Рабочая программа ПМ. 01. Выполнение стрижек и укладок волос

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХМАО-ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ

НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос

(название профессионального модуля)


43.01.02 Парикмахер







г. Нягань, 2015 г.










Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО)

43.01.02 « Парикмахер»

Согласован: Утверждаю:

На заседании ПЦК Зам. директора по УПР БУ «Няганский

«Бытовых услуг» технологический колледж»

Протокол № 1 __________ Е.И Насырова

от «31» августа 2015 г.

Председатель ПЦК

___________В.М Уткина

Разработчик:

Преподаватель БУ «Няганский технологический колледж»

____________ С.И.Пономарев

Согласован:

(работодатель)

_____________________________




Согласован:

Заведующий отделением реализации

профессиональных модулей: Е.В.Филиппов


СОДЕРЖАНИЕ


Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4 - 6

2.

Результаты освоения профессионального модуля

7

3.

Структура и содержание профессионального модуля

8 - 15

4.

Условия реализации профессионального модуля

16 - 18

5.

Контроль и оценка результатов профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

19 - 21

6.

Паспорт комплекта оценочных средств

22






1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение стрижек и укладок волос


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 43.01.02 Парикмахер

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

выполнение стрижек и укладок волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

4. Выполнять укладки волос.

5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.

6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Программа профессионального модуля может быть использована

при освоении профессии начального профессионального образования 43.01.02 Парикмахер, при освоении программы дополнительного профессионального образования профессиональной подготовки по профессии 43.01.02 Парикмахер.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

выполнения мытья и массажа головы,

классических и салонных стрижек (женских, мужских),

укладок,

бритья головы и лица;

выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;

уметь:

организовывать рабочее место;

подбирать препараты для стрижек и укладок;

пользоваться парикмахерским инструментом;

выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;

производить коррекцию стрижек и укладок;

выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

знать:

санитарные правила и нормы (СанПиНы);

законодательные акты в сфере бытового обслуживания;

физиологию кожи и волос;

состав и свойства профессиональных препаратов;

основные направления моды в парикмахерском искусстве;

нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

технологии выполнения массажа головы;

технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);

технологии укладок волос различными способами;

критерии оценки качества стрижек и укладок

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 234 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 234 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 156 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 78 часов;

учебной и производственной практики -144часа.












2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение стрижек и укладок волос

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение стрижек и укладок волос, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1.2.

Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 1.3.

Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ПК 1.4.

Выполнять укладки волос.

ПК 1.5.

Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард

ПК 1.6.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля Выполнение стрижек и укладок волос

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,


Всего,

часов

лабораторные работы и практические занятия,часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.

Раздел 1. Выполнение подготовительных работы по обслуживанию клиентов.

18

6

6

6

6

-

ПК 1.2.

Раздел 2. Выполнение мытья волос и профилактического ухода за ними.

30

12

6

12

12

-

ПК 1.3.

Раздел 3. Выполнение классических и салонных стрижек (женских, мужских).

90

48

18

24

24

-

ПК 1.4.

Раздел 4. Выполнение укладки волос.

64

24

18

22

24

-

ПК 1.5.

Раздел 5. Выполнение бритья и стрижки усов, бороды, бакенбард

18

4

6

8

-

-

ПК 1.6.

Раздел 6. Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.

14

2

6

6

6

-

Производственная практика, часов



72

Всего:

234

96

60

78

72

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Дата

Самостоятельная работа

Уровень освоения

1

2

3



4

Раздел 1 ПМ 01.

Выполнение подготовительных работы по обслуживанию клиентов.


18




МДК 01. 01.

Стрижки и укладки волос






Тема 1.1.

Организация подготовительных работ при выполнении стрижки и укладке волос.


Подтема. Содержание учебного материала




1. Инструменты, материалы, принадлежности, аппаратура.

