- Преподавателю
- Другое
- Общешкольное мероприятие начальные классы: Твори добро
Общешкольное мероприятие начальные классы: Твори добро
Раздел | Другое |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Князева Г.И. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Общешкольное мероприятие: «Твори добро».
Воспитатель: Князева Г.И.
Цель:
Формирование у младших школьников этических норм общения и поведения в обществе, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, обучение различению положительных и отрицательных поступков своих и окружающих, умению давать им оценку.
Задачи:
развивать умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;
воспитывать дружелюбие, доброжелательность, взаимопомощь и ответственность, порядочность, умение быть ответственным за свои поступки.
способствовать процессу самопознания учащихся через создание условий для самовыражения.
способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми;
Оборудование:
Ход мероприятия.
Дети входят в класс под музыку (Песня «В каждом маленьком ребенке») и рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: Дорогие ребята, я очень рада, что мы вновь встретились! А что делают люди, когда встречаются? (Здороваются)
Конечно! И сейчас мы с вами поздороваемся так, как делают это люди в разных странах. Встаньте, пожалуйста.
- В России принято пожимать руку. (Пожмите руку своим соседям справа и слева)
- В Италии хлопать по плечу. (Дети хлопают друг друга по плечу)
- В Македонии трутся спинами. (Ребята трутся спиной об спину)
- В Африке здороваются локтями. (Выполняют)
- А у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: ударить по ладоням, подпрыгнуть и толкнуть бедром. (Дети здороваются)
Чтобы отгадать тему нашего классного часа, необходимо прочитать справа налево.
ОРБОД ИРОВТ ТВОРИ ДОБРО !
Добро, доброта. Какие старые слова! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна доброта или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)
Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.
Доброта должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды.
Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад.
Дерево первое «Пословицы о добре»
Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (на доске таблички-пословицы)
«Жизнь дана на добрые дела»
«За добро добром и платят»
«Доброе слово лечит, а злое калечит»
« Доброе слово и кошке приятно»
Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево
Дерево второе: «Сказки»
Все вы любите сказки. Одна из главных тем сказок - тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру «Сказочные герои». Я буду показывать героя сказки , а вам надо назвать его и сказать добрый он или злой.
(Красная шапочка, Карабас-Барабас, Василиса Прекрасная, Иван-Царевич, Змей Горыныч, Кот Леопольд, Дюймовочка, Буратино, Баба Яга, Царевна-лягушка, Золушка.)
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Дерево третье «Волшебные слова»
Доброта, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим - это тоже доброта.
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Вам надо на сердечке написать как можно больше добрых слов.
Дерево четвёртое : « Добрый кроссворд»
- Кто помогает в трудную минуту? (Друг)
- Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
- Кто из животных самый преданный хозяину? (Собака)
- Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
- Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)
- Назвать одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик? (Вежливость)
- Назвать волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)
Воспитатель: А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)
- Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость. Ведь они не разделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача - добрый человек поздравит его, а если беда - добрые слова помогут утешить и успокоить.
Дерево пятое: «Ласковое солнышко»
Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)
Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.
Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
В нашем саду светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми.(Воспитатель раздаёт лучики со злыми словами, а дети пишут антонимы и прикрепляют на доске)
Грубый - ласковый
Злой - добрый
Грустный - весёлый
Горе - счастье
Вражда - дружба
Обман - правда
Невежливый - вежливый
Лень - труд
Дерево шестое: « Доскажи словечко»
А теперь поиграем в другую игру. Я произношу фразу, а вы продолжаете еѐ в рифму, вставляя волшебные слова.
Растает даже ледяная глыба от слова тѐплого ... (спасибо).
Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).
Седьмое дерево: Аппликация -
У вас на столах лежат листики. Они волшебные. Они помогут распустится нашему «Дереву улыбок». И тогда в жизни, как и в сказке, добро будет побеждать зло. Для этого каждый из вас нарисует на зеленом листике улыбку или напишет одно доброе слово. Прикрепите листочек на дерево, а я добавлю на картину яркое ласковое солнце.
Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Ведь делать добро так приятно и здорово. Спешите делать добро: улыбнитесь, обнимитесь, пожмите друг другу руку.
Рефлексия.
- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Как мы её назовём? («Доброта»)
- А что нам помогло создать такую красоту? (Дружба. доброта)
Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно
Итог занятия.
Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!
Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила.