Урок Есть такое слово - выстоять

Данный урок проводился учителями русского языка и иностранного языка. Урок или внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы, билингвальный (русский и немецкий языки). Мы проводили его для 7 и 10 класса. Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературно - музыкально - историческая композиция, посвященная 9 мая.



"ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО - "ВЫСТОЯТЬ"

Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

(звуковой файл «Объявление войны»)

(фильм + песня)

Учитель. (Исаева М.В.)

Наше мероприятие не совсем обычное.Мы попробуем рассказать вам об ужасах войны, провести вас дорогой войны через лирику и песню военных лет русского и немецкого народов в борьбе против фашизма. Все мы знаем, что война была против фашистской и гитлеровской Германии, а не против немецкого народа, мирных жителей. Вся информация будет представлена на двух языках.

Учитель. (Бурлакова А.В.)

Der Tag des Sieges, der am 9. Mai gefeiert wird, ist der beliebteste Feiertag des Jahres. An diesem Tag erinnert man sich an den Krieg, sein Ende im Jahr 1945 und an den Sieg über den Faschismus.

Der Grosse Vaterländische Krieg, der blutigste Krieg der Menschheit, dauerte in der UdSSR fast fünf Jahre. Am 22. Juni 1941 übertraten die Soldaten Hitlers unerwartet und ohne Kriegserklärung die Grenzen der UdSSR. Es gibt bis heute, 67 Jahre später, kaum eine Familie, die nicht vom Krieg betroffen war, aus der Väter oder Brüder an die Front gingen.

Es gibt sehr viele Denkmäler, die bis heute an die Schrecken des Krieges erinnern. Das ganze Jahr über kann man Blumen zu Füssen der Denkmäler sehen. Die heutige Generation kennt den Krieg nur mehr aus Büchern, Filmen und den Erzählungen von Veteranen. In vielen Schulen werden vor dem Feiertag Veteranen eingeladen, die über den Krieg und ihre schwierigen Erfahrungen erzählen.

Учитель. (Исаева М.В.)

И. Эренбург

Они накинулись, неистовы,
Могильным холодом грозя,
Но есть такое слово "выстоять",
Когда и выстоять нельзя,
И есть душа - она все вытерпит,
И есть земля - она одна,
Большая, добрая, сердитая,
Как кровь тепла и солона.


Великую победу одержал советский народ в Отечественной войне 1941-1945 годов. Нелегко досталась нам она. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населённых пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно было найти дом, куда бы не пришло горе, - кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата, друга. Да, победа досталась нам очень дорого. Об этом должны помнить даже самые маленькие граждане нашей страны. Пусть же они растут и мужают, сохраняя в сердцах память о героях, которые подарили нам счастливую мирную жизнь.

(Вставай страна огромная - песня и слайды)-есть фильм

Мы знаем, в годы Великой Отечественной войны за Родину сложили свои головы более 20 миллионов советских людей. В годы войны свыше 11 тысяч советских воинов стали Героями Советского Союза. Среди них были и дети Марат Казей, Зина Портнова, Лёня Голиков, Валя Котик и другие. Многие ребята были награждены медалями и орденами.

Чтоб была Отчизна
Крепкой, как гранит,
Армия родная
На посту стоит.

Danke sagt auch jedes Kind

euch sowjetischen Soldaten,

denn durch eure Heldentaten ist es,

dass wir heute glücklich sind!


(слайды Дети войны и песня Тамары Гвердцители)

In Deutschland gab es viele Leute, die Protest gegen den Nationalsozialismus erhoben.Eine der größten Widerstandgruppen war die Gruppe "Weiße Rose". Sie wurde 1942 gegründet und bestand aus Studenten der Ludwig- Maximilians- Universität. Die Mitglieder der "Weiße Rose" verfassten, druckten und verteilten unter Lebensgefahr insgesamt sechs Flugblätter, in denen zum Widerstand gegen den Nationalsozialismus aufgerufen wurde.

В Германии было много людей, которые выражали протест национал-социализму. Некоторые из них объединялись в группы, например существовала группа «Белая Роза». Группа образовалась в 1942 году и состояла из студентов. Члены группы сочиняли. Печатали и распространяли листовки. В которых призывали народ выступить против национал-социалистической партии и фашистской идеологии.

18. Februar 1943, Universität München: Gegen Mittag, kurz vor der Vorlesungspause, legen zwei Studenten Flugblätter nieder, in denen zum Widerstand gegen die faschistische Diktatur und deren verbrecherischen Krieg aufgefordet wird. Hans und Sophie Scholl stammten aus einem bürgerlichen Elternhaus. Sie wuchsen in Ulm auf. Ihre Erziehung im Geist des Humanismus brachte sie in krassen Gegensatz zur Ideologie der Nazis. Sie mussten aus schmerzhaften, persönlichen Erfahrungen erkennen, wie nach jenem 30. Januar politisch Andersdenkende gejagt und das "geistige Leben uniformiert und narkotisiert" wurden.

