НОД в рамках программы Мир в твоих руках - Путешествие в лес (средняя группа)

Конспект занятия разработан в рамках программы "Мир в твоих руках", которая направлена на формирование патриатического самосознания у дошкольников. Занятие относится ко второму модулю программы - отношение к окружающему миру, целью которого является формирование чуткого и душевного отношения к природе, воспитание ценностных ориентаций детей, развитие творческого мышления.В ходе зянятия дети учатся взаимодействовать друг с другом, находят пути выхода из проблемных ситауций, возникает желание помо...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие в средней группе по программе «Мир в твоих руках»

тема: Путешествие в лес

Воспитатель: Литвякова Наталья Сергеевна

Цель: создание условий для знакомства детей с правильным поведением в лесу, воспитания бережного отношения к природе.

- создать условия для расширения представлений детей о правилах поведения в лесу

- создать условия для развития мышления и связной речи

- создать условия для развития умения работать в парах

- создать условия для воспитания бережного отношения к растениям и животным, чувство сопричастности всему живому и прекрасному.

Инструменты: декорации леса (нарисованные деревья, елочки, цветы, ветки), мусор, костюм для кикиморы, маски лесных жителей, карточки с изображением ягод и грибов, 2 карзинки, конверрт с CD диском, раскраски, цверные карандаши, клей-карандаш

Ход

Дети входят в зал, в котором за портьерами находятся декорации леса.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло приглашение в лес от самого Лешего. Но, как же мы туда попадем, как можно до него добраться?

Дети: На поезде, пешком, на автобусе…

Воспитатель: Верно. Но ведь это волшебный лес, давайте попадем туда с помощью волшебства, превратимся в кого-нибудь или во что-нибудь.

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю превратиться в облака.

В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся.

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Открывается занавес, появляются декорации леса

Воспитатель: А для того, чтобы нам было уютно в лесу, я предлагаю замаскироваться в лесных жителей. Каких лесных жителей вы знаете? (маски с изображением лесных жителей)

Дети: медведь, лиса, заяц…

Игра «Лесные богатства»

Ребята, а чем можно заниматься в лесу? Можно гулять, собирать грибы, ягоды. Давайте поиграем и определим, кто же у нас самый ловкий и внимательный: мальчики или девочки. В лукошки (по одному для мальчиков и для девочек) девочки будут собирать ягодки, а мальчики - грибы.

Проводится игра на скорость. Подводятся итоги.

Мотивационно - ориентированный этап

Воспитатель обращает внимание детей на конверт (письмо) на одном из деревьев…

В конверте СD-диск

Воспитатель: Ребята, а что же нам с эти делать?

Дети: посмотреть диск на компьютере

На диске презентация и письмо от Лешего:

- В нашем лесу появилась Кикимора. Ни с кем дружить не хочет, только пакости разные делает, мусорит, пугает животных, никому нет от нее покоя. Со всеми в лесу перессорилась. Это единственная поляна в лесу, на которую еще не ступала нога Кикиморы. Помогите нам!!!

(слайды с изображениями мусора и костров в лесу)

Информационно-проблемная часть: Ребята видят мусор, грязь.

Воспитатель: - Ребята, разве можно в лесу мусор разбрасывать? («нет!!!»)

Можно ли обижать птиц и животных?

Почему нельзя их обижать?

Как мы можем заботиться о лесе?

- Какую пользу приносит лес?

«Лес - это наше богатство». Да, лес - это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес - это и дрова. Лес - это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.

Звучит музыка, появляется Кикимора. (Дети с воспитателем прячутся)

Я - Кикимора лесная
обожаю всех пугать!

Я люблю шутить, смеяться,
Всяко-разно забавляться!

Кикимора: - Та-ак! Ну, сейчас я пакостить буду, сорить, ломать, лесным жителям в мире и согласии жить мешать (разбрасывает мусор, ломает деревья…)

Воспитатель: Постой, Кикимора. Зачем же ты лес портишь? Зачем с лесными жителями ссоришься?

Кикимора: А вы еще кто такие?

Воспитатель: Мы с ребятами пришли лес спасать, да тебя с лесными жителями помирить!

Кикимора: Не хотят они со мной играть, прогоняют, на лесные праздники не пускают.

Воспитатель: Но ведь ты у них дома мусоришь, ветки ломаешь, поджигаешь все кругом. Как же им по-другому с тобой обходиться?

Кикимора: Что же мне делать, ребята, я по-другому не умею?

Воспитатель: Для начала, нужно убрать весь мусор с поляны.

(дети помогают Кикиморе убирать мусор)

Кикимора: Спасибо вам, ребята! Помогли!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой фильм...

Презентация «Можно - нельзя»

Рассматривая презентацию, дети объясняют Кикиморе правила поведения в лесу.

Кикимора: Ой, как же много всего нужно знать, чтоб жить в лесу…Я наверное не запомню.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кикиморе все запомнить!? И подарим ей от нас Дерево дружбы, чтобы она сомогла подружиться с лесными жителями. А дерево мы украсим необычными картинками.

На столах приготовлены задания для детей. Дети делятся на пары согласно своим маскам и подходят к соответствующему столу. (Музыка пока дети выполняют задания)

  1. Раскрасить картинку

  2. Собрать картинку (пазлы)

Дети наклеивают результаты своего труда на Дерево дружбы.

Кикимора: Спасибо ребята, теперь я все поняла, пойду просить прощения у лесных жителей и обязательно посажу наше Дерево дружбы в лесу.

Воспитатель: Все правильно! Не мусори больше, костры не жги в лесу. А помогай лесу и его жителям. Тогда и друзья у тебя появятся, и самой жить веселее будет. Куда как интереснее вместе за чистотой следить, чем одному мусорить и пакостить.

Заключительная часть

Кикимора прощается с ребятами.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на прощание вам Леший передал подарки.

В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся.

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты.

Ребята обнаруживают под деревом посылку от Лешего. Леший присылает детям свидетельства Юных экологов.


© 2010-2022