- Преподавателю
- Другое
- Публичное выступление на тему Как оградить детей от воздействия агрессивного мира?
Публичное выступление на тему Как оградить детей от воздействия агрессивного мира?
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ивченко В.М. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Публичное выступление на тему «Как оградить детей от воздействия агрессивного мира»
Уважаемые коллеги, хотелось бы обсудить с вами весьма актуальную проблему, которую не могу назвать новой, да и Америки я не открою. Однако, решение данной проблемы стало частью моего педагогического труда. Внутренний мир ребенка еще только складывается, и роль в его формировании играет все, что он получает от взрослого: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и мультфильмы.
Вспомните, казалось бы, безобидный зарубежный мультфильм «Том и Джерри». Кот Том гоняется за мышонком Джерри, выбирая самые изощренные методы уничтожения бедного мышонка.. Однажды я наблюдала, с каким упоением мой племянник смотрит этот мультфильм и ручкой дублирует действия кота Тома. Я ужаснулась. наверняка, ребенок будет делать то же самое, что делает этот герой. Возможно, именно этот эпизод из моей жизни и стал первопричиной того, что я как учитель, работающий с пятиклашками, задумалась о том , как оградить ребенка от агрессивности окружающего мира.
На одном из классных часов я провела анкетирование на выявление детских приоритетов в выборе мультфильма. Результаты подтвердили мои опасения. Вот они. Дети с трудом перечислили советские мультики, но зато количество зарубежных почти вдвое превысило их.
Герои зарубежных мультфильмов агрессивны и жестоки. Да и посмотрите на них. Они уродливые и страшные. Только и делают, что конфликтуют и развлекаются. Никакой созидательной и полезной деятельности не осуществляют, в отличии от советских мультфильмов
Никто не будет отрицать, что советские мультфильмы учат прекрасному и доброму, не содержат насилия, в их основе лежат счастливые радостные события. Образы дружелюбны, сострадательны, естественны. Отрицательный персонаж советского мультфильма легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, никто ему не сочувствовал.
Так как же нам, взрослым, помочь ребенку избежать воздействия агрессивного мира? Выбросить телевизор и компьютер? Вряд ли это удастся. Я учитель, воспитатель, а значит….не только родителям, но и мне предстоит бороться с возникшей проблемой. Информационно-коммуникационные технологии - первые помощники современного учителя. Презентации, которые готовлю к уроку никогда не будут содержать вот такие персонажи…(слайд). Моих учеников сопровождают только герои русских мультфильмов и сказок (слайд). Порой моими помощниками на уроках становятся настоящие Буратино или Дюймовочка.
А еще на моем столе появляются куклы, когда в кабинет входят пятиклашки. И знаете почему? Чтобы увести моих учеников из мира компьютерных игр, в который они окунулись с головой. Посмотрите на слайд. После опроса родителей получился вот такой результат. Мои дети же скептически отрицательно ответили на вопрос: «Вы в это играете?». Зато о компьютерных играх поведали всю правду. (Слайд).
Таким образом стремлюсь к привлечению к игре на уроке: «Фонетическое лото», «Лингвистический конструктор» и другие дидактические игры. Огромную роль при вовлечении ребенка в игру оказывают игры - тренажеры для развития орфографической зоркости.
Так как же оградить детей от воздействия агрессивного мира??
1. Привлекать школьника в процессы, не связанные с внешней агрессивностью, современными мультфильмами, чтобы это все не стало заменой реальности.
2. Использовать информационные технологии в правильном русле.
3. Познакомить ребенка с добрыми персонажами, у которых можно научиться многим полезным вещам .
4. И задача педагога - организовать урок и досуг ребенка таким образом, чтобы оградить его от негативного воздействия агрессивного мира.