2-2



Самостоятельная работа№1 Презентация «Инструмент и аппаратура парикмахера»





2

2

Практическая работа№1

Правило расположения их на рабочем месте.

2-4


3

2 .Диагностика состояния волос, индивидуальных особенностей внешности клиента.

2-6




2

Самостоятельная работа№2 Доклад «Основные направления моды в парикмахерском искусстве;»



2

3

Практическая работа№2

Деление волосяного покрова головы на зоны, проборы;

2-8


2

3.Способы держания инструмента

2-10



Самостоятельная работа№3 Подготовить инструкционную карту «Правила держания инструмента»




2

3

Практическая работа№3

Организация рабочего места для выполнения стрижки и укладки волос.


2-12


2

Учебная практика

Виды работ

1.Организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов.

2.Отработка приемов и способов держания инструментов.

3.Диагностика состояния волос, индивидуальных особенностей внешности клиента и заполнение карты клиента.

6


2

2

2



Раздел 2 ПМ 01. Выполнение мытья волос и профилактического ухода за ними.


30





МДК 01. 01.

Стрижки и укладки волос






Тема 2.1.

Техника мытья волос.





1. Характеристика оборудования для мытья. Виды белья, правила пользования.

2-14





2

Самостоятельная работа№4 Доклад Виды парикмахерского белья.





2



Практическая работа№4

Отработка приемов и способов гигиенического мытья волос


2-16






3



2 Средства для мытья головы

2-18



3

Самостоятельная работа№5 Доклад Средства по уходу за волосами




2


2


Практическая работа№5

Отработка приемов и способов мытья волос с наклоном вперед.


2-20






2



3. Техника и приемы мытья.


2-22




2

Самостоятельная работа№6 Презентация «Средства для профилактики и лечения волос.




2


3

Практическая работа№6

Отработка приемов и способов мытья волос с наклоном назад


2-24



2



Тема 2.2.

Технология выполнения массажа головы;


1. Лечебные и профилактические процедуры ухода за волосами

2-26







2


3

Самостоятельная работа№7Презентация

«Массаж головы»

2. Средства для массажа головы. Показания и противопоказания к массажу.

2-28




3

Самостоятельная работа№8 Доклад

«Косметические препараты для лечения волос»




2



3. Способы и приемы массажа.

2-30



3

Самостоятельная работа№9

Составить технологическую карту «Массаж головы»




2


Учебная практика

Виды работ

1.Отработка приемов и способов мытья волос

2.Отработка приемов и способов массажа

12


6

6








Раздел 3 ПМ01.

Выполнение классических и салонных стрижек (женских, мужских).


90






МДК 01. 01.

Стрижки и укладки волос




Тема 3.1.

Выполнение классических женских и мужских стрижек


1. Виды стрижки

2-32



3

Самостоятельная работа№10 Доклад «Контрастные стрижки »



2



Практическая работа№7 Выполнение схемы стрижки

2-34



3

2. Силуэты и фасоны стрижек

2-26




Самостоятельная работа№11 Презентация «Фасоны стрижек»



2




Практическая работа№8 Выполнение рисунка силуэта стрижки

2-38






3

3. Техника выполнения женской классической стрижки «Каре»

2-40





2

Самостоятельная работа№12 Составить технологическую карту по выполнению стрижки «Каре»





2


2


Практическая работа№9 Отработка техники выполнения классической женской стрижки «Каре»

2-42







2

4. Техника выполнения женской классической стрижки «Каскад»

2-44






3


Самостоятельная работа№13 Составить технологическую карту по выполнению стрижки «Каскад»





2




Лабораторная работа№1 Отработка техники выполнения классической женской стрижки «Каскад»

2-46







3

5. Техника выполнения мужской классической стрижки «Бокс»


2-48




3



Самостоятельная работа№14 Составить технологическую карту по выполнению стрижки «Бокс»




2





Лабораторная работа№2 Отработка техники выполнения классической мужской стрижки «Бокс»


2-50




2



6. Техника выполнения мужской классической стрижки «Канадка»


2-52




2



Самостоятельная работа№15 Составить технологическую карту по выполнению стрижки «Канадка»




2





Лабораторная работа№3 Отработка техники выполнения классической мужской стрижки «Канадка»



2-54




2

Тема 3.2.

