• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по предмету Основы технического черчения по профессии Автомеханик

Рабочая программа по предмету Основы технического черчения по профессии Автомеханик

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ГБОУ СПО ПК №39

ТСП "Троицкое"













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины Основы технического черчения


код, профессия/специальность 190631.01 Автомеханик




























Москва

2014


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией___________________

наименование комиссии

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.


Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности начального/среднего профессионального образования

___________________190631.01 Автомеханик __

код, наименование профессии/специальности

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________/___________

Заместитель директора по учебной (учебно-методической работе

___________/____________

Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.

Составитель (автор): Пояркова С.А., преподаватель профильных дисциплин, ГБОУ СПО ПК №39 ТСП "Троицкое"

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО


Рецензент:______________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


7

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


9









1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы технического черчения


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 190631.01 Автомеханик .

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовке в области технического обслуживания и ремонта автомобилей.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

-выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;

-выполнять деталирование сборочного чертежа;

-решать графические задачи;

знать:

_ основные правила построения чертежей и схем;

_ способы графического представления пространственных образов;

_ основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации.

.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося___52___часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы в третьем семестре

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические занятия

13

графические работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Промежуточная аттестация в форме зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы технического черчения»


Наименование разделов

Содержание учебного материала, практические и графические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в курс технического черчения и практическое применение геометрических построений.

Содержание учебного материала:

Начальные сведения о рабочих чертежах. Форматы - ГОСТ 2.301-68; масштабы - ГОСТ 2.302-68; линии чертежа - ГОСТ 2.303-68;

Нанесение размеров ГОСТ 2.307-68

Шрифт ГОСТ 2.304-81

7+2=9


1

1

1




1

2

2


Практическое занятие №1 Выполнение чертежного шрифта с использованием ГОСТов

1


Практическое занятие № 2 «Применение геометрических построений»

1


Практическое занятие №3 «Линии сопряжения»

1


Графическая работа №1 «Линии чертежа»

1


Самостоятельная работа : составление конспекта по материалам учебника, не изученных на аудиторных занятиях; оформление основной надписи чертежа; подготовка к графической работе, оформление чертежных листов.



2


Раздел 2. Прямоугольные и аксонометрические проекции .

Содержание учебного материала:

Прямоугольные проекции

Аксонометрические проекции

Изображение геометрических тел

5+2=7

1

1

1


2

1

2

Практическая работа №4 «Комплексный чертеж геометрических тел (призма, пирамида, цилиндр, конус) и построение проекций точек , лежащих на поверхности предмета»

1


Графическая работа №2 «Вычерчивание в системе трех прямоугольных проекций несложной детали с нанесением размеров»

1


Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов занятий;

изучение учебной литературы, оформление чертежного листа.

2


Раздел 3.

Сечения и разрезы

9+4=13



Тема 3.1 Сечения, их классификация, графическое изображение.

Содержание учебного материала:

2


Сечения: назначение, классификация. Различия между сечением и разрезом. Графическое обозначение материалов на сечениях .

1

3

Практическая работа №5 «Выбор необходимого сечения из нескольких заданных.»

1


Тема 3.2 Разрезы. Классификация разрезов. Простые разрезы.

Содержание учебного материала:

3+2=5


Разрезы. Классификация разрезов. Простые разрезы. Местные разрезы.

1

3

Графическая работа №3 «Выполнение чертежа детали требующей применение простых разрезов с нанесением размеров»

2


Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов занятий;

изучение учебной литературы при подготовке к графической работе..

2


Тема 3.3 Сложные разрезы. Соединение вида и разреза.

Содержание учебного материала:

4+2=6


Особые случаи разрезов. Сложные разрезы, ступенчатые и ломаные. Соединение вида и разреза.

1

2

Практическая работа №6 Выполнение чертежа детали с применением ступенчатого разреза.

Практическая работа №7 Соединение половины вида и разреза на чертеже детали.

2


1


Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов занятий;

изучение учебной литературы при подготовке к графической работе..

2


Раздел 4 Сведения о машиностроительном черчении.

13+6=19


Тема 4.1 Чертежи разъемных и неразъемных соединений. Соединение деталей сваркой.Зубчатая передача.

Содержание учебного материала:

6+2=8


Понятие о разъемных и неразъемных соединениях. Резьбовые, шпоночные, зубчатые (шлицевые), штифтовые соединения деталей, их назначение, условия выполнения. Изображение соединений при помощи болтов, винтов и шпилек упрощенно по ГОСТ 2.315 - 68.

Различные виды неразъемных соединений. изображение и обозначение сварных соединений по ГОСТ 2.312 - 72; чтение чертежей неразъемных соединений, полученных клепкой, пайкой, склеиванием по ГОСТ 2.313 - 68

Передачи и их элементы. Разновидности зубчатых передач и их изображение на чертеже.

2

2

Практическая работа №8 . Изображение сварки на чертежах детали.

Практическая работа №9 «Выполнение чертежей зубчатых колес»


1

1


Графическая работа №4 «Выполнение чертежей резьбовых соединений с использованием деталей по заданию преподавателя»

2


Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов занятий;

изучение учебной литературы при подготовке к графической работе..

2


Тема 4.2. Выполнение и чтение чертежей деталей

Содержание учебного материала:

4+2=6


Требования к оформлению, составлению чертежей. Условности и упрощения на чертежах.

Классификация и размещение видов на чертежах. Обозначение допусков и посадок, предельных отклонений формы. Последовательность выполнения эскизов деталей.

Общие рекомендации по чтению рабочих чертежей. Примеры чтения рабочих чертежей.

2

3

Практические работа №10. Выполнение эскизов деталей

Практические работа №11 Чтение рабочих чертежей оборудования.

1

1


Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов занятий;

изучение учебной литературы при подготовке к графической работе..

2


Тема 4.3. Сборочный чертеж

Содержание учебного материала:

3+1=4


Нанесение размеров на сборочных чертежах

Обозначение шероховатости поверхности деталей

Обозначения составных частей изделий на сборочных чертежах

Спецификация.

2

3

Практическая работа№12 .Чтение сборочного чертежа оборудования.

1


Самостоятельная работа обучающихся

Ознакомиться с типами схем.

1


Раздел 5. Схемы.

Содержание учебного материала:

Классификация схем. Основные правила выполнения схем. Условные графические обозначения на электрических схемах. Чтение принципиальной электрической схемы.

1+2=3

1

1

Самостоятельная работа: подбор материала и дополнительных источников по заданию преподавателя. Условные графические обозначения элементов на принципиальных схемах .

2


Итоговый контроль -зачет

1


Всего;

36+16=52


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины Основы технического черчения требует наличия кабинета технического черчения.

Оборудование учебного кабинета:

доска, презентации по предмету,компьютерные программы по черчению, инструменты для демонстрации приемов работы. Индивидуальные наборы инструментов для студентов, приспособлений и материалов: циркуль, линейка, угольник, карандаш, резинка, транспортир, альбом для черчения, тетрадь в клетку. Модели геометрических фигур, макеты образования сечений и разрезов, для демонстрации методов проецирования, плакаты, карточки- задания, тесты.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. И.С. Вышнепольский «Техническое черчение» -М: Издательство Юрайт, 2014

  2. Гордеенко Н.А., Степанова В.В..Черчение, 9кл., «АСТ, Астрель». 2006

  3. В.П.Куликов, А.В.Кузин, «Инженерная графика», -М, Издательство «Форум», 2011

Дополнительные источники:

  1. С.К. Боголюбов «Курс технического черчения» » -М: Машиностроение, 1988

  2. В.П.Куликов, «Стандарты инженерной графики»,-М, Издательство «Форум», 2011

  3. И.А.Исаев, «Инженерная графика» рабочая тетрадь,-М, издательство «Форум», 2011

  4. С.К. Боголюбов «Курс технического черчения» » -М: Машиностроение, 1988

Интернет-ресурсы:

  1. Начертательная геометрия и инженерная графика [Электронный ресурс] : база данных содержит конспекты лекций и методические указания, словари, справочники-Электрон. дан. (23 файла).-Режим доступа: twirpx.com/files/machinery/nig - Загл. с титул экрана.

  2. Техническое черчение [Электронный ресурс]; Правила выполнения чертежей; Геометрическое черчение; Проекционное черчение; Аксонометрические проекции- Режим доступа: nacherchy.ru/, свободный - Загл. с титул. экрана

  3. Информационно-коммуникационные технологии в образовании // Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ict.edu.ru

  4. Начертательная геометрия и инженерная графика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ING_GRAFIKA.RU9

  5. Начертательная геометрия и инженерная графика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ngeom.ru

  6. Электронный учебник по инженерной графике // Кафедра инженерной и компьютерной графики Санкт-Петербургского государственного университета ИТМО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: engineering_graphics.spb.ru10

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Правила чтения технической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

чтение рабочих и сборочных чертежей и схем

Экспертная оценка графических и практических работ

Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов; выполнение эскизов, технических рисунков и простых чертежей деталей, их элементов, узлов

Экспертная оценка графических и практических работ

Правила чтения технической документации,

виды нормативно - технической и производственной документации

Экспертная оценка графических и практических работ

Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов, техника и принципы нанесения размеров.

Экспертная оценка графических и практических работ


© 2010-2022