Пплан работы с молодым специалистом

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Перегребинская средняя общеобразовательная школа №2»

План работы

учителя - наставника Шафроновой Л.С.

с молодым специалистом Новицкой О.В.

на 2014 - 2015 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Новицкая Ольга Валерьевна

Образование:

Н.высшее

Какое учебное заведение окончил:

Шадринский государственный педагогический институт

Педагогический стаж:

-

Место работы:

МКОУ «Перегребинская СОШ №2»

Должность:

учитель

Предмет:

Начальные классы

Учебная нагрузка:

18 часов

Классы:

4 А

Классное руководство:

4 А

Квалификационная категория:

-

Сведения о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Шафронова Лариса Станиславовна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Тобольский государственный педагогический институт

Год окончания учебного заведения:

1994

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Педагогический стаж:

30 лет

Место работы:

МКОУ «Перегребинская СОШ №2»

Должность:

учитель

Предмет:

Начальные классы

Учебная нагрузка:

15 часов

Классы

2

Квалификационная категория:

высшая

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно - воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.



Мероприятия по

планированию, организации и содержанию деятельности



Планируемые мероприятия

Срок исполнения

  • Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения в начальной школе школе.

  • Инструктаж: Нормативно - правовая база школы (программы, методические записки, ФГОС), правила внутреннего распорядка школы;

  • Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление рабочих программ, знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование);

  • Изучение инструкций: Как вести классный журнал, работа с электронным журналом, личные дела обучающихся; Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей;

  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в начальном звене. Самоанализ урока наставником;

  • Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;

  • Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Развитие УУД учащихся".

ноябрь

  • Занятие: Планирование внеурочных занятий;

  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;

  • Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности. План - характеристика класса. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями.

  • Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;

  • Практическое занятие. Как работать с ученически­ми тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);

ноябрь

  • Занятие: Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;

  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;

  • Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей начального звена в школе;

  • Занятие: Современный урок и его организация;

  • Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

Декабрь



ноябрь

  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;

  • Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;

  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника;

декабрь

  • Индивидуальная беседа: Психолого - педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;

  • Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;

  • Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

январь

  • Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;

  • Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;

  • Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";

февраль

  • Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);

  • Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

март

  • Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру);

  • Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования);

  • Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями;

апрель

  • Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя;

  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;

  • Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;

  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Май

План составила Л.С. Шафронова



© 2010-2022