Выполнение саллоных женских и мужских стрижек


1.Факторы влияющие на стрижку

2-56




2

2 .Формы стрижек. Виды срезов

2-58




2

3 . Деление волосяного покрова на зоны

2-60



2

Самостоятельная работа№16


2


4. Операции стрижек

2-62



3

5. Виды окантовок

2-64




3

Самостоятельная работа№17


2



6. Методы стрижек

2-66



2


7.Методы моделирования стрижек

2-68




3

Самостоятельная работа№18



2



8. Техника выполнения женской салонной стрижки

2-70




3

Самостоятельная работа№19 Составить технологическую карту по выполнению женской салонной стрижки




2





Лабораторная работа№4 Отработка техники выполнения женской салонной стрижки


2-72





2


9. Техника выполнения мужской салонной стрижки

2-74



3

Самостоятельная работа№20 Составить технологическую карту по выполнению мужской салонной стрижки





2




Лабораторная работа№5 Отработка техники выполнения салонной мужской стрижки

2-76





3


10. Техника выполнения креативной стрижки

2-78




3

Самостоятельная работа№21 Составить технологическую карту по выполнению креативной стрижки





2




Лабораторная работа№6

Отработка техники выполнения креативной стрижки


2-80



3


11.Характеристика базовых стрижек.


2-82



3



12.Характеристика моделирующих стрижек.


2-84



3

13.Характеристика комбинированных стрижек


2-86




3

14.Назначение и виды филировки.


2-88



3


15.Детские стрижки для мальчиков.


2-90




2

16.Детские стрижки для девочек.


2-92




2

17.Современные техники стрижек.


2-94





18.Современные тенденции в моде .


2-96



2


Учебная практика

Виды работ

1.Выполнение классических женских стрижек

2.Выполнение классических мужских стрижек

3.Выполнение салонных женских стрижек

4.Выполнение салонных мужских стрижек

24


6

6

6

6









Раздел 4 ПМ01.

Выполнение укладки волос.


64




МДК 01. 01.

Стрижки и укладки волос







Тема 4.1.

Основные элементы укладок волос.


1. Элементы укладки; их виды

2-98



3

Самостоятельная работа№22

Презентация «Элементы прически»




2




Лабораторная работа№7

Отработка способов и приемов оформления элементов укладки волос.

2-100







2


2.Оформление элементов укладки волос

2-102



2


Самостоятельная работа№23

Составление технологической карты по выполнению укладки волос.




2







Лабораторная работа№8

Отработка способов и приемов оформления элементов укладки волос.


2-104







2


3.Технология тупирования волос

2-106



2


Самостоятельная работа№24 Составление технологической карты по выполнению тупирования волос.




2





Лабораторная работа№9

Отработка техники начеса и тупирования волос.


2-108






2

4 Технология расчесывания волос

2-110




3

Самостоятельная работа№25 Составление технологической карты по выполнению расчесывания волос.





2


2


Лабораторная работа№10

Отработка техники расчесывания и начесывания волос.



2-112





2

Тема 4.2.

Технологии укладок волос различными способами.





1. Способ укладки с помощью бигуди; правила накручивания волос на бигуди.

2-114









2

Самостоятельная работа№26

Составить инструкционно-технологическую карту






2





Лабораторная работа№11

Отработка приемов укладки волос с помощью бигуди

2-116






2

2.Способ укладки волос с помощью электрощипцов


2-118





2

Лабораторная работа№12

Составить инструкционно-технологическую карту


2-120




3


Лабораторная работа№13

Отработка приемов укладки волос с помощью электрощипцов.


