- Преподавателю
- Другое
- Контрольные тесты по сольфеджио 4 класс фортепиано
Контрольные тесты по сольфеджио 4 класс фортепиано
Раздел | Другое |
Класс | 4 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Тихонова Е.В. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
-
класс фортепиано
1. Лады
А) мажор и минор
Б) ладные и веселые
2. Одноименные тональности
А) одно имя, но разные звукоряды
Б) одинаковые звукоряды, но разные тоники
3. Одноименные тональности
А) ре мажор - си минор
Б) фа мажор - фа минор
4. Параллельные тональности
А) одинаковые знаки при ключе, но разные тоники и звукоряды
Б) одинаковые звукоряды и разные тоники
5. Параллельные тональности
А) ре мажор - ре минор
Б) си-бемоль мажор - соль минор
6. Порядок возникновение диезов при ключе
А) фа, до, соль, ре, ля, ми, си
Б)фа, соль, ля, до, ми, ре, си
7. Порядок возникновение бемолей при ключе
А) си, ми, ля, ре, соль, до, фа
Б) си, ми, ре, ля, соль, до, фа
8. Три вида минора
А) натуральный, гармонический, мелодия
Б) натуральный, гармонический, мелодический
9. Натуральный вид
А) ступени не меняются
Б) ступени меняются
10. Гармонический вид
А) вверх повышается YI и YII ступени
Б) вверх и вниз повышается YII ступень
11. Мелодический вид
А) вверх повышает и вниз повышается YI и YII ступени
Б) вверх повышается YI и YII ступени, а вниз, как в натуральном
12. Устойчивые ступени
А) I - III - Y
Б) I - IY - Y
13. Главные ступени лада
А) I - IY - Y
Б) I - III - Y
14. Неустойчивые ступени
А) II - IY - YI - YII
Б) II - YI - YII
15. Вводные звуки
А) II - YI
Б) II - YII
16. Главные ступени лада
А) Т, S, D
Б) T, Б53, М53
17. Главные ступени лада
T - cтроится на _____ ступени
S - строится на _____ ступени
D - стоится на _____ ступени
18. Главные трезвучия лада в мажоре
А) б3+м3
Б) м3+б3
19. Главные трезвучия лада в миноре
А) м3+б3
Б) б3+м3
20. Мажорные диезные тональности
Ре мажор - ________________
Соль мажор - __________________
Ля мажор - ________________
21. Мажорные бемольные тональности
Си-бемоль мажор - _______________
Ми-бемоль мажор - ______________
Фа мажор - ______________________
22. Минорные диезные тональности
си минор - _________________
Ми минор - ___________________
Фа# минор - __________________
23. Минорные бемольные тональности
Ре минор - _________________
До минор - _________________
Соль минор - __________________
КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
3 класс народное отделение
1. Мажор
А) весело
Б) грустно
2. Минор
А) грустно
Б)весело
3. Параллельные тональности
А) мажор и минор с одинаковым именем, но разными тониками
Б) мажор и минор с одинаковыми ключевыми знаками, но разными тониками
4. Одноименные тональности
А) мажор и минор с одинаковым именем
Б) мажор и минор с одинаковыми знаками при ключе, но разными тониками
5. Порядок возникновения диезов при ключе
А)фа соль ре до ми си ля
Б) фа до соль ре ля ми си
6. Порядок возникновения бемолей при ключе
А)си ми ля ре соль до фа
Б) ми ля си соль ре фа до
7. Мажорные диезные тональности
Соль мажор - _____________
Ре мажор - _________________
До мажор - __________________
8. Минорные бемольные тональности
Си-бемоль мажор - ______________
Фа мажор - ___________
9. Минорные диезные тональности
Си минор - _____________
Ми минор - _________________
Ля минор - ___________________
10. Минорные бемольные тональности
Ре минор - ______________
Соль минор - ________________
11. Три вида минора
А) натуральный и гармонический вид
Б) натуральный, гармонический, мелодический вид
12. Натуральный вид
А) ступени не меняются
Б) повышается YI ступень
13. Гармонический вид
А) повышение YI и YII ступени
Б) повышение вверх и вниз YII ступени
14. Мелодический вид
А) повышение вверх YI и YII ступени, а вниз, как в натуральном.
Б) повышение YI и YII ступени
15. Устойчивые ступени
А) I - IY - Y
Б) I - III - Y
16. Неустойчивые ступени
А) II - IY - YI - YII
Б) II - YI - YII
17. Вводные звуки
А) вводят в музыку
Б) окружают тонику и стремятся в нее
18. Вводные звуки
А)II - YII
Б) II - YI