• Преподавателю
  • Другое
  • Профориентационное внеклассное мероприятие Найти дело по душе для уч-ся 5-9 классов специальной коррекционной школы

Профориентационное внеклассное мероприятие Найти дело по душе для уч-ся 5-9 классов специальной коррекционной школы

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«Найти дело по душе»


Дата проведения: 4.05.2015.

Для учащихся 5-9 классов.

Действующие лица:

Ведущий: Жетписова Д.Ж.

Отрок Василий: Остапенко В.

Пелагея Никитична (мать Василия): Самошкина Л.Н.

Настасья Филипповна (гостья): Осипова Р.Е.

Ангелинка и Настька (дворовые девушки):

Масликова Н., Базавод А. - уч-ся 5 В класса.

Девушки-портные:

Остапенко Е., Трошина А. - уч-ся 7 класса.

Мастер: Тугунбаев А.С.

Столяры -подмастерья: Музыченко А., Ивасенко Р., Ганеев И. - уч-ся 5 Б класса.

Самоделкин: Жексенова А.Т.

Цветы:

Герасимова В., Мусина В., Музыченко Ю. - уч-ся 5 Б класса.

Хранительница сада: Енсибаева М.М.

Зодчий: Амирова С.И.

Маляры: Скворцов А., Матукин Р.

Ход мероприятия

Ведущий: Скоро, ребята, для кого-то из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены и перед вами встанет вопрос: кем быть? чем заниматься? Ребята, какие профессии вы знаете?

(плотник, швея портниха, столяр, повар, парикмахер, кондитер, продавец и.т.д.)

Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие в город мастеров и для этого мы вам расскажем одну интересную историю.

А случилась эта история много-много лет назад, в те далекие времена, когда обучение грамоте и другим наукам было доступно не всем, а только мальчикам из богатых семей, которые могли заплатить за образование.

Картина первая

На сцене круглый стол, покрытый скатертью, вокруг стола стулья. За сценой звучит негромкая музыка. За столом сидит Пелагей Никитична и что-то вяжет на спицах. Музыка прерывается лаем собак на дворе. Хозяйка проявляет беспокойство.

П.Н.: Тьфу ты, боже мой, разбрехались, проклятые, щас ей-богу Василька разбудят!

Раздается звук дверного колокольчика.

П.Н.: Ой (подскакивает на стуле)! Кого это принесло к нам с утра пораньше?!

Входит Настасья Филипповна, громко радостно говоря:

Н.Ф.: Здравствуй разлюбезная кума - Пелагея Никитична, принимаешь ли гостей нынче?

П.Н. спешит навстречу махая руками:

Тише-тише, Настасья Филипповна, а то точно Василия разбудите. Утречко доброе (целуются 3 раза).

Н.Ф.: А что такое, матушка ты моя, неужто Василий Потапыч захворал?

П.Н.: Да, что ты, что ты, бог с тобой. С ним все в порядке. Тут другая история.

П.Ф.: Да что же за история такая, ей-богу пугаешь ты меня не на шутку?

П.Н.: Да нет же говорю тебе, с ним все в порядке. Просто вчера давеча до самой полуночи книжку какую-то мудрённую всё читал. Вот и заснул только под утро. Так я теперь беспокоюсь, чтобы выспался как следует

Н.Ф.: Фу ты, напугала. Я то бог знает что подумала уже. Так что же ты переживаешь, ведь он у тебя грамотный, вот и читает.

П.Н.: Так-то так, да говорят, горе от большого ума бывает.

Н.Ф.: Да что ты такое говоришь?

П.Н.: Я за ним в последнее время замечаю странности какие-то: всё ходит-мечется из угла в угол, а потом сядет и задумается, так что ничего вокруг даже не слышит.

Н.Ф.: Да что ты говоришь? (Задумчиво) А что ж с ним такое?

Входит Василий, потягиваясь:

Доброе утро, маманя!

П.Н.: (вскакивая) Ой, сынок, встал уже (гладит по голове)! Ну, вот, поздоровайся, у нас Настасья Филипповна в гостях.

В: Здрасте, Настасья Филипповна!

П.Ф: Здравствуй-здравствуй, голубь мой! Как дела твои? Как ученье?

П.Н.: Да что ж вы сразу про ученье, давайте чаю откушаем. Садись Василий за стол. Настька, Ангелинка, давайте чаю скорее!