2-122







2

3. .Способ укладки волос с помощью фена

2-124



3

Самостоятельная работа»28

Составить инструкционно-технологическую карту




2


Лабораторная работа№14

Отработка приемов укладки волос с помощью фена.

2-126





2


4.Холодный способ укладки волос

2-128






2

Самостоятельная работа»29

Составить инструкционно-технологическую карту




2





Лабораторная работа№15

Отработка приемов укладки волос холодным способом.

2-130





3


5.Комбинированный способ укладки волос


2-132





3

Самостоятельная работа№30

Составить инструкционно-технологическую карту




2




Лабораторная работа»16

Отработка приемов укладки волос комбинированным способом.


2-134







3


6.Современные способы укладки волос

2-136






3

Самостоятельная работа№31 Презентация

«Современная укладка волос»





2



87Современные инструменты и приспособления для укладки волос.



2-138



3

Самостоятельная работа№32

Доклад «Украшения для волос»






2


Учебная практика

Виды работ

1.Выполнение укладки с помощью бигуди;

2.Выполнение укладки с помощью электрощипцов;

3.Выполнение укладки с помощью фена;

4.Выполнение укладки с помощью пальцев рук.

24


6

6

6

6











Раздел 5 ПМ01.

Выполнение бритья и стрижки усов, бороды, бакенбард


18



МДК 01. 01.

Стрижки и укладки волос







Тема 5.1.

Бритье и стрижка усов, бороды и бакенбард.

1. Формы бороды и усов

2-140





2

Самостоятельная работа№33

Рисунок формы усов и бороды




2



Лабораторная работа№17

Оформление бороды


2-142




2

2. Техника выполнения стрижки бороды и усов

2-144



2

Самостоятельная работа№34

Составить технологическую карту





2


Лабораторная работа№18

Коррекция бороды и усов

2-146





3

Самостоятельная работа№35 Доклад

«коррекция лица при помощи усов»




2



Лабораторная работа№19

Коррекция бороды и усов


2-148




3

Самостоятельная работа№36 Презентация

Формы усов и бороды.




2


Раздел 6 ПМ01.

Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.


14




МДК 01. 01.

Стрижки и укладки волос


Содержание учебного материала




Тема 6.1.

Заключительные работы по обслуживанию клиентов

1.Виды заключительных работ

2-150



3

Самостоятельная работа№37 Доклад

«Правила облуживания посетителей»




2


Лабораторная работа№20

Критерии оценки качества стрижек и укладок

2-152




3


Самостоятельная работа№38

Составить таблицу дезинфекции инструмента.




2


Лабораторная работа№21

Дезинфекция инструментов

2-154




3

Самостоятельная работа№39

Доклад «Виды дезинфекции в парикмахерских»




2


2,Выполнение заключительных работ при стрижке волос.

2-156





3

Учебная практика

Виды работ

1.Выполнение заключительных работ

6




Производственная практика по модулю

Виды работ

1.Выполнение классических женских стрижек;

2.Выполнение классических мужских стрижек; 3.Выполнение салонных женских стрижек;

4.Выполнение салонных мужских стрижек;

5.Выполнение креативных стрижек 6.Выполнение укладки с помощью бигуди; 7.Выполнение укладки с помощью электрощипцов; 8.Выполнение укладки с помощью фена; 9.Выполнение укладки с помощью пальцев рук.

10.Выполнение комбинированной укладки.

11Выполнение укладки современными инструментами и приспособлениями.

