Выступление на педсовете по теме Основы мировых культур и светской этики

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема педсовета. «Новые модели организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе» 28.03.14

Выступление по теме:

Преподавание учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

1 слайд. Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»

2слайд.

Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества. В этом процессе школе как социальному субъекту-носителю педагогической культуры, несомненно, принадлежит ведущая роль.

Преподаватели должны помочь родителям и самим детям найти свои ценности в жизни, уважать людей, помогать нуждающимся, быть терпимее друг к другу.

Смотря на сегодняшних детей, становится страшно. У некоторых нет уважения к взрослым, пожилым, они не знают, кто такие ветераны, и вообще очень многого. Есть только один кумир - деньги. У кого много денег, у того власть и сила.

На учителей возложена огромная ответственность - воспитывать детей, т.к большую часть своей жизни дети проводят с нами, в школе. А родители занимаются зарабатыванием денег. Но всего учитель дать не может, родители должны участвовать в жизни своего ребёнка, у них должно быть что-то общее, чтобы вспомнить об этом через много лет.

«Наши дети - наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы. Это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» (А.С.Макаренко)

3 слайд.Цели.

Цель курса - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

4 слайд.Задачи.

Задачи учебного курса:

1.Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

2.Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

3.Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4.Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

5 слайд.Структура Курса.

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предполагался изучаться на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы, т.е 4-я четверть 4 класса, где он дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир» и продолжаться в 1 четверти 5 класса при изучении предмета «История».К сожалению мы начинаем изучать курс ОРКСЭ уже с 4 класса 1 четверти,

а в это время детям ещё сложно усвоить многие понятия курса.

В образовательных стандартах второго поколения одной из приоритетных задач духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является воспитание нравственности, развитие готовности к духовному саморазвитию и понимание значения веры и религии в жизни человека.

5 слайд.Культ. принципы.

Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-5 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

6 слайд.Модули.

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

1.Основы православной культуры

2.Основы исламской культуры

3.Основы буддийской культуры

4.Основы иудейской культуры

5.Основы мировых религиозных культур

6.Основы светской этики

Один из модулей изучается учащимися с его согласия и по выбору его родителей(законных представителей 7 слайд.Базовая модель ценностей.

Представленная базовая схема-модель становления ценностей у учащихся на уроках ОРКСЭ поможет педагогам в планировании учебных занятий и способствует достижению широких воспитательных задач курса. В основу модели положено формирование целостной личности и ответственного общества.

Вокруг этого ядра построено пять фундаментальных принципов без достижения которых, невозможно полноценное решение задач духовно-нравственного воспитания личности.

Сборник «Вечные ценности» вышел в 2012 году, он включил в себя лучшие работы учителей казанских школ-слушателей курса и может быть использован в работе педагогами школ, преподающими этот предмет.Здесь содержатся конспекты уроков, внеклассных мероприятий,эссе, отзывы учителей. Моя работа тоже содержится в этом сборнике, она посвящена празднику «Масленица».

По этому предмету нет оценок, но есть другая система оценивания - тестирование, составление коллективных проектов, презентаций, по результатам коллективных или индивидуальных работ дети получают зачёт

-Нам предоставили диск в помощь учителю, где есть не только методические разработки, конспекты уроков, но и презентации, многие из которых составлены детьми Дальнего Востока, т.к. этот курс начали вести там более трёх лет назад и только теперь вводится у нас.

Хочу представить презентации на тему: «Родина» и «Семья».

Мои ученики тоже с помощью родителей начинают создавать свои презентации.

Вот одна из них. Её приготовила Канцр Настя.

Знать, понимать и принимать такие ценности, как Отечество, семья, религия - вот основы традиционной культуры многонационального народа России.

Преподаватель посредством слова должен суметь хоть что-то дать из выше перечисленного. Воздействие живого слова всегда было велико. Слово может вдохновить, исцелить, травмировать и «Уничтожить». Оно может как поднять на великие дела, так и подтолкнуть к безумным действиям.


© 2010-2022