Конспект занятия по предмету Истоки на тему: Любовь. Проявления любви (3 класс)

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по предмету «Истоки» в 3А 2014-2015уч.год

Тема: Любовь. Проявления любви.

Цели урока:

Определение понятия любви, её разновидностей, проявлений.

Воспитание любви к людям, окружающему миру, Родине.

Облагораживание души и сердца ребёнка, обогащение его духовного мира.

Приобщение ребёнка к целостному взгляду на окружающий мир.

Задачи: развивать потребности в нравственном самосовершенствовании; сориентировать на ценности человеческой личности; сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова, развивать восприятие, мышление, чувствование и духовный опыт ребенка, формировать ощущение своего изначального родства окружающему социокультурному и духовному пространству, уверенность в том, что окружающий мир не является чужим, ибо отчужденность его ведет к отчужденности от своих истоков, непониманию их.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

Ход урока:


  1. Присоединение к теме. Учитель читает стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Воробей»

    Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
    Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
    Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
    Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой - и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
    Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
    Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
    Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.
    Я поспешил отозвать смущенного пса - и удалился, благоговея.
    Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.
    Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

    Апрель, 1878

Слайд.

Вопрос: О чём говорится в этом стихотворении? Чему оно учит? О чём пойдёт речь на нашем занятии?

2.Раскрытие понятия слова «любовь»

Вопрос: что такое любовь, ребята, в вашем понимании? С какими словами связана любовь?

Любовь-это вера,

верность,

надежда,

правда,

честь,

согласие,

терпение,

дружба,

понимание и т.д.

Вопрос: К кому мы можем проявлять любовь, т.е. какая она бывает?

  • Любовь к ближнему.

  • Дружба.

  • Супружеская любовь

  • материнская любовь;

  • отцовская любовь;

  • братская, сестринская любовь;

  • дочерняя, сыновья любовь.

  • Святая любовь (любовь к Богу).

Слайд

Т.е. делаем вывод: Любовь многолика. Разные лики любви мы и рассмотрим на нашем занятии.

Запишем тему: Любовь. Проявления любви.

Слайд

Учитель: Рассмотрим первое проявление любви - это верная дружба.

Слайд

Учитель: Я расскажу вам о дружбе А.С.Пушкина и его лицейского друга И.Пущина. (Рассказ о лицейской дружбе, которая продлилась всю жизнь)

(Пушкин и Пущин)

Слайд «Мой первый друг, мой друг бесценный»

(Учитель может прочитать это стихотворение)

Вопрос: А у вас уже есть верный друг?

Учитель: Второе проявление любви - это любовь к ближнему.

Вопрос: Кто такой ближний человек?

Ребята, послушаем притчу (ИСТОРИЯ СО СКРЫТЫМ СМЫСЛОМ)

Пример великой любви и покаяния дан в Библии. Её рассказал своим ученикам сам Иисус Христос. У богатого человека было два сына. Однажды младший сын стал настойчиво просить отца выделить положенную ему часть имущества.

Вероятно, отец не понимал, чем вызвана его настойчивость. Но он любил своих детей и не стал спорить. Он разделил имение между братьями.

И тогда младший сын совершил жестокий и безнравственный поступок. Он без спроса, своевольно ушел из дому, где его любили и воспитали. Имущество же свое потратил на удовольствия. Жил в грехе, а об отце и отчем доме даже и не вспоминал. Его совесть молчала.

Но вот кончились деньги, подступала нищета. Там, где он жил и промотал свое богатство, наступил голод. Пришлось пойти в пастухи и пасти свиней ради того, чтобы ему позволили есть вместе с ними. И только теперь он вспомнил об отчем доме. В его душе вспыхнул жгучий стыд. Он сказал себе: «Пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Он хотел стать простым работником в имении отца. Знал, что у них жизнь лучше, чем у него. На большее он не надеялся.

Но случилось чудо - чудо любви. Сердце подсказало отцу, что возвращается тот, кого уже не надеялись увидеть. Отец выбежал навстречу сыну, обнял его и поцеловал. Приказал принести ему лучшую одежду и обувь, украсить руку сына дорогим перстнем, приготовить роскошный пир.