Появляются дворовые девушки: ставят на стол самовар, чайник, чашки и угощение. П.Н. разливает чай.

Н.Ф.: Так что, Василий Потапыч, как ученье ваше. Все науки выучили?

В: Да что науки эти! Я вот прочитал в книжке, что главное для человека - найти дело по душе. А где его искать? Все думаю об этом…

Н.Ф.: Так вестимо где. Если хочешь ремеслу какому-нибудь научиться, надо тебе отправляться в город Мастеров. Там и найдешь своё дело-то.

В: А где ж город этот есть? Далеко ли?

Н.Ф.: Так ты у кузнеца - Микулыча расспроси. Он там-то и научился ковать-то.

В: Матушка, собирай мне котомку скорее, я отправляюсь в город Мастеров.

П.Н: (вскакивает с места в испуге) Да что ты сынок удумал, какой еще город? Никуды я тебя не пущу.

В.: Маманя, сказал пойду (сердито ударяя кулаком по столу), значит точка.

П.Н. рыдает у сына на плече.

В: (смягчившись) Да поймите же вы, мне без этого дела жизни нет.

Н.Ф.: Да что ты, Пелагей Никитишна, чай не в бандиты идет, а в ремесленники учиться, да не убивайся ты так. Еще мастером каким станет! Гордиться будешь! Ну, пойдем, соберём его в дорогу-то, я тебе помогу.

Все вместе уходят за сцену, звучит музыка.

Картина 2.

Автор: И отправился наш Василий в город мастеров дело по душе себе искать. Долго ли коротко ли путь его лежал? Того не знаем! А только известно, что, когда, наконец пришел - стал удивляться. Какой город! Весь из белого камня, улицы широкие; дома каменные, высокие и повсюду мастерские!

Идет Василий через сцену. На проекторе перед сценой картина города мастеров. Василий смотрит вокруг и удивляется. Навстречу ему выходят две красивых барышни. Василий останавливается и смотрит на них открыв рот.

В: Вот так красавицы, я таких никогда не видел!

Девушки: (смеются между собой) Что паренек, обомлел что ли? Куда путь держишь?

В: (робко) Пришел в ваш город дело по душе себе искать. А вы чем занимаетесь?

Девушки: Мы - портные: кроить и шить умеем. Хочешь и тебя научим?

В: Да что же это за дело такое - шить! Это не для мужчины!

Девушки: Не скажи! Среди портных много мужчин. А ты иголку в руках держать умеешь?

В: Да кто же этого не умеет?

Девушки: А давай проверим! Вот ты сейчас пуговицу пришей, а мы посмотрим, как это у тебя получится. Ребята, а кто еще хочет свои способности проверить, выходите к нам.

Конкурс «Пришей пуговицу». Принимает участие 5 детей вместе с Василием. В это время звучит фоновая музыка, и ведущий предлагает зрителям отгадать загадки по швейному делу. После окончания работы ведущий подводит итог.

Ведущий: Ну, что ж Василий, неважно у тебя получилось. Может, хочешь всё-таки научиться портняжному делу?

В: Нет, не по душе мне это дело, пойду искать дальше.

Ведущий: Ну, что ж, отправился Василий дальше по городу путешествовать.

Звучит музыка, на проекторе меняется картинка - вывеска «Столярная мастерская».

Ведущий: И привела его судьба дальше в столярную мастерскую…

Картина 3.

Танец с молотками. Столяры (уч-ся 5 Б класса) в рабочих фартуках отбивают такт под музыку молотками по бруску: раз-два/раз-два-три. Учитель дирижирует перед ними.

Ведущий (за сценой): Услышал наш Василий такую чудную музыку и удивился: «Какие же мастера её исполняют?» И решил заглянуть к ним в мастерскую, чтобы поближе познакомиться.

В: Здравствуйте, люди добрые! Скажите, кто вы такие и чем занимаетесь?

Столяры:

  1. У нас в столярной мастерской чётки все движения

А иначе ты не сможешь выполнить изделие.

  1. Мы шурупами, гвоздями промышляем день-деньской,

Мы сдружились с инструментом,

Брусом, рейкой и доской.

  1. Столяры нужны всем людям,

В этом и сомненья нет.

Все вместе: Мы сейчас, поверьте, сможем

Сделать стул и табурет.

Мастер: Так ты хочешь, чтобы мы тебя научили нашему ремеслу?

В: Я ищу дело себе по душе.

