Коучинг-сессия Критическое мышление учителя

педколлектив гимназии                                                                                            26 декабря 2014 года Коучинг - сессия №4 Тема занятия Критическое мышление учителя Ссылки Презентация Общая цель 1) помочь педагогам гимназии развить способность критически мыслить; 2) профилактика профессионального выгорания на работе Результаты обучения для учителей 1.        Учителя будут ознакомлены с техниками критического мышления «Черный ящик» , «Фишбоун» и «Шесть мыслящих шляп»; 2.        Учителя смогут найти более продуктивные способы решения различных проблем благодаря развитию критического мышления; 3.        В коллективе создастся благоприятная обстановка для работы благодаря профилактики профессионального выгорания педагогов. Ключевые идеи, значимые для занятия Развитие критического мышления у учителя способствует повышению эффективности урока и творческой работе обучаемых, а также предотвращает профессиональное выгорание. Применение критического мышления - залог успешного преподавания и обучения. Материалы и оборудование Интерактивная доска, бумага, стикеры, ножницы, клей, 6 разноцветных шляп, коробка, постеры Ход занятия   Этапы проведения занятия Время- 40 мин Действия преподавателя и действия участников 1 Орг. момент 4 мин. Деление на 6 групп методом «Мозговой штурм» (по названиям фильмов, найти фамилию актера, который играет в них) Приветственное слово участникам коучинга. 2 Мозговой штурм   10 мин. Беседа «Что такое критическое мышление и зачем оно учителю?» (делают вывод о том, что умение мыслить нестандартно, время от времени рассматривать ситуации с различных сторон полезно в практике учителя) Задание 1. Прием «Пять плюсов и минусов» Найдите пять плюсов в ситуациях, которые вам предлагают (для 3 групп) - вы заболели,    - у вас большой нос,      - вас уволили, Найдите пять минусов в ситуациях, которые вам предлагают (для 3 групп) - вы высокооплачиваемый специалист, - вы очень красивая ... 3 Практический материал 10 мин. Умение применять критическое мышление хорошо не только для размышления, но и практического применения своего таланта Задание 2.   Прием «Черный ящик» Каждая группа получает сюрприз из «Черного ящика» и выполняет задание – придумать, как использовать данные предметы для полезного практического применения. Время на выполнение 4 минуты Обсуждение работ и формативное оценивание стикерами 6 минут 4 Разминочное упражнение 3 мин Для снятия эмоционального напряжения предлагаю учителям рассмотреть картинки Стивена Гарднера, который в 80-х годах прошлого века «прятал» разное количество животных на своих полотнах. Данное упражнение тренирует внимание и память, развивает способность критически думать и анализировать полученную информацию. Хорошо подходит для снятия напряжения и смены деятельности. 5 Работа в группах   10 мин Прием «Шесть думающих шляп». Теоретический материал о данном приеме + практическое задание по теме коучинга, рассматривают проблему с шести сторон, дела-ют выводы о необходимости развития критического мышления учителя 6 Рефлексия 3 мин Заполнение рефлексивной таблички «Фишбоун» (Приложение 3)
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пахомова Оксана Борисовна Портфолио учителя 2014-2015 учебный год

КГУ «Гимназия №1 г.Темиртау» второго основного уровня КСП коучинг-сессия № 4


педколлектив гимназии 26 декабря 2014 года

Коучинг - сессия №4

Тема занятия

Критическое мышление учителя

Ссылки

Презентация

Общая цель

1) помочь педагогам гимназии развить способность критически мыслить;

2) профилактика профессионального выгорания на работе

Результаты обучения для учителей

  1. Учителя будут ознакомлены с техниками критического мышления «Черный ящик» , «Фишбоун» и «Шесть мыслящих шляп»;

  2. Учителя смогут найти более продуктивные способы решения различных проблем благодаря развитию критического мышления;

  3. В коллективе создастся благоприятная обстановка для работы благодаря профилактики профессионального выгорания педагогов.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Развитие критического мышления у учителя способствует повышению эффективности урока и творческой работе обучаемых, а также предотвращает профессиональное выгорание. Применение критического мышления - залог успешного преподавания и обучения.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, бумага, стикеры, ножницы, клей, 6 разноцветных шляп, коробка, постеры

Ход занятия


Этапы проведения занятия

Время- 40 мин

Действия преподавателя и действия участников

1

Орг. момент

4 мин.

