- Преподавателю
- Другое
- Пплан работы с молодым специалистом
Пплан работы с молодым специалистом
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сейтмеметова Э.Л. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МКОУ «Перегребинская средняя общеобразовательная школа №2»
План работы
учителя - наставника Шафроновой Л.С.
с молодым специалистом Новицкой О.В.
на 2014 - 2015 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество:
Новицкая Ольга Валерьевна
Образование:
Н.высшее
Какое учебное заведение окончил:
Шадринский государственный педагогический институт
Педагогический стаж:
-
Место работы:
МКОУ «Перегребинская СОШ №2»
Должность:
учитель
Предмет:
Начальные классы
Учебная нагрузка:
18 часов
Классы:
4 А
Классное руководство:
4 А
Квалификационная категория:
-
Сведения о педагоге - наставнике
Фамилия, имя, отчество:
Шафронова Лариса Станиславовна
Образование:
высшее
Какое учебное заведение окончил:
Тобольский государственный педагогический институт
Год окончания учебного заведения:
1994
Специальность по диплому:
учитель начальных классов
Педагогический стаж:
30 лет
Место работы:
МКОУ «Перегребинская СОШ №2»
Должность:
учитель
Предмет:
Начальные классы
Учебная нагрузка:
15 часов
Классы
2
Квалификационная категория:
высшая
Цель работы:
развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно - воспитательной деятельности;
создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Мероприятия по
планированию, организации и содержанию деятельности
Планируемые мероприятия
Срок исполнения
-
Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения в начальной школе школе.
-
Инструктаж: Нормативно - правовая база школы (программы, методические записки, ФГОС), правила внутреннего распорядка школы;
-
Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление рабочих программ, знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование);
-
Изучение инструкций: Как вести классный журнал, работа с электронным журналом, личные дела обучающихся; Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей;
-
Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в начальном звене. Самоанализ урока наставником;
-
Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;
-
Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Развитие УУД учащихся".
ноябрь
-
Занятие: Планирование внеурочных занятий;
-
Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
-
Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности. План - характеристика класса. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями.
-
Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
-
Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);
ноябрь
-
Занятие: Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
-
Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
-
Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей начального звена в школе;
-
Занятие: Современный урок и его организация;
-
Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.
Декабрь
ноябрь
-
Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
-
Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
-
Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника;
декабрь
-
Индивидуальная беседа: Психолого - педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
-
Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;
-
Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;
январь
-
Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
-
Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
-
Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";
февраль
-
Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
-
Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;
март
-
Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру);
-
Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования);
-
Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями;
апрель
-
Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя;
-
Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
-
Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
-
Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
Май
План составила Л.С. Шафронова