М: Нам нужны люди. Садись, мы тебе все расскажем и покажем.

Ведущий: Ребята, плотник и столяр - древнейшие профессии, они и до настоящего времени имеют большое значение в строительстве.

М: Плотник и столяр должны хорошо знать породы и свойства древесины, определять, какая древесина необходима для изготовления мебели, рам и других предметов. Плотник и столяр должны уметь фанеровать поверхность дерева, отделывать ее лаком.

Звучит музыка, под которую выходит самоделкин.

Самоделкин: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Как меня зовут?

Дети: - Самоделкин.

Самоделкин: - Мое имя состоит из двух слов: "Сам" и "Делаю". Я дружу со всеми, кому нравится все делать своими руками. Я вижу и вы умеете делать многое, я это увидел на вашей выставке. Много разных и красивых работ, я думаю, мы с вами подружимся. А эти работы вы сами делали? Давайте посмотрим, что вы умеете делать.

Ведущий: Сейчас мы проведем небольшой конкурс, в котором вы сможете показать своё умение. Василий, и ты попробуй тоже.

Ведущий с Самоделкиным приглашают желающих из зала и предлагают им выполнить задания:

1). Закрутить по разметке шуруп.

2). Профессионально забить, а затем вытащить из доски загнутый гвоздь.

Самоделкин: (загадки для зала) Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить.

1.Кто помог исправить мне дверной замок

Это он усердный друг мой… /молоток/.

Дома кто приладить вешалку помог

Это он хороший друг мой…/молоток/

2.Кланяется, кланяется

Придет домой - растянется /топор/

3.Жует, жует, сама не ест

Другим не дает. /пила/

4.Железный некто

По нему ударит крепко.

И он пропал,

Осталась кепка./молоток, гвоздь/

А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Оценивание выполненной работы и награждение участников.

М: Ну что, Василий, останешься учиться нашему ремеслу?

В: Нет, не по душе мне это дело, пойду искать дальше.

Ведущий: Ну, что ж, отправился Василий дальше по городу путешествовать.

Звучит музыка, на проекторе меняется картинка - вывеска «Волшебный сад».

Ведущий: И привела его судьба дальше в волшебный сад…

Картина 4.

Звучит волшебная музыка, под которую исполняется «Танец цветов».

В: Ой, куда это я попал? И кто вы такие?

Цветы:

1.Мы - волшебные цветы

Небывалой красоты!

Наш большой волшебный сад

Всякой зеленью богат.

2.Здесь и яблоня, и слива

И черешня так красива!

Много фруктов и цветов

Привлекают мотыльков.

3.Есть у нас и огород

В нем морковь у нас растет,

И капуста, и картошка

Всякой зелени немножко.

Вместе: Задержись у нас, Василий!

Ведущий: Так растенья попросили.

Под музыку «Вальс цветов» Чайковского появляется Хранительница Сада.

Хранительница: Здравствуй Василий. Я - хранительница этого Волшебного сада. Скажи, что привело тебя к нам?

В: Я ищу дело себе по душе.

М: Нам нужны люди, чтобы ухаживать за нашими растениями. Но к этому надо иметь призвание, тягу. Хочешь ли ты этим заниматься?

В: Ну я не знаю пока.

Х: А вот мы сейчас проверим. Для этого тебе нужно будет выполнить несколько заданий.

Ребята, а кто ещё вместе с Василием хочет поучаствовать в нашем конкурсе?

Собирает команду из 5 человек. Проводится 2 подвижные игры.

  1. Кто быстрее соберёт урожай.

  2. Составь красивый букет.

После окончания конкурса слово предоставляется старейшинам для подведения итогов. Все участники награждаются сладкими призами.

Х: Ну что, Василий, останешься с нами?

В: Нет, не по душе мне это дело, пойду искать дальше.

Ведущий: Ну, что ж, опять Василий не почувствовал призвание и отправился дальше в надежде найти дело по душе.

Звучит музыка, на проекторе меняется картинка - вывеска «Малярная мастерская».

Ведущий: И привела его судьба в малярную мастерскую…

Картина 5

Под старорусскую мелодию в мастерской работают зодчие.

В: Здравствуйте, люди добрые!

Мастер: Здравствуй, мил человек, ты по делу к нам пожаловал али как? А то мы люди занятые, нам некогда пустые разговоры разговаривать.

В: Я хотел узнать: кто вы такие и чем занимаетесь?