Старший сын недоумевал. «Почему столько любви тому, кто был так неблагодарен и бездушен?» - думал он. И тогда отец пояснил ему все одной фразой: «О том надобно радоваться и веселиться, что твой брат был мертв и ожил, пропал и нашелся».

Вопрос: О каком чуде нам рассказывает библейская притча?

О чуде - ЛЮБВИ - В этой притче всё богатство любви - отцовской, сыновней, братской, т.е. здесь говорится о любви к ближнему человеку.

  1. Вопрос: Кто для вас является ближним человеком? В чём проявляется любовь к ближнему?

Активное занятие «В чём проявляется любовь к ближнему». Тренинг № 19.

Цель: подвести к выводу о том, что только любовь может победить существующее зло и сделать мир чище и добрее.

  • Самостоятельно

  • Работа в тройке

  • Экспертная оценка

Вопросы: Какие мысли возникли в ходе тренинга?

- Что захотелось сделать в отношении тех, кто нуждается в заботе?

Составление таблицы.

- Сейчас мы постараемся ответить на вопросы:

- Что помогает сохранить любовь?

- Что губит любовь?

- Послушайте слова апостола Павла:

«Любовь долготерпит,

Милосердствует,

Любовь не завидует,

Не гордится

Не ищет своего,

Не раздражается.

Не мыслит зла,

Не радуется неправде,

А сорадуется истине.

Всё прощает, всему верит,

На всё надеется, всё переносит.»

Что помогает сохранить любовь?

Что губит любовь?

Терпение

Милосердие

Истина

Прощение

Вера

надежда

Зависть

Гордость

Эгоизм

Раздражение

Зло

Неправда

Работа с Рабочей тетрадью №2, стр. 5. Зад.№1

Вопрос: Ребята, любовь к ближнему - это труд души?

4. Ресурсный круг «Почему любовь - это труд души?»

Цель: воспринятая и осмысленная информация была прочувствована учащимися.

  • Подготовительный этап

Чтобы научиться любить, надо хорошо потрудиться, не физически, а духовно.

Любовь начинается с заботы о другом человеке, с приветливости и щедрости.

Любовь - это созидательный труд души и тела.

  • Основной этап.

Ответы учащихся на вопрос «Почему любовь - это труд души?»

  • Рефлексия

- Чьи высказывания помогли глубже понять смысл обсуждаемой проблемы?

Дети дают ответ.

Давайте следовать этим правилам.

Учитель: Ближними для нас бывают не только люди, но и родная природа, домашние животные, которые тоже требуют от нас душевной теплоты и щедрости. ( Дети читают стих. о родине, о животных)

Учитель: Следующее проявление любви - это любовь к Родине Какие примеры проявления любви к родине мы можем привести?

(Великая Отечественная война, защита Родины - самое высшее проявление любви, когда человек жертвует собой во имя родины)

Показать фотографии земляков, сражавшихся на фронтах В.О.В.

В чём проявляется наша с вами любовь к родине? (В хорошей учёбе, в послушании)

Учитель: Следующее проявление любви - это любовь к Богу.

Вопрос: Ребята, как вы думаете, что есть Бог? Бог есть любовь)

Вопрос: Любовь к кому? (К людям). Есть выражение святая любовь. Давайте прочитаем о ней в нашем учебнике «Истоки» на стр.78.

Вопрос: Что мы знаем о И.Христе? Знаете ли вы тех людей, которые служили верой и правдой Богу.

5.Заключение. Вывод по уроку.

Ребята, если мы будем следовать этим проявлениям любви, будет наш мир добрее, лучше, чище?

Слайд: Да, только любовью держится и движется жизнь!

6.Домашнее задание: записать в тетрадь пословицы, поговорки о любви

Список используемой литературы:

1. Истоковедение. Том 2. Издание 3-е. - М: Издательский дом «Истоки», 2012. - 344с.

2. Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие для 3 класса, издание 2-е. - М. Издательский дом «Истоки», 2014.-112с.

3. Котельникова Н.В., Твардовская Н.Ю. Истоки. Рабочая тетрадь для 3класса, издание 5-е. - М. Издательский дом «Истоки», 2004.-32с.

4. Тургенев И.В. Повести. Красноярск: книжное издательство.1984. - 256с.


© 2010-2022