Деление на 6 групп методом «Мозговой штурм» (по названиям фильмов, найти фамилию актера, который играет в них)

Приветственное слово участникам коучинга.

2

Мозговой штурм


10 мин.

Беседа «Что такое критическое мышление и зачем оно учителю?» (делают вывод о том, что умение мыслить нестандартно, время от времени рассматривать ситуации с различных сторон полезно в практике учителя)

Задание 1. Прием «Пять плюсов и минусов»

Найдите пять плюсов в ситуациях, которые вам предлагают (для 3 групп)

- вы заболели, - у вас большой нос, - вас уволили,

Найдите пять минусов в ситуациях, которые вам предлагают (для 3 групп)

- вы высокооплачиваемый специалист,

- вы очень красивая женщина, - вы много путешествуете

Обсуждение задания (делают вывод: любую ситуацию можно превратить в выигрышную или наоборот, можно все испортить - все зависит от взгляда на ситуацию)

Формативное оценивание работы групп

(большой палец руки вверх - нравится, палец в сторону -

есть вопросы, палец вниз - не нравится)

3

Практический материал

10 мин.

Умение применять критическое мышление хорошо не только для размышления, но и практического применения своего таланта

Задание 2. Прием «Черный ящик»

Каждая группа получает сюрприз из «Черного ящика» и выполняет задание - придумать, как использовать данные предметы для полезного практического применения. Время на выполнение 4 минуты

Обсуждение работ и формативное оценивание стикерами 6 минут

4

Разминочное упражнение

3 мин

Для снятия эмоционального напряжения предлагаю учителям рассмотреть картинки Стивена Гарднера, который в 80-х годах прошлого века «прятал» разное количество животных на своих полотнах. Данное упражнение тренирует внимание и память, развивает способность критически думать и анализировать полученную информацию. Хорошо подходит для снятия напряжения и смены деятельности.

5

Работа в группах


10 мин

Прием «Шесть думающих шляп».

Теоретический материал о данном приеме + практическое задание по теме коучинга, рассматривают проблему с шести сторон, дела-ют выводы о необходимости развития критического мышления учителя

6

Рефлексия

3 мин

Заполнение рефлексивной таблички «Фишбоун» (Приложение 3)

Рефлексия коуча

Анализ мероприятия

Что прошло хорошо?


Коучинг был проведен по просьбе группы учителей, у которых возникли проблемы с элементами критического мышления. Им было необходимо увидеть свою работу с другой точки зрения, и в конце 1 полугодия (когда накал отчетов очень велик) расслабиться и пересмотреть свой методический багаж в середине учебного года. Весь материал, предоставленный коучем, участники приняли хорошо.

Что было не так хорошо?

Сначала подумала о несвоевренности проведения коучинга (конец четверти, вторая половина дня), но на коучинг пришли 10 заинтересованных человек, что позволило провести мероприятие на одном дыхании, в очень позитивной атмосфере.

На какие сильные стороны вы можете по-лагаться?

Анализ своей деятельности учителями, развитие критического мышления учителей, развитие лидерских качеств

Что можете вы развить?

Желание помочь учителям идти вперед, достигать новых высот, постигать новые элементы в своей работе.


Доказательная база

Коучинг-сессия Критическое мышление учителяКоучинг-сессия Критическое мышление учителяКоучинг-сессия Критическое мышление учителя


Коучинг-сессия Критическое мышление учителяКоучинг-сессия Критическое мышление учителяКоучинг-сессия Критическое мышление учителя


По итогам рефлексии («Фишбоун»):

80% участников коучинга согласились с тем, что тема коучинга своевременна и необходима для учителя

10% участников считают, что данная тема может быть реализована в методической теме учителя

10% участников были удовлетворены на 50%, хотя некоторые элементы критического мышления сочли интересными для применения

Коучинг-сессия Критическое мышление учителя


© 2010-2022