М: А тебе на что про наше занятие узнавать?

В: Ну как же? Я пришел в город мастеров, чтобы найти себе дело по душе!

М: А… ну тогда у нас для тебя найдется времечко.

Ну что тебе про нас рассказать… мы - зодчие, то бишь строители. Умеем кирпич класть, стены штукатурить, обои клеить и многое другое.

В: А сейчас ваши мастера чем занимаются?

М: А это они украшения для интерьера помещения изготавливают…

В: Ой, как здорово! Можно и мне попробовать?

М: Ну, конечно! Только работа эта очень кропотливая, большой аккуратности требует. Сможешь ли?

В: Постараюсь!

М: Ребята, а кто-нибудь еще хочет принять участие в выполнении такой работы?

Собирают команду и проводят конкурс. Во время конкурса ведущий читает стих «Зодчие» Д Кедрина.

Как побил государь

Золотую Орду под Казанью,

Указал на подворье свое

Приходить мастерам.

И велел благодетель,-

Гласит летописца сказанье,-

В память оной победы

Да выстроят каменный храм.

И к нему привели

Флорентийцев,

И немцев,

И прочих

Иноземных мужей,

Пивших чару вина в один дых.

И пришли к нему двое

Безвестных владимирских зодчих,

Двое русских строителей,

Статных,

Босых,

Молодых.

«Смерды!

Можете ль церкву сложить

Иноземных пригожей?

Чтоб была благолепней

Заморских церквей, говорю?»

И, тряхнув волосами,

Ответили зодчие:

«Можем!

Прикажи, государь!»

И ударились в ноги царю.

Государь приказал.

И в субботу на вербной неделе,

Покрестись на восход,

Ремешками схватив волоса,

Государевы зодчие

Фартуки наспех надели,

На широких плечах

Кирпичи понесли на леса.

Мастера выплетали

Узоры из каменных кружев,

Выводили столбы

И, работой своею горды,

Купол золотом жгли,

Кровли крыли лазурью снаружи

И в свинцовые рамы

Вставляли чешуйки слюды.

А как храм освятили,

То с посохом,

В шапке монашьей,

Обошел его царь -

От подвалов и служб

До креста.

И, окинувши взором

Его узорчатые башни,

«Лепота!» - молвил царь.

И ответили все: «Лепота!»

И спросил благодетель:

«А можете ль сделать пригожей,

Благолепнее этого храма

Другой, говорю?»

И, тряхнув волосами,

Ответили зодчие:

«Можем!

Прикажи, государь!»

И ударились в ноги царю.

И тогда государь

Повелел ослепить этих зодчих,

Чтоб в земле его

Церковь

Стояла одна такова,

Чтобы в Суздальских землях

И в землях Рязанских

И прочих

Не поставили лучшего храма,

Чем храм Покрова!

Соколиные очи

Кололи им шилом железным,

Дабы белого света

Увидеть они не могли.

И клеймили клеймом,

Их секли батогами, болезных,

И кидали их,

Темных,

На стылое лоно земли.

И стояла их церковь

Такая,

Что словно приснилась.

И звонила она,

Будто их отпевала навзрыд,

И запретную песню

Про страшную царскую милость

Пели в тайных местах

По широкой Руси

Гусляры.

М: Вот подмастерья завершили свои работы и давайте их покажем нашим верховным мастерам. Пусть оценят!

Ведущий проводит игру с залом: «Хлопаем - топаем» (кирпич, краска, мочалка, краскопульт, цемент, мячик, ведро, скакалка, малярная кисть, известка, иголка, нитки, грабли, кафель, кафельный клей, топор, гвозди).

Слово жюри, участники награждаются сладкими призами.

М: Ну как тебе, Василий, наша работа?

В: Мне так понравилось: кисточка мягкая, краски яркие, работа тонкая…

М: Но это только малая часть нашего зодчества. Хочешь ли научиться нашему ремеслу?

В: Очень хочу, так хочу, что аж душа горит! Вот теперь я понял, что такое найти дело по душе!

Финал:

Ведущий: Вот так и получилось, что нашел наш Василий, наконец, себе дело по душе. А вам, дорогие ребята, мы все желаем, чтоб вы выбрали для себя такую профессию, которая бы вам очень нравилась, а помогли бы вам в вашем выборе наши уроки трудового обучения и наши уважаемые учителя!

На этом наш праздник окончен. Спасибо за внимание!



7


© 2010-2022