Конспект урока по автоматизированному электроприводу

Закрепление, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по предмету «Автоматизация электрического привода».Обобщить и систематизировать знания по изученным темам: «Аппараты дистанционного управления ЭП», «Аппараты ручного управления ЭП», «Аппараты защиты ЭП»Студенты должны знать: термины и определения по темам«Аппараты дистанционного управления ЭП», «Аппараты ручного управления ЭП», «Аппараты защиты ЭП», конструкции аппаратов дистанционного и ручного управления и аппаратов защиты;Студен...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по автоматизированному электроприводуКонспект урока по автоматизированному электроприводуКонспект урока по автоматизированному электроприводуКонспект урока по автоматизированному электроприводуКонспект урока по автоматизированному электроприводуКонспект урока по автоматизированному электроприводуУрок-обобщение по темам: «Аппараты дистанционного управления ЭП»,

«Аппараты ручного управления ЭП», «Аппараты защиты ЭП».

Цель урока: Закрепление, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по предмету «Автоматизация электрического привода».

Задачи:

Обучающая:

1. Обобщить и систематизировать знания по изученным темам: «Аппараты дистанционного управления ЭП», «Аппараты ручного управления ЭП», «Аппараты защиты ЭП».

2. Повторить основные определения и понятия по этим темам.

Развивающая:

  1. Развитие социальной, коммуникативной компетентности, компетентности продуктивной творческой деятельности.

Воспитательная:

1. Развитие поликультурной компетентности: подчеркивание гуманистической ценности лич-ности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ожидаемые результаты:

Студенты должны знать: термины и определения по темам«Аппараты дистанционного управления ЭП», «Аппараты ручного управления ЭП», «Аппараты защиты ЭП», конструкции аппаратов дистанционного и ручного управления и аппаратов защиты;

Студенты должны владеть ценностными установками: толерантное отношение к друг другу

Студенты должны уметь: работать в группах, уметь слушать, высказывать свою точку зрения, выполнять заданий, которые требуют творческого подхода

План урока.

I. Организационный момент

Сообщение цели, темы, мотивация учебной деятельности.

II. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков студентов

1. Повторение и анализ основных фактов.

2. Обобщение и систематизация понятий, применение знаний в различных заданиях.

III. Подведение итога урока. Домашнее задание.









Ход урока:

I. Организационный момент

Сообщение цели, темы, мотивация учебной деятельности.

Мы изучили темы: «Аппараты дистанционного управления ЭП», «Аппараты ручного управления ЭП», «Аппараты защиты ЭП».Сегодня мы обобщим и систематизируем знания по этим темам. Подведем итоги изучения основных понятий и определений.

II. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков студентов

  1. Повторение и анализ основных фактов.

Разделитесь на группы по 4 человека. Каждая группа должна выбрать капитана группы. Первое задание называется «Соедини правильно». После выполнения задания капитан раздает по одному или по два круга каждому в группе в зависимости от активности и участия в выполнении первого задания.(задание с схемами)

Схема № 1

Схема № 2.





Схема № 3.



Задание №2

Каждой группе я раздаю задания. За 10 минут вы должны в таблице найти определения и соответствующие им названия. В таблице они записаны в произвольном порядке. В таблице 11 оп-ределений и названий. За каждый ответ вы получаете 1 балл. За выполненное задание вы можете получить 11 баллов. Капитану команды я выдаю 6 кругов розового цвета.

для 1 группы.

Название

Определение

Рубильники

разновидность рубильников. Их контактная система набирается из отдельных пакетов по числу полюсов (коммутируемых цепей).

Пакетные выключатели

это простейшие силовые коммутационные аппараты, предназначеные для неавтоматического нечастого замыкания и размыкания силовых электрических цепей двигателей постоянного и переменного тока

Контроллеры

представляет собой электромагнитный аппарат, предназначенный для частых дистанционных коммутаций силовых цепей двигателей.

Контактор

размыкание и замыкание контактов обеспечивается смонтированными на барабане кулачками, поворот которых осуществляется с помощью рукоятки, маховичка или педали.

Кулачковых контроллерах

служат для коммутаций нескольких маломощных (ток нагрузки до 16 А) элект-

рических цепей.

Кнопки управления

предназначены для подачи управляющего воздействия на ЭП и имеют два или более фиксированных положений рукоятки и несколько замыкающих и размыкающих контактов

Командоконтролллеры

предназначены для подачи оператором управляющего воздействия на ЭП.

Ключи управления (универсальные переключатели)

представляет собой специализированный комплексный аппарат, предназначенный главным образом для управления трехфазными асинхронными двигателями.

Магнитный пускатель

представляет собой аппарат, предназначенный для коммутации слабо-точных цепей управления ЭП в соответствии с электрическим сигналом, подаваемым на его катушку.

Электромагнитное реле

имеют герметизированые контакты, что повышает их износостойкость и надежность в работе.

Герконовые электромагнитные реле

многопозиционные электрические аппараты с ручным или ножным приводом для непосредственной коммутации силовых цепей двигателей постоянного и переменного тока.

















для 2 группы.

Название

Определение

Электромагнитное реле времени

состоит состоит из специального низкоскоростного двигателя и редуктора с бо-

льшим передаточным числом, на выходном валу которого имеется рычаг,

начальное положение которого устанавливается по шкале уставок времени.

Моторное (электромеханичес-кое) реле времени

Особенностью конструкции реле времени является наличие на магнито-проводе массивной медной трубки (гильзы), которая и обеспечивает выдержку времени при отключении катушки реле от источника питания.

В электронных реле времени

выдержка времени обеспечивается воздушным (пневматическим) замедлителем (демпфером), управляемым с помощью электромагнита.

В пневматических реле

используются различные полупроводниковые элементы (чаще всего в транзисторные) и конденсаторы, время разряда или заряда которых и и определяет выдержку времени.

Механическое реле времени

имеет замедлитель в виде анкерного механизма, управляемого электро-магнитом. При подаче напряжения на электромагнит (начало отсчета времени) его якорь заводит пружину анкерного механизма аналогично часовому.

Электромеханическое реле конт-роля скорости (РКС)

Работает по принципу асинхронного двигателя. Ротор такого реле пред-ставляет собой постоянный магнит соединенный с валом двигателя, ско-рость которого измеряется. Постоянный магнит помещен внутри алюми-ниевого цилиндра имеющего обмотку в виде беличьей клетки. Этот ци-линдр может поворачиваться вокруг оси на небольшой угол и переклю-чать с помощью упора контакты

Тахогенератор

К якорю тахогенератора подключена обмотка реле напряжения, после-довательно с которой включен регулировочный резистор. Реле срабаты-вает при определенной скорости двигателя в зависимости от положения движка реостата и своими контактами осуществляет коммутацию соот-ветствующих цепей управления.

Датчики тока.

Их катушки, изготовленные из толстого провода с малым числом вит-ков, непосредственно включаются в цепь контролируемого (регулируе-мого) тока двигателя. При достижении этим током уровней срабатыва-ния или отпускания происходит коммутация контактов реле тока,

Конечные выключатели

применяются для предотвращения выхода исполнительных органов из рабочей зоны

Путевые выключатели

используются для подачи команд управления в схему в определенных точках пути исполнительных органов

Бесконтактный индукционный датчик положения

состоит из разомкнутого магнитопровода с катушкой , параллельно ко-торой включен конденсатор. Катушка с конденсатором в свою очередь включены в цепь переменного тока вместе с обмоткой реле.



для 3 группы.

Название

Определение

Нулевая защита.

При значительном снижении напряжения сети или его исчезновении эта защита обеспечивает отключение двигателей и предотвращает самопро-извольное их включение (самозапуск) после восстановления напряже-ния.

Тепловая защита

Отключает двигатель от источника питания, если вследствие протекания по его цепям повышенных токов происходит значительный нагрев его обмоток.

Максимальная токовая защита

Когда процессы нагрева реле и двигателя различны, защита двигателей от перегрузок осуществляется с помощью максимальных токовых реле.

Минимальная токовая защита

Применяется в ЭП с ДПТ и СД для защиты их цепей возбуждения от обрыва.

Защита от повышения напряже-ния

Она реализуется с помощью реле напряжения, включаемого на выходе преобразователя и своими контактами воздействующего на цепи отк-лючения напряжения ЭП.

Защита от превышения скорости.

Применяется в ЭП рабочих машин, для которых недопустимо превыше-ние скорости движения исполнительных органов (лифты, подъемные ле-бедки, эскалаторы, шахтные подъемники).

Защита от затянувшегося пуска СД

Обеспечивает его прекращение, если к концу расчетного времени ток возбуждения СД не достигает заданного уровня.

Путевая защита

Обеспечивает отключение ЭП при достижении исполнительным орга-ном рабочей машины крайних положений.

Защита от выпадения СД из син-хронизма

Применяется для ЭП с синхронными двигателями, работающих с резко изменяющейся нагрузкой на валу и питающихся от сети, в которой возможно снижение напряжения.

Электрические блокировки

В схемах ЭП служат для обеспечения заданной последовательности опе-раций при управлении, предотвращения нештатных и аварийных ситуа-ций, а также для предотвращения последствий неправильных действий оператора, что значительно повышает надежность работы ЭП и техноло-гического оборудования.

Сигнализация

Применяется в случае отклонения от нормы технологического процесса, последовательности выполнения операций, состояния защиты ЭП, нали-чия напряжения питания или какого-либо электрического сигнала.













Задание №3.

(Для всех групп)

Игра «Собери правильно».

Правила игры: необходимо найти лишний элемент и собрать картинку полностью.













Задание №4.

Игра «Викторина».

(4 черных ящика)

Правила игры: Каждой команде предоставляется черный ящик с пускорегулирующим

аппаратом. Команда должна назвать это аппарат и рассказать его устройство.



Задание №5.

«Найди лишнее».

Видео вопрос (прилагается).

Для всех групп.







Задание № 6.

Игра «Узнай название».

Правила игра: каждой группе я выдаю чистый лист и тему, вам необходимо за 10 минут написать на листе слова, которые относятся к этой теме. Чем больше слов вы придумаете, тем больше баллов получите.

Задание 1 группе.

Тема: «Аппараты дистанционного управления ЭП».

Задание 2 группе.

Тема: «Аппараты ручного управления ЭП».

Задание 3 группе.

Тема: «Аппараты защиты ЭП»

(Подводятся итоги, заслушиваются ответы студентов)

Капитан каждой группы подводит итоги всех заданий и подсчитывает полученные баллы. Каждый участник конкурсов подсчитывает свои полученные баллы в зависимости от количества кружочков.

III. Подведение итога урока. Домашнее задание.

Подведение итога урока. Домашнее задание.

Подведем итог урока: сегодня мы повторили и обобщили знания по изученным темам.

А домашнее задание будет таким: подготовить реферат по любой изученной теме: «Аппараты дистанционного управления ЭП», «Аппараты ручного управления ЭП», «Аппараты защиты ЭП».



© 2010-2022