12.Выполнение укладки с использованием дополнительных элементов(украшений)

72


6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6





234



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов - 1; мастерских - 1;.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Рабочие столы, стулья

климазон,

штатив напольный для манекен головы

манекен голова

учебная доска

шкаф-купе для учебных наглядных пособий

Технические средства обучения:

телевизор,

видеомагнитофон,

DVD-плеер

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

Помещение для мытья головы:

раковины с наклоном головы назад,

специализированные ванны

Помещение мастерской:

Рабочее место

Рабочее кресло

Раковина для мытья рук

Учебная доска на треноге

водонагреватель

ультрофиолетоввый облучатель

передвижные рабочие тележки (ассистент)

климазон

аппарат для сушки волос

напольные и настольные штативы для манекен-головы

манекен-голова

шкафы для наглядных пособий, инструментария и парикмахерского белья

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Мужской зал

Рабочее место

Кресло Раковина для мытья рук

Водонагреватель

Ультофиолетовый облучатель передвижная тележка

учебная доска не треноге

шкафы для наглядных пособий

Женский зал

Рабочее место

Кресло Раковина для мытья рук

Водонагреватель

Ультрафиолетовый облучатель передвижная тележка

учебная доска не треноге

шкафы для наглядных пособий

Специализированная раковина для мытья головы с наклоном головы назад

Аппарат для сушки головы


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Одинокова И.Ю., Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ. Уч.пособие для УНПО. М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 с

  2. Плотникова И.Ю., Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ. Рабочая тетрадь для УНПО. М:. ИЦ Академия, 2012. - 64 с.

  3. Грега Т.А. Технология парикмахерских услуг: Рабочая тетрадь для УНПО. М:. ИЦ Академия, 2013, 96 с.

  4. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. Учебное пособие для УНПО и УСПО. М:. ИЦ Академия, 2012. - 144 с.

  5. Моисеев Н.Г. Искусство парикмахера. Учебное пособие М:. ИЦ. Методист, 2012. - 304 с. 400 ил.

  6. Электронный учебник на СD-диске "Парикмахер-визажист (модуль дамский). Парикмахер-визажист. Косметолог" (для всех уровней образования)

  7. Бутко Т.Н. Нормативы оснащения учебно-производственных мастерских, лабораторий, салонов по профессии НПО "Парикмахер" ИРПО, 2012. - 11 с.

8. Вшивков А.А Материаловедение: Учеб. Пособие. Екатеринбург:

Изд-во Рос.гос. проф.-пед ун-та, 2013. 494 с.

8. Сыромятникова И.С. Искусство грима и прически (учебное пособие). - М.: ИЦ

«Академия», 2012.- 320с. ил.

9. Охрана труда. Сборник документов. М.: Омега-Л. 2013

10. Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. Сред. Проф. Образования. М.: ИЦ «Академия», 2012. - 160 с.

11. Уколова А.В. Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник для стд. образоват. учреждений сред. проф. образования. М.: ИЦ «Академия», 2012. - 160с.

12. Панченко О.А. Парикмахерское дело: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 318с.

13. Шешко Н.Б., Леванова Н.В. Парикмахер стилист.(Серия «Профессиональное образование»). Минск: Современная школа, 2013. - 288с.

14. Панина Н.И. Паикмахер - универсал: учеб. пособие. М.: ИЦ «Академия», 2012. - 64с

15. Черниченко Т.А. Моделирование и декоративная косметика: учеб. пособие для сред. Проф. Учеб. заведений. М.: ИЦ «Академия», 2013. - 208с.

Дополнительные источники:

1. Закон РФ «О защите прав потребителей» М.: ГРОСС МЕДИА, 2012 г.

  1. Белозёрская М. «Каталог модных причёсок» Серия «Супер!» Ростов-н/д.: «Феникс», 2014 г.

  2. Ветрова А.В. «Парикмахер - стилист». Серия «Учебники, учебные пособия» Ростов-н/д.: «Феникс», 2013 г.

  3. Гэннон М. «Основы стрижки, окраски и укладки волос» М.: «Контэнт», 2003 г.

  4. Гэннон М. «Новый взгляд на искусство стрижки, окраски и укладки волос» М.: «Контэнт», 2013 г.

  5. Дятлова Н. «Парикмахерское дело». Ростов-н/д.: «Феникс», 2012 г.

  6. Залевская К.«50 суперстрижек». Серия «Хит сезона» Ростов-н/д.: «Феникс», 2013 г.

