• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад на тему: Координация деятельности семьи и школы в рамках духовно-нравственного воспитания

Доклад на тему: Координация деятельности семьи и школы в рамках духовно-нравственного воспитания

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Координация деятельности семьи и школы в рамках духовно- нравственного воспитания.

Подготовила и провела: воспитатель 4 группы Страшко Светлана Павловна

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями». А тем более с семьями, где есть «особый» ребёнок. Несмотря на это, главными задачами педагогического коллектива в этом направлении являются:

  • способствование единению трёх составляющих педагог - ребёнок - семья;

  • сплочение творческой силы заинтересованных сторон;

  • всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка;

  • создание условий для всестороннего развития ребенка в семье и школе;

  • коррекция взаимоотношений в семье.

Современные семьи развиваются в условиях новых противоречий общественных ситуаций, которые приводят к обострению семейных проблем. Это и падение жизненного уровня, и увеличение числа неполных семей, разводов, увеличение числа пьющих родителей, упущения в воспитании подростков родителями.

Перед педагогами стоят одновременно многие вопросы. Как сделать так, чтобы не только ученик, но и родитель шёл в школу с желанием, без агрессии и страха? Как построить работу всех служб так, чтобы родитель правильно воспринимал, принимал и понимал своего ребёнка? И как подвести родителя к осознанию того, что не только семье, но и школе, в которой учится их ребёнок, тоже нужна помощь? А выиграют от этого взаимодействия обе стороны.

.

Вся деятельность по работе с семьей строится по следующим направлениям :

- социальное и психолого-педагогическое сопровождение семей;

- система родительского всеобуча;

- система массовых мероприятий и акций

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям", - эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.

Остановимся на некоторых формах помощи семье, наиболее значительных и интересных. Школьная коррекционная служба, в которую входят учитель-логопед, педагог-психолог, учителя и воспитатели вносят огромный вклад в организацию помощи семьям наших детей. Это индивидуальные консультации, совместные занятия с ребёнком и родителем, участие в лекториях и родительских собраниях. Посещения семей проводят и социальный педагог, и воспитатели, и учителя, контролируя посещаемость, оказывая помощь в трудных жизненных ситуациях, что поддерживает постоянную ниточку связи по телефону с родителями ребёнка. Надо признать, телефонная связь - более современная форма взаимодействия семьи и школы, казалось бы незначительная, неформальная, но очень эффективная.

Посещение семьи - одна из форм индивидуальной работы педагога, соц. Педагога, классного руководителя и воспитателей с родителями. Именно здесь происходит знакомство с условиями и индивидуальными особенностями семейного уклада. Информация о микроклимате в семье, об особенностях отношения к ребёнку, об осведомлённости родителей в вопросах воспитания детей позволит более точно определить направления и средства коррекционного воздействия на ребёнка в школе.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

1. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь сегодня что - то сделал не так, об этом скажите ему.

2. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

3. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все - таки, как хорошо у нас дома».

4. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

Классные руководители и воспитатели продолжают использовать разные формы проведения классных родительских собраний. Собрания в минигруппах, когда на встречу приглашаются только те родители, чьи дети имеют сходные личностные или учебные проблемы. Встречи вместе с детьми, за круглым столом с чаепитием. Ещё, так называемое, собрание - «очная ставка», когда приглашаются только родители, дети которых конфликтуют между собой и совместно ищут выход из конфликта, приходят к примирению.

Очень ценны и индивидуальные формы работы с родителями, т.к. только они приближают заинтересованные лица к решению различных вопросов, только они раскрывают проблему наиболее глубоко, а значит, и оказывают эффект. Это личная беседа, консультация, которые также систематически используют в работе педагоги школы-интерната.

Традиционно сохраняя проведение родительских собраний и лекториев, вводим анкетирование, листовочки, буклеты, которые помогают нам в более качественном сборе информации о семье ребёнка

Продолжая тему пропаганды психолого-педагогических знаний, коснусь и такой формы помощи родителям, как информационная, через стенды, в которых стараемся дать полную информацию о телефонах доверия, разных служб, а также о жизни детского коллектива во внеурочное время, помещая фотографии и информацию о проведении различных мероприятий и на созданном сайте, который тоже поможет «продвинутым» родителям интересоваться жизнью школы и своего ребёнка в частности.

Таким образом, следует отметить, что Бутурлиновская школа - интернат VIII вида накопила определённый опыт взаимодействия педагогов с родителями для повышения качества учебно-воспитательного процесса, помощи семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Используя разные формы связи и помощи, педагогический коллектив стремится привлечь семьи воспитанников к совместному взаимодействию, организуем для родителей выставки-ярмарки, на которых они могут приобрести поделки, сделанные руками детей. Организуем просмотр видео и презентаций, отражающих мероприятия, проводимые в школе-интернате. Дети готовят концертные номера для родителей, проводим анкетирование родителей, награждаем их грамотами, благодарственными письмами.

Такие собрания повышают педагогическую культуру родителей, ответственность за воспитание детей, сплачивают родительский коллектив, создают в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.



© 2010-2022