• Преподавателю
  • Другое
  • Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагогического работника Молевой Ларисы Васильевны учитель истории, обществознания, экономики

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагогического работника Молевой Ларисы Васильевны учитель истории, обществознания, экономики

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей - предметников зам.директора по УВР, руководитель ШМО

протокол от «___» _______________20__г. №____ ___________________О.А.Самарова

«_____»__________________20_г.

Филиал МБОУ Валгусской ООШ «СКЦ» - Большебакалдская ООШ

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагогического работника

Молевой Ларисы Васильевны учитель истории, обществознания, экономики.

№ п/п

Содержание и виды работы

Сроки

Отметка о выполнении

1.































2.







3.



4.





5.

6.



7.

Индивидуальная методическая тема:

«Использование элементов информационных технологий как средство познавательной активности обучающихся на уроках»

Цель: формирование информационной компетентности обучающихся, повышение познавательной активности и учебной мотивации.

Задачи:

- использовать на уроках новые информационные технологии и средства коммуникаций;

- осуществлять взаимодействия ребенка с компьютером по типам: субъект-объект, субъект - субъект, объект-субъект.

- предоставлять обучающимся информации по мере возможности их усвоения

-формировать исследовательские умения обучающихся.

- повысить свой методический уровень

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию.

Основные вопросы, намеченные для изучения: информационные технологии в современной школе.

Этапы проработки:

1год. Изучение необходимой литературы по теме самообразования.

2год. Создание информационной среды, базы данных по предмету.

3год. Использование информации в процессе обучения.

4год. Практическое применение элементов информационных технологий на уроках.

5 год. Методическая презентация итогов работы по теме.

Литература по теме:

1. Белиловская М.Е. Информационные технологии в образовании. - «Информатика ПС» 1999г, № 47 с.29

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика . - Питер 2004 с.183-201.

3. Информационные технологии в образовании - шаг в будущее. - « Учитель». 2002. - № 4. - С.53.

4.Жерлыгина С.П. Использование компьютерных технологий в преподавании истории/С.П.Жерлыгина // Преподавание истории в школе. - 2005. - №8. - 68с.

  1. 5.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании/ И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2007.

  2. 6.Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе / М.Т. Студеникин. - М. - Владос, 2007. - 227с

Интернет-ресурсы

festival.1september.ru/subjects/7/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".

pedsovet.org/ - Педсовет.org.

uroki.net/ - UROKI.NET.som.fsio.ru/subject.asp?id=10000189 - Сетевое объединение методистов

fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

pish.ru/ - Преподавание истории в школе. his.1september.ru/index.php - Электронная версия газеты "История", приложение к "1 сентября"

Практические выходы:

Изучение передового опыта (посещение уроков, внеклассных мероприятий) - учителей РМО истории и обществознания, учителей ШМО гуманитарного цикла. Выступление на педсоветах, ШМО, РМО учителей истории. Проведение внеклассных мероприятий, открытых уроков в рамках РМО учителей истории. Участие и результаты в школьных, районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Деятельность учителя в методической системе школы:

Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

Изучить передовой опыт учителей школы по применению технологий.

Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.

Практические выходы (доклады, сообщения) - на РМО учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Участие в деятельности профессионального социума областного, муниципального и других уровней.

Изучение нормативно - правовых документов, методических рекомендаций.

Изучение закона «Об образовании в РФ»; ФГОС общего образования; примерных программ по учебным предметам (история, обществознание, экономика); методических рекомендаций учителям предметникам; нормативно - правовой литературы, регламентирующей преподавание истории, обществознания, экономики.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Пройти курсы повышения квалификации по истории, экономики.

Повышение уровня своей информационно - коммуникационной компетентности:

Создание собственного веб - сайта.

Пополнение медиатеки, различных средств наглядности и демонстрации.

Участие в работе сетевых педагогических сообществ:

Публикации собственных работ и работ обучающихся.

Участие в сетевых Интернет - проектах.

2011-2015гг.

































2011-2015 гг.

Ежегодно

Ежегодно.

Ежегодно.

2011-2015гг

Ежегодно.



Ежегодно.





2017 год

2015 год

Ежегодно

Ежегодно

2016 год



© 2010-2022