  7. Кремер Г. «Мужские причёски» М.: «Контэнт», 2013 г.

  8. Панченко О.А. «Молодёжные причёски и стрижки» (практическое пособие) СПб.: «Издательский Дом «Нева», М.: Издательство «ОЛМА-ПРЕСС», 2012 г.

  9. Панченко О.А. «Стрижка, причёска, моделирование» СПб.: «Литера», 2012 г.

  10. Кулешова О.Н. Основы дизайна прически (учебное пособие). - М.: ИЦ «Академия», 2013.

12. Гутыря Л.Г. Парикмахерское мастерство. М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2013. - 478с.

  1. Электронный учебник на СD-диске "Парикмахер-визажист (модуль дамский). Парикмахер-визажист. Косметолог" (для всех уровней образования)

  2. ns-beauty.ru/cuts.php

  3. lib.mabico.ru/referats/009597-1.html

  4. lokon.org.ua/domashnij_parikmaher/teorija/

  5. www/cosmopress/com. E- mail: you @ cosmopress/ ru.

18. artcoiffure. кu. E- mail: mail @ artcoiffure. ru;

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся по очной форме обучения по 6 часов в день согласно расписанию учебных занятий. Недельная учебная нагрузка составляет 36 часов. Воскресенье выходной день. Теоретические занятия проводятся в учебных кабинетах, практические занятия проводятся в учебной мастерской.

Для освоения данного модуля, обучающиеся должны освоить дисциплины: «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности», «Основы культуры профессионального общения», «Санитария и гигиена», «Основы физиологии кожи и волос», «Специальный рисунок», «Безопасность жизнедеятельности».


УД


Уметь


Знать

Санитария и гигиена

соблюдать санитарные требования при выполнении парикмахерских услуг;

предупреждать профессиональные заболевания мастера парикмахера;

санитарные правила и нормы (СанПиН);

профилактику профессиональных заболеваний;

основы гигиены кожи и волос

Основы культуры профессионального общения

соблюдать правила профессиональной этики мастера парикмахера;

применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности мастера парикмахера;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности мастера парикмахера;


правила обслуживания населения;

основы профессиональной этики;

эстетику внешнего облика парикмахера;

психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания и деятельности парикмахера;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности

Специальный рисунок

выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете;

основы пластической анатомии головы человека

Основы физиологии кожи и волос

определять типы, фактуру и структуру волос;

выявлять болезни кожи и волос;


типы, фактуру и структуру волос;

болезни кожи и волос, их причины;

профилактику заболеваний кожи и волос

Экономические и правовые основы профессиональной деятельности

ориентироваться в общих вопросах экономики сферы обслуживания и организаций сферы обслуживания;

применять экономические и правовые знания при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;


понятия спроса и предложения на рынке услуг;

особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития сферы обслуживания и услуг парикмахерских;

законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в области профессиональной деятельности;

основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

типовые локальные акты организации;

организационно-правовые формы организаций;


Безопасность жизнедеятельности

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности мастера парикмахера и быту;

использовать и применять первичные средства пожаротушения;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях;

оказывать первую помощь пострадавшим;


основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности мастера парикмахера и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам). Инженерно-педагогический состав: преподаватель должен иметь образование не ниже высшего профессионального и педагогического , стаж работы не менее одного года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Мастера: образование не ниже среднего профессионального, стаж работы по профессии не менее трех лет, должен иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников, наличие сертификатов.

Опыт деятельности в организациях соответствующий профессиональной сферы является обязательным для преподавателей отвечающих за освоения обучающимися профессионально цикла, преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.










5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

Организовывает рабочее место для выполнения стрижки, для выполнения укладки в соответствии требованиям СанПиНа и безопасным условиям труда;

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ;

Оценка процесса организации рабочего места на соответствие требованиям СанПиНа и безопасным условиям труда; Оценка аналитической деятельности при выполнении диагностики состояния кожно-волосяного покрова головы

и проверка карты клиента.

