- Преподавателю
- Другое
- Конспект коррекционного занятия Доброта и вежливость
Конспект коррекционного занятия Доброта и вежливость
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зосим А.А. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия «Доброта и вежливость»
Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
Образовательные:
-
Продолжать знакомить учащихся с понятиями «добро», «вежливость», с основными чертами доброго человека.
-
Закреплять знания о вежливых словах.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Развивающие:
-
Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи.
-
Обогащение словарного запаса: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.
Коррекционные:
-
Способствовать коррекции психических функций детей.
-
Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.
Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! (Звучит песня «Улыбка»). - 1 слайд
- Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Дима, не сердись, улыбнись».
- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.
II.Сообщение темы занятия «Доброта и вежливость».
-Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.
-Мы сегодня отдохнем, поиграем, а главное - научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.
Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
III.Выясняем: что же такое Доброта? Вежливость?
- А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители, и все-все!!! Как вы думаете, что это за добро? (ответы)
- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Добрый человек подобно солнцу, излучает тепло и свет, к нему всегда тянутся люди, потому, что человек дарит им свое доброе сердце.
Доброта - это улыбчивость, вежливость, милосердие, великодушие, внимательность, заботливость.
Чтение стихотворения «Доброта».
1. Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
2. Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
3. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
- Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (ответы) Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?
«Обидное слово сказать не спеши, не разобравшись в деле, душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».
IV. Физминутка:
Поднимаем руки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола,
Выполним рывки руками
Раз - два - три - четыре - пять
А теперь мы приседаем
Раз - два - три - четыре - пять
Вверх потянемся потом.
Шире руки разведем.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
- Не раз мы убеждались в том, что добро побеждает зло. Улыбка, добрый взгляд и добрый поступок помогает подружиться. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи словечко». Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
V. Игра «Доскажи словечко».
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:…( « Добрый день!»)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(«Спасибо»)
Когда ругают вас за шалости,
Вы говорите:…(«Простите, пожалуйста»)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы :..(«Спасибо»)
VI. Игра «Все, кто вежливым растет»
- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру: «Все, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.
- Все, кто вежливым растет
мимо друга не пройдет!
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй» он произнесет.
Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку.
VII. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Всем сегодня хорошо и весело. А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе - промолчите.
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись.
VIII. Заключение.
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо). Наша школа, каждый класс - это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце. Возьмите каждый по солнышку, напишите на нем добрые слова и подарите соседу по парте.