- Преподавателю
- Другое
- Эссе Инновационное образование для инновационной экономики
Эссе Инновационное образование для инновационной экономики
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сергеева Е.В. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Инновационное образование для инновационной экономики»
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направлении». Инновация- это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.
Инновационное образование- это новая педагогика, новые образовательные процессы, новые технологии. Развитие способностей ориентироваться в новых условиях, адаптироваться к новым требованиям- вот чему служит инновационная система. Современная педагогика отказывается от жесткого «авторитарного управления», где учащийся выступает «объектом» обучающих воздействий, переходит к системе организации поддержки и стимулирования познавательной самодеятельности объекта учения, созданию условий для творчества, к обучению творчеством, педагогике сотрудничества. На это направлена идеология активного обучения, в котором «школа памяти» уступает место «школе мышления».
Одним из способов создания таких условий является применение учителем методов активного обучения как составной части современных инновационных технологий, широко внедряемых в последнее время в практику школы. Именно активные методы обучения позволяют учащемуся раскрыться как личности. Активная мыслительная и практическая деятельность обучаемых в учебном процессе является важным фактором повышения эффективности усвоения и практического освоения изучаемого материала.
Согласно предложениям ряда специалистов, современное образование должно строиться на индивидуализации образовательных траекторий- большую часть набора образовательных услуг формирует уже не педагог, а самостоятельный человек для самого себя. Акцент ставится на необходимости образования в течение жизни- непрерывное образование. Необходимо:
-
Сформировать открытый рынок образовательных программ и модулей вместо заранее установленного стандарта
-
Создать прозрачную и понятную для всех систему признания результатов образования в каждом модуле.
В новой модели учащиеся строят индивидуальные траектории и становятся мобильными за счет выбора курсов и программ. Это можно будет реализовать только в том случае, если содержание образования будет ориентировано не только на усвоение готовых знаний, но и на формирование готовности к переобучению. Основным фактором результативности является самостоятельная работа учащихся, а следовательно их самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования. Здесь уместно говорить о системно- деятельностном подходе в обучении. Именно он формирует и развивает самостоятельность и креативность обучающегося. Но, следует отметить, что на этом этапе важным элементом является обеспечение реализации Концепции Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации.
Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учетом:
Государственного заказа:
-
Создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной , общественноактивной, функционально- грамотной, устойчиво развитой личности.
Социального заказа:
-
Обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;
-
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур.
В соответствии с данными посылами, в системе образования должен быть такой педагог, который бы соответствовал Концепции «Профессиональный стандарт» педагога. Педагог- ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». ( К.Д. Ушинский) В стремительно меняющемся мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений - все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что современная система образования не стоит на месте. Специалисты ищут, предлагают, разрабатывают пути решения проблем образования. И это дает надежду на оптимистичное будущее российской образовательной системы.
Сергеева Е.В.