- Преподавателю
- Другое
- Коучинг-сессия Критическое мышление учителя
Коучинг-сессия Критическое мышление учителя
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пахомова О.Б. |
Дата | 07.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пахомова Оксана Борисовна Портфолио учителя 2014-2015 учебный год
КГУ «Гимназия №1 г.Темиртау» второго основного уровня КСП коучинг-сессия № 4
педколлектив гимназии 26 декабря 2014 года Коучинг - сессия №4 | ||||
Тема занятия | Критическое мышление учителя | |||
Ссылки | Презентация | |||
Общая цель | 1) помочь педагогам гимназии развить способность критически мыслить; 2) профилактика профессионального выгорания на работе | |||
Результаты обучения для учителей |
| |||
Ключевые идеи, значимые для занятия | Развитие критического мышления у учителя способствует повышению эффективности урока и творческой работе обучаемых, а также предотвращает профессиональное выгорание. Применение критического мышления - залог успешного преподавания и обучения. | |||
Материалы и оборудование | Интерактивная доска, бумага, стикеры, ножницы, клей, 6 разноцветных шляп, коробка, постеры | |||
Ход занятия | ||||
| Этапы проведения занятия | Время- 40 мин | Действия преподавателя и действия участников | |
1 | Орг. момент | 4 мин. | Деление на 6 групп методом «Мозговой штурм» (по названиям фильмов, найти фамилию актера, который играет в них) Приветственное слово участникам коучинга. | |
2 | Мозговой штурм
| 10 мин. | Беседа «Что такое критическое мышление и зачем оно учителю?» (делают вывод о том, что умение мыслить нестандартно, время от времени рассматривать ситуации с различных сторон полезно в практике учителя) Задание 1. Прием «Пять плюсов и минусов» Найдите пять плюсов в ситуациях, которые вам предлагают (для 3 групп) - вы заболели, - у вас большой нос, - вас уволили, Найдите пять минусов в ситуациях, которые вам предлагают (для 3 групп) - вы высокооплачиваемый специалист, - вы очень красивая женщина, - вы много путешествуете Обсуждение задания (делают вывод: любую ситуацию можно превратить в выигрышную или наоборот, можно все испортить - все зависит от взгляда на ситуацию) Формативное оценивание работы групп (большой палец руки вверх - нравится, палец в сторону - есть вопросы, палец вниз - не нравится) | |
3 | Практический материал | 10 мин. | Умение применять критическое мышление хорошо не только для размышления, но и практического применения своего таланта Задание 2. Прием «Черный ящик» Каждая группа получает сюрприз из «Черного ящика» и выполняет задание - придумать, как использовать данные предметы для полезного практического применения. Время на выполнение 4 минуты Обсуждение работ и формативное оценивание стикерами 6 минут | |
4 | Разминочное упражнение | 3 мин | Для снятия эмоционального напряжения предлагаю учителям рассмотреть картинки Стивена Гарднера, который в 80-х годах прошлого века «прятал» разное количество животных на своих полотнах. Данное упражнение тренирует внимание и память, развивает способность критически думать и анализировать полученную информацию. Хорошо подходит для снятия напряжения и смены деятельности. | |
5 | Работа в группах
| 10 мин | Прием «Шесть думающих шляп». Теоретический материал о данном приеме + практическое задание по теме коучинга, рассматривают проблему с шести сторон, дела-ют выводы о необходимости развития критического мышления учителя | |
6 | Рефлексия | 3 мин | Заполнение рефлексивной таблички «Фишбоун» (Приложение 3) |
Рефлексия коуча
Анализ мероприятия
Что прошло хорошо?
Коучинг был проведен по просьбе группы учителей, у которых возникли проблемы с элементами критического мышления. Им было необходимо увидеть свою работу с другой точки зрения, и в конце 1 полугодия (когда накал отчетов очень велик) расслабиться и пересмотреть свой методический багаж в середине учебного года. Весь материал, предоставленный коучем, участники приняли хорошо.
Что было не так хорошо?
Сначала подумала о несвоевренности проведения коучинга (конец четверти, вторая половина дня), но на коучинг пришли 10 заинтересованных человек, что позволило провести мероприятие на одном дыхании, в очень позитивной атмосфере.
На какие сильные стороны вы можете по-лагаться?
Анализ своей деятельности учителями, развитие критического мышления учителей, развитие лидерских качеств
Что можете вы развить?
Желание помочь учителям идти вперед, достигать новых высот, постигать новые элементы в своей работе.
Доказательная база
По итогам рефлексии («Фишбоун»):
80% участников коучинга согласились с тем, что тема коучинга своевременна и необходима для учителя
10% участников считают, что данная тема может быть реализована в методической теме учителя
10% участников были удовлетворены на 50%, хотя некоторые элементы критического мышления сочли интересными для применения