становятся на путь обвинения учителей в якобы неправильных тех или иных воздействиях на их детей. В присутствии ребенка они осуждают неверные с их точки зрения действия педагогов. Другие вообще не поддерживают контактов со школой и являются туда только по вызову классного руководителя или администрации школы, Третьи вовсе обходят школу своим вниманием.

Между тем очень важно, чтобы вся семейная атмосфера, повседневное влияние семьи были направлены на ту же цель, что и воспитание в школе. Единая направленность воспитания в семье и школе, единство предъявляемых требований к ребенку будут способствовать более успешному решению общий задачи формирования достойных граждан нашего общества.

Как же эта единая линия должна решаться родителями в повседневной жизни?

Ответить на это можно словами известного русского педагога, профессора Е.А. Аркина: « Участие родителей в жизни школы должно проявляться не в формальном присутствии на родительских собраниях, а в постоянном общении, в чистосердечном, искреннем высказывании своих недоумений, в волнующих их вопросов: они могут быть уверены, что школьные учителя самым внимательным образом прислушиваются к их замечаниям, терпеливо разъясняет и рассеют имеющихся у родителей неправильные взгляды и самым добросовестным образом будут стремиться к устранению недостатков, подмеченных родителями. У семьи имеются свой жизненный опыт, свои наблюдения, которых нет у школы; у школы есть знания и опыт, которых нет у семьи, и поэтому только совместными усилиями, постоянным сотрудничеством может быть правильно разрешена стоящая перед ними задача: воспитание достойного поколения».

Взаимная поддержка семьи и школы оказывает заметное влияние на утверждение и поддержание авторитета и родителей, и учителей, что является одним из обязательных условий эффективности воспитания.

Там, где учителя и родители действуют согласованно, обычно лучше осуществляется учебно- воспитательная работа в школе и происходит более правильное воспитание детей дома.

Важно помнить, уважаемые родители, что именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравонарушения.

II А сейчас позвольте дать несколько практических рекомендаций, способствующих выработке единой линии в воспитании семьей и школой. ( « Типы неправильного воспитания»., Памятка для родителей - выступление психолога.)

III Выступление социального педагога

«Знакомство с правилами поведения воспитанников в школе-интернате»;

Изменения и дополнения в областном законе об « Административных нарушениях» (№73 от 15.09.2006г)

IV Анкетирование родителей

« Удовлетворенность родителей работой школы»

Заверить наше родительское собрание, уважаемые родители, нам бы хотелось анкетированием. С целью выявления уровня удовлетворенности родителей работой школы»

Выяснить вопрос с учебниками

Кустарники возле школы

© 2010-2022