Диагностирует состояние кожно-волосяного покрова головы с учетом индивидуальных особенностей клиента и заполняет карту клиента.

Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

Выполняет мытье волос в соответствии с технологическим процессом, требованиями СанПиНа и безопасными условиям труда;

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ;

Оценка процесса мытье волос на соответствие с технологическим процессом, требованиям СанПиНа и безопасным условиям труда; Оценка аналитической деятельности при выполнении профилактического ухода за волосами и проверка карты клиента;

Оценка процесса профилактического ухода за волосами в соответствии с технологической инструкцией.

Выполняет профилактический уход за волосами в соответствии с технологической инструкцией, требованиями СанПиНа и безопасными условиям труда;

Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские)

Выполняет классические женские и мужские стрижки в соответствии с технологическим процессом, требованиями СанПиНа и безопасными условиям труда;

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ;

Оценка аналитической деятельности при выполнении классических и салонных женских и мужских стрижек; проверка карты клиента;

Оценка процесса выполнения классических и салонных женских и мужских стрижек в соответствии с технологическим процессом, требованиями СанПиНа и безопасными условиям труда.

Выполняет салонные женские и мужские стрижки в соответствии с технологическим процессом, требованиями СанПиНа и безопасными условиям труда;

Выполнять укладки волос.

Выполняет укладки волос с помощью бигуди, фена, электрощипцов и пальцев рук в соответствии с технологическим процессом, требованиями СанПиНа и безопасными условиям труда;

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ;

Оценка аналитической деятельности при выполнении укладок волос с помощью бигуди, фена, электрощипцов и пальцев рук, проверка карты клиента;

Оценка процесса выполнения укладок волос в соответствии с технологическим процессом, требованиями СанПиНа и безопасными условиям труда.

Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.

Выполняет бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард в соответствии с технологическим процессом, требованиями СанПиНа и безопасными условиям труда;

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ;

Оценка процесса выполнения бритья и стрижки усов, бороды, бакенбард на соответствие с технологическим процессом, требованиям СанПиНа и безопасным условиям труда;

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Выполняет заключительные работы по обслуживанию клиентов в соответствии требованиями СанПиНа и безопасными условиям труда;

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ;

Оценка процесса организации и выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов на соответствие требованиям СанПиНа и безопасным условиям труда;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Понимает цели и задачи своей профессиональной деятельности

Принимает участие в конкурсах профессионального мастерства, в выставках, в профориентационных мероприятия

Психологическое анкетирование, наблюдение, собеседование, ролевые игры, конкурсы

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели способов ее достижения, определенных руководителем

Организовывает собственную деятельность в стандартной ситуации

Наблюдение за организацией деятельности в стандартной ситуации

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- Анализирует рабочую ситуацию, с учетом запросов потребителей

- осуществляет текущий и итоговый контроль собственной деятельности,

осуществляет оценку и коррекцию собственной деятельности,

нести ответственность за результаты своей работы

Наблюдение за процессом аналитической деятельности, формирование самооценки и аналитической оценки


ОК 4.

Осуществлять поиск и информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Использует различные информационные источники, в том числе интернет-ресурсы, для эффективного выполнения профессиональных задач

Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением технологии изготовления продукта, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством

ОК 5 использовать информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;

- организует конструктивное общение с клиентом;

- применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением технологии изготовления продукта, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством

ОК 6 работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности

- соблюдать правила профессиональной этики

Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением технологии изготовления продукта, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией

Наблюдение за организацией работы с информацией, за организацией коллективной деятельности.


Разработчики:

БУ СПО «Няганский технологический колледж» преподаватель С.И.Пономарев

БУ СПО «Няганский технологический колледж» мастер п/о С.И Пономарев

Эксперты:

______________________________________________________________________



© 2010-2022