Конспект коррекционного занятия Доброта и вежливость

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Доброта и вежливость»

Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить учащихся с понятиями «добро», «вежливость», с основными чертами доброго человека.

  2. Закреплять знания о вежливых словах.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Развивающие:

  1. Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи.

  2. Обогащение словарного запаса: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.

Коррекционные:

  1. Способствовать коррекции психических функций детей.

  2. Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! (Звучит песня «Улыбка»). - 1 слайд

- Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Дима, не сердись, улыбнись».

- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

II.Сообщение темы занятия «Доброта и вежливость».

-Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

-Мы сегодня отдохнем, поиграем, а главное - научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.

Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

III.Выясняем: что же такое Доброта? Вежливость?

- А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители, и все-все!!! Как вы думаете, что это за добро? (ответы)

- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Добрый человек подобно солнцу, излучает тепло и свет, к нему всегда тянутся люди, потому, что человек дарит им свое доброе сердце.

Доброта - это улыбчивость, вежливость, милосердие, великодушие, внимательность, заботливость.

Чтение стихотворения «Доброта».

1. Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

2. Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

3. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (ответы) Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?

«Обидное слово сказать не спеши, не разобравшись в деле, душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».

IV. Физминутка:

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполним рывки руками

Раз - два - три - четыре - пять

А теперь мы приседаем

Раз - два - три - четыре - пять

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

- Не раз мы убеждались в том, что добро побеждает зло. Улыбка, добрый взгляд и добрый поступок помогает подружиться. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи словечко». Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

V. Игра «Доскажи словечко».

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:…( « Добрый день!»)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(«Спасибо»)

Когда ругают вас за шалости,

Вы говорите:…(«Простите, пожалуйста»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы :..(«Спасибо»)

VI. Игра «Все, кто вежливым растет»

- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру: «Все, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.

- Все, кто вежливым растет

мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку.

VII. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Всем сегодня хорошо и весело. А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе - промолчите.

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись.

VIII. Заключение.

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо). Наша школа, каждый класс - это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце. Возьмите каждый по солнышку, напишите на нем добрые слова и подарите соседу по парте.

© 2010-2022