- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагогического работника Молевой Ларисы Васильевны учитель истории, обществознания, экономики
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагогического работника Молевой Ларисы Васильевны учитель истории, обществознания, экономики
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Молева Л.В. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей - предметников зам.директора по УВР, руководитель ШМО
протокол от «___» _______________20__г. №____ ___________________О.А.Самарова
«_____»__________________20_г.
Филиал МБОУ Валгусской ООШ «СКЦ» - Большебакалдская ООШ
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагогического работника
Молевой Ларисы Васильевны учитель истории, обществознания, экономики.
№ п/п
Содержание и виды работы
Сроки
Отметка о выполнении
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Индивидуальная методическая тема:
«Использование элементов информационных технологий как средство познавательной активности обучающихся на уроках»
Цель: формирование информационной компетентности обучающихся, повышение познавательной активности и учебной мотивации.
Задачи:
- использовать на уроках новые информационные технологии и средства коммуникаций;
- осуществлять взаимодействия ребенка с компьютером по типам: субъект-объект, субъект - субъект, объект-субъект.
- предоставлять обучающимся информации по мере возможности их усвоения
-формировать исследовательские умения обучающихся.
- повысить свой методический уровень
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию.
Основные вопросы, намеченные для изучения: информационные технологии в современной школе.
Этапы проработки:
1год. Изучение необходимой литературы по теме самообразования.
2год. Создание информационной среды, базы данных по предмету.
3год. Использование информации в процессе обучения.
4год. Практическое применение элементов информационных технологий на уроках.
5 год. Методическая презентация итогов работы по теме.
Литература по теме:
1. Белиловская М.Е. Информационные технологии в образовании. - «Информатика ПС» 1999г, № 47 с.29
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика . - Питер 2004 с.183-201.
3. Информационные технологии в образовании - шаг в будущее. - « Учитель». 2002. - № 4. - С.53.
4.Жерлыгина С.П. Использование компьютерных технологий в преподавании истории/С.П.Жерлыгина // Преподавание истории в школе. - 2005. - №8. - 68с.
-
5.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании/ И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2007.
-
6.Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе / М.Т. Студеникин. - М. - Владос, 2007. - 227с
Интернет-ресурсы
festival.1september.ru/subjects/7/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".
pedsovet.org/ - Педсовет.org.
uroki.net/ - UROKI.NET.som.fsio.ru/subject.asp?id=10000189 - Сетевое объединение методистов
fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
pish.ru/ - Преподавание истории в школе. his.1september.ru/index.php - Электронная версия газеты "История", приложение к "1 сентября"
Практические выходы:
Изучение передового опыта (посещение уроков, внеклассных мероприятий) - учителей РМО истории и обществознания, учителей ШМО гуманитарного цикла. Выступление на педсоветах, ШМО, РМО учителей истории. Проведение внеклассных мероприятий, открытых уроков в рамках РМО учителей истории. Участие и результаты в школьных, районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Деятельность учителя в методической системе школы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей школы по применению технологий.
Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
Практические выходы (доклады, сообщения) - на РМО учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Участие в деятельности профессионального социума областного, муниципального и других уровней.
Изучение нормативно - правовых документов, методических рекомендаций.
Изучение закона «Об образовании в РФ»; ФГОС общего образования; примерных программ по учебным предметам (история, обществознание, экономика); методических рекомендаций учителям предметникам; нормативно - правовой литературы, регламентирующей преподавание истории, обществознания, экономики.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Пройти курсы повышения квалификации по истории, экономики.
Повышение уровня своей информационно - коммуникационной компетентности:
Создание собственного веб - сайта.
Пополнение медиатеки, различных средств наглядности и демонстрации.
Участие в работе сетевых педагогических сообществ:
Публикации собственных работ и работ обучающихся.
Участие в сетевых Интернет - проектах.
2011-2015гг.
2011-2015 гг.
Ежегодно
Ежегодно.
Ежегодно.
2011-2015гг
Ежегодно.
Ежегодно.
2017 год
2015 год
Ежегодно
Ежегодно
2016 год