Hans und Sophie bauten mit den Studenten Christoph Probst, Alexander Schmorell, Wilchelm Graf Widerstandsgruppe auf, die sich in Flugschriften vor allem an die von der nationalen und sozialen Demagogie der Faschisten verblendete Jugend wandte. Die Flugblätter, die sich mit "Weißer Rose" signierten, verbreiteten sie zu Tausenden Exemplaren in München, Frankfurt am Main, Stuttgart, Linz, Salzburg und Wien. Sie verschickten die Blätter mit der Post, hinterlegten sie in Telefonzellen, in Cafes und parkenden Autos, übergaben sie Studenten in Freiburg, Berlin und Hamburg.

Ende Januar 1943 wurden die Mitglieder der "Weißen Rosen" verhaltet und hingerichtet.

Обращаемся к письмам военных лет (презентация, песня «Журавли»)

Учитель. (Исаева М.В.)

Все дальше от нас годы, опаленные войной. Уходят из жизни ветераны. Но в памяти народной и поныне живы страдания военных лет и бессмертное мужество народа. Фронтовые письма! Кому из людей старшего поколения не известны самодельные бумажные треугольники! Это завещания погибших героев живым!

Это написанная кровью храбрых история войны. Она обходится без карт и схем, без сводок и больших чисел. И своеобразие ее в том, что проходит она через сердце человека.

Это история, написанная бойцами в окопах и землянках, которая дает конечную, победную формулу всей войны. Она символ и залог будущей победы, которую надо еще добыть ценою жертв и длительной борьбы, однако победа эта уже прочитывается в сердце героя, в его твердости и непобедимости.
Дети читают письма



Письмо А. Голикова жене (разворачивает самодельный бумажный треугольник, читает).
«Милая Тонечка!
Я не знаю, прочтешь ли ты когда-нибудь эти строки? Но я твердо знаю, что это мое последнее письмо. Сейчас идет бой жаркий, смертельный. Наш танк подбит. Кругом нас фашисты. Весь день отбиваем атаку. Улица Островского усеяна трупами в зеленых мундирах, они похожи на больших недвижимых ящериц... Когда наш танк впервые встретился с врагом, я бил по нему из орудия, косил пулеметным огнем, чтобы больше уничтожить фашистов и приблизить конец войны, чтобы скорее увидеть тебя, мою дорогую. Но мои мечты не сбылись... Танк содрогается от вражеских ударов, но мы пока живы. Снарядов нет, патроны на исходе... Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зеленые деревья, цветы в саду яркие-яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, красочная, как эти цветы, и счастливая. За нее умереть не страшно... Ты не плачь. На могилу мою ты, наверное, не придешь, да и будет ли она - могила-то?




Ноябрь, 1942 г. «Мама, почему Вы тоскуете о нас? Наоборот, Вам надо гордиться тем, что у Вас столько сыновей на фронте с оружием в руках защищают любимую Родину. Скоро, мама, мы возвратимся домой с победой. А если суждено будет нам погибнуть, то знайте, что мы погибли за счастье советских людей, за мир и счастье на земле».






«Живу я хорошо. Не беспокойтесь обо мне, мама. Нитки попались крепкие, и живот держится крепко. Правда, внутренний шов разошелся, но это не имеет большого значения. Да, скоро будем давать фрицам перцу».





Знаю, в сердце у тебя тревога -
Нелегко быть матерью солдата.
Знаю, все ты смотришь, на дорогу,
По которой я ушел когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи...
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
До сих пор грохочет канонада,
Снова в бой, на линию огня!
Если не вернусь, не плачь, не надо,
Втихомолку вспоминай меня.
Говори, за честь родного края
Мой любимый сын погиб в бою.
Он погиб, Отечество спасая,
Ради жизни жизнь отдал свою.


ученик

А письма на фронт? Их с нетерпением ждали солдаты. Письма из далекого дома согревали их сердца. В затишье между боями фронтовики читали и перечитывали строки, написанные дорогим и близким человеком, вспоминая своих жен, любимых... Строки, взятые из личного письма поэта фронтовика А. Суркова к жене, стали впоследствии текстом песни «Землянка».


На улице полночь. Свеча догорает.
Высокие звезды видны.
Ты напиши мне письмо, дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая,
Окончишь и примешься, вновь.
Зато я уверен: к переднему краю
Прорвется такая любовь.



«Сынок, будь осторожнее!..», «Береги себя, любимый!...», «Дорогой папа! Я очень по тебе скучаю. Когда ты вернешься домой?», «Любимый, жду!..», «Сынок, дорогая моя кровиночка! Когда же закончится эта проклятая война? Я жду тебя. Вернись...». Наверное, каждый фронтовик получал письма с подобными словами. Он знал, что дома его ждут и любят. В ответ фронтовик писал не столько про тяготы войны, сколько успокаивал своих близких, писал о вере в победу, писал о любви...

На дне окопного оврага
Добыл я гильзу из стены.
А в ней истлевшая бумага,
Письмо, пришедшее с войны.
Должно быть, кто-то перед боем
Смочил графит карандаша
И с перемазанной губою
Писал, как думал, не спеша.
Вручал слова бумаге бренной,
Писал, склоняясь к фитилю.
И вот слова сожрало время,
И лишь одно сквозит: «люблю».
Одно осталось... Но упрямо
Горит сквозь все, что в жизни есть!
Что любит он?.. Отчизну? Маму?
Иль ту, которую ... Бог весть...
Любил, и все. Не по приказу.
А по приказу он в тот раз,
Наверно, встал и умер сразу.
И вот воскрес
Во сне, сейчас.

«Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел, дорогая!.. Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня все хорошо. Дело простое, солдатское - воюем. Стараемся поскорее добить фашистов... Ты все пишешь мне, чтобы я был осторожнее. Я прошу простить, мам, но это невозможно. Я командир. А с кого будут брать пример солдаты, если их командир начнет в бою думать не о том, как бы выиграть бой, а как бы спасти свою шкуру. Ты, мама, понимаешь, что я не могу этого делать, хотя, конечно, очень хотел бы пройти всю войну и остаться живым, чтобы снова вернуться в родной город, встретиться со всеми вами».






Как будто от имени всех солдат звучат эти стихи К. Симонова, обращенные к нам:


Wart auf mich

Wart auf mich, ich komm zurück,

Aber warte sehr.

Warte, wenn der Regen fällt,

Grau und trüb und schwer.

Warte, wenn der Schneesturm tobt,

Wenn der Sommer glüht.

Warte, wenn die andern längst,

Längst des Wartens müd.

Warte, wenn von fernem Ort

Dich kein Brief erreicht.

Warte - bis auf Erden nichts

Deinem Warten gleicht.

Wart auf mich, ich komm zurück

Stolz und kalt hör zu,

Wenn der Besserwisser lehrt:

"Zwecklos wartest du!"

Wenn die Freunde, Wartens müd,

Mich betrauern schon,

Trauernd sich ans Fenster setzt

Mutter, Bruder, Sohn

Wenn sie, mein gedenkend, dann

Trinken herben Wein

Du nur trink nicht - warte noch

Mutig - stark - allein.

Wart auf mich, ich komm zurück,

Ja, zum Trotz dem Tod,

Der mich hundert-, tausendfach

Tag und Nacht bedroht.

Für die Freiheit meines Landes,

Rings umdröhnt, um blitzt,

Kämpfend, fühl; ich wie im Kampf

Mich dem Warten schütz.

Was am Leben mich erhält,

Weißt nur du und ich:

Dass du, so wie niemand sonst

Warten kannst auf mich.

КонстантинСимонов

Жди меня…

Жди меня и я вернусь.

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди.

Жди, когда снега метут.

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пустьповерятсынимать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: «Повезло».

Не понять неждавшим, им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать.

Как никто другой.

ученик

Каждый год советский народ отмечает незабываемый день - День Победы, который принёс нам счастье и мир.
Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей.
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной.
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Чтобы не было войны.


ученик.
Мы учимся в школе,
Растим тополя,
Мы любим природу -
Леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным,
Хотим мы расти.

ученик
Родине
Клятву даём!
Жизнью клянёмся
Павшим героям:
То, что отцы не допели,
Мы допоём!
То, что отцы не построили,
Мы построим!
Люди! Покуда сердца стучатся,
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Помните!
Песню свою, отправляя в полёт,
Помните!
О тех, кто уже никогда не споёт,
Помните!
Мир - это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!



песня Солнечный круг и презентация

Ein Sonnenkreis

In blau und weiß,

Das hat ein Junge gezeichnet.

Und aufs Papier

Schreibt er dann hier

Worte, die jetzt singen wir:

Immer scheine die Sonne,

Immer leuchte der Himmel,

Immer lebe, die Mutti,

Immer lebe auch ich!

Урок Есть такое слово - выстоять




Урок Есть такое слово - выстоять



© 2010-2022