Рабочая программа по профессии Маляр

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Поволжский строительно-энергетический колледж имени П.Мачнева»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям


МДК 05.01 «Выполнение работ по профессии Маляр»

















САМАРА 2015 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности (СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 № 956, зарегистрированного в Минюсте России 25 августа № 33818


Организация-разработчик: «Поволжский строительно-энергетический колледж имени

П.Мачнева».


Разработчик: Кренделёва Л.В., преподаватель спецдисциплин ГАПОУ «ПСЭК им.П.Мачнева».

Рекомендована методической комиссией технологии строительства, электроэнегетики и прикладных искусств ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева»

протокол № ____от _________2015 г.

Председатель МК________________ Безбородова Е.А..




СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля……………4


  1. Результаты освоения профессионального модуля…………………….6


  1. Структура и содержание профессионального модуля………………...7


  1. Условия реализации профессионального модуля……………………..18


  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального

модуля (вида профессиональной деятельности)……………………….20









1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

«Технология малярных работ»


  1. Область применения программы.

Программа профессионального модуля является основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности (СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

1. ПК.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ;

2. ПК.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами;

3. ПК.3. Оклеивать поверхности различными материалами;

4. ПК.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

Программа профессионального модуля может быть использована для освоения профессии «Маляр» - в среднем профессиональном образовании, а также в дополнительном образовании.


  1. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

- выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ;

- окрашивания поверхности различными малярными составами;

- оклеивания поверхности различными материалами;

- выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей;

Уметь:

- умело выполнять все подготовительные работы при производстве малярных работ;

- выполнять окрашивание поверхности различными малярными составами;

- оклеивать поверхности различными материалами;

- выполнять ремонт обычных малярных работ (окрашенных и оклеенных поверхностей).

Знать:

-технологию подготовки различных поверхностей под окраску и оклеивание обоями;

-технологическую последовательность окрашивания поверхности различными составами под простую, улучшенную, высококачественную окраску и оклеивание поверхности обоями. Основные материалы, их свойства и применение. Приготовление грунтовок, шпатлевок, краски. Способы приготовления. Машины и механизмы, их устройство и принцип работы. Технику безопасности;

- технологию оклеивания поверхности различными материалами. Способы оклеивания. Приготовление клеев. Материалы, свойство материалов.

- технологию выполнения ремонта окрашенной поверхности и оклеенной поверхности.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля.

Всего 224 часа, в том числе:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 224 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 150 час

- самостоятельной работы обучающегося - 74 час


















2. Результаты освоения профессионального модуля


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Выполнение малярных работ», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результатов обучения

ПК 1

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ

ПК 2

Окрашивать поверхности различными малярными составами

ПК 3

Оклеивать поверхности различными материалами

ПК 4

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей)

3. Структура и содержание профессионального модуля.


3.1. Тематический план профессионального модуля.

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального

Модуля

Всего часов (max учебная нагрузка и практика)

Объем времени на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятель-

ная работа обучающегося, часов

Учебная, часов

Производ-ственная, часов (если предусмот-рена рассредото-ченная практика

Всего часов

В т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1

Раздел 1. Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ

54

36

14

18



ПК 2

Раздел 2. Окрашивание поверхностей различными малярными составами

90

58

30

32



ПК 3

Раздел 3. Оклеивание поверхностей различными материалами

46

32

14

14



ПК 4

Раздел 4. Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей

34

24

12

10



Всего

224

150

70

74



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

ПМ 05. Выполнение малярных работ

150


Раздел 1. Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ

36


Тема 1.1. Общие сведения о малярных работах

Содержание:

4


Понятие о лакокрасочных покрытиях. Виды и назначение лакокрасочных покрытий. Водные и неводные составы. Требования к составам, взаимодействие их с окрасочными составами поверхности. Окраска штукатурки, бетона, металла и древесины. Декоративные малярные окраски и их особенности. Виды красок: простая, улучшенная, высококачественная, характеристика и применение.

4

2

Тема 1.2. Подготовка и обработка поверхности под окраску.

Содержание:

32


1. Виды поверхностей, подготавливаемых под окраску. Зависимость степени обработки поверхностей от категории и вида окраски.

2

2

2. Подготовка и обработка новых бетонных и оштукатуренных поверхностей. Виды операций, выполняемых при подготовке поверхностей под простую, улучшенную и высококачественную окраску. Очистка, расшивка трещин, подмазка. Приемы нанесения грунтовок, шпатлевок. Шлифование. Организация рабочего места и безопасность труда

4

2

3. Подготовка и обработка деревянных поверхностей. Виды выполняемых операций при подготовке деревянных поверхностей. Виды олиф, применяемых при подготовке поверхностей. Виды грунтовок, шпатлевок, способы их приготовления и нанесения. Организация рабочего места и безопасность труда

4

2

4. Обработка и подготовка металлической поверхности. Виды операций. Приемы очистки радиаторов, конвекторов, решеток, перил, кровель от брызг раствора, ржавчины, окалины и старой краски. Виды применяемых олиф, грунтовок, подмазочных паст, шпатлевок и способы их приготовления. Приемы их нанесения.

4

2

5.Подготовка и обработка ранее окрашенных бетонных и оштукатуренных поверхностей. Виды операций. Приемы очистки старого набела, ржавчины, жирных пятен, грязи и пыли. Обработка поверхности под простую, улучшенную и высококачественную окраску. Виды грунтовок, шпатлевок и способы их нанесения. Организация рабочего места, техника безопасности.

4

2

Лабораторно-практические работы:

  1. Составление технологической карты на подготовку поверхности под простую окраску.

  2. Составление технологической карты на подготовку поверхности под улучшенную окраску.

  3. Составление технологической карты на подготовку поверхности под высококачественную окраску.

  4. Составление технологической карты на подготовку поверхности под оклейку стен ооями.

  5. Обмер объемов работ.

  6. Подсчет расхода материала.

  7. Составление сметы

14


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. Систематическая проработка конспектов занятий. Устное сообщение. Ответы на вопросы, составленные преподавателем. Разработка рефератов. Составление кроссвордов.

18


Раздел 2. Окрашивание поверхности различными малярными составами.

58


Тема 2.1. Технология окраски поверхности водными составами.

Содержание:

12


1. Общие сведения о составлении водных колеров. Колеры цельные, интенсивные, нормальные и разбеленные. Проверка составов на вязкость с помощью вискозиметров. Требования к водным колерам.

2

2

2. Окраска поверхности клеевыми составами. Окраска поверхности известковыми составами. Окраска поверхности синтетическими водоэмульсионными составами. Область их применения. Способы приготовления. Приемы нанесения окрасочных составов на потолки и стены кистями, валиками, малярными удочками и краскопультом. Дефекты клеевой окраски, причины возникновения и способы устранения. Организация работ, техника безопасности.

2

2

Лабораторно-практические работы:

  1. Приготовление водного колера по рецепту.

  2. Составление технологических карт на окраску поверхности водными составами.

  3. Составление технологических карт на дефекты и способы их устранения при водной окраске.

8


Самостоятельная работа:

Составление схем, таблиц, подготовка к практической работе. Составление конспектов. Ответы на вопросы составленные преподавателем. Устный ответ. Составление кроссвордов. Разработка и оформление рефератов

4


Тема 2.2. Технология окраски поверхности неводными составами.

Содержание:

12

1. Общие сведения о составлении масляных, эмалевых и синтетических составов. Классификация красочных составов. Требования к неводным составам. Понятие о глянцевых и матовых составах.

2

2

2. Окраска поверхности малярными составами. Окраска поверхности лаками и эмалями. Область применения окрасочных составов на стены, оконные переплеты, металлические конструкции кистями, валиками, краскораспылителями. Требования к окрашенным поверхностям. Приемы нанесения окрасочных составов. Дефекты окрашенной поверхности, причины их возникновения и способы устранения. Организация рабочего места и безопасность труда.

2

2

Лабораторно-практические работы:

  1. Приготовление неводного колера по рецепту.

  2. Разработка технологической карты для выполнения улучшенной окраски.

  3. Разработка технологической карты для выполнения высококачественной окраски.

  4. Расчет потребности материалов для окраски поверхности неводными составами.

8





Самостоятельная работа:

Составление конспектов. Устный ответ. Подготовка к практической работе. Оформление практической работы. Разработка и оформление рефератов. Составление таблиц, кроссвордов. Ответы на вопросы, составленные преподавателем по главам и параграфам учебников.

6


Тема 2.3. Механизмы для малярных работ.

Содержание:

10


1. Виды и назначение машин и механизмов. Краткая техническая характеристика. Машины и механизмы для подготовки поверхности под окраску. Назначение, устройство и принцип работы. безопасность работы.

2

2

Лабораторно-практическая работа:

  1. Изучение средств малой механизации для малярных работ.

  2. Приготовления малярных составов.

  3. Нанесения малярных составов.

  4. Неисправности машин, их причины и способы устранения. Обслуживание машин и механизмов.

8


Самостоятельная работа:

Составление конспектов. Ответы на вопросы, составленные преподавателем по главам и параграфам учебников. Подготовка к практической работе. Оформление практической работы. Устный ответ. Разработка рефератов. Составление кроссвордов. Составление схем.

6


Тема 2.4. Декоративная окраска поверхности.

Содержание:

6


1. Виды декоративной отделки. Назначение. Способы разбивки стен на фризы, гобелены, панели. Инструменты и приспособления. Филенки, их виды и назначение. Способы вытягивания.

2

2

2. Отделка поверхности по трафарету. Способы изготовления трафаретов. Способы набивки рисунка по трафарету. Накатка рисунка узорными валиками. Способы отделки. Инструменты и приспособления.

2

2

3. Фактурная отделка под «Шагрень». Способы фактурной отделки. Отделка поверхности набрызгом. Способы отделки набрызгом. Инструменты и приспособления. Организация рабочего места. Техника безопасности.

2

2

Самостоятельная работа.

Конспектирование текста. Выполнение схем, таблиц. Устный ответ. Ответы на вопросы, составленные преподавателем. Разработка рефератов. Составление кроссвордов.

6


Тема 2.5. Окраска фасадов зданий.

Содержание:

12


1. Виды и назначение фасадов зданий. Роль цветовой гаммы в отделке современных зданий. Подготовка фасадов под окраску. Устройство лесов. Инструменты и приспособления. Организация работ, техника безопасности.

2

2

2. Технологическая последовательность окраски фасадов зданий водными составами (известково-хлористыми, известково-цементными, силикатными, водоэмульсионными и др.) Требования СНиП к качеству.

2

2

3. Технологическая последовательность окраски фасадов зданий неводными составами (масляными, эмалевыми, акриловыми, пентафталиевыми и др.) Требования СНиП к качеству.

2

2

Практическая работа:

  1. Составление технологических карт на окраску фасадов водными составами.

  2. Составление технологических карт на окраску фасадов неводными составами.

  3. Подсчет объемов работ.

6



Самостоятельная работа.

Конспектирование текста. Устный ответ. Ответы на вопросы, составленные преподавателем по параграфам учебника. Подготовка к практической работе. Оформление практической работы. Самостоятельное изучение тем. Разработка рефератов. Составление схем и таблиц.

6


Тема 2.6.

Особенности выполнения малярных работ в зимнее время

Содержание:

6


1. Требования СНиП на производство работ в зимних условиях и в условиях влажного климата. Инструменты, машины и сушильные агрегаты для искусственного обогрева помещений. Способы приготовления малярных составов.

2

2

2. Подготовка поверхности под окраску. Требования СНиП к качеству подготовки. Особенности выполнения наружных работ в зимнее время. Требования к окрашиваемой поверхности.

2

2

3. Особенности подготовки и оклейке поверхности в условиях жаркого и влажного климата. Приемы и способы работ. Организация рабочего места безопасность труда.

2

2

Самостоятельная работа.

Конспектирование текста. Устный ответ. Составление схем и таблиц, Ответы на вопросы, составление кроссвордов. Разработка докладов.

4


Раздел 3. Оклеивание поверхности различными материалами.

32


Тема 3.1. Технология оклеивания поверхности обоями.

Содержание:

32


