- Преподавателю
- Другое
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корчагина Е.С. |
Дата | 13.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: как всегда актуальны
Концепция ФГОС ДО предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям нашей целью является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
Реализация образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
-
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
-
воспитание культурно-гигиенических навыков;
-
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Данные задачи решались не только в образовательной области «Здоровье», но и интегрированно, при решении задач других образовательных областей. В связи с этим, актуальной стала тема «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», Опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, были внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
В дошкольном учреждении используются три группы технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика пробуждения, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия). коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).
3. Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Каждая из вышеперечисленных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность формирует у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повысило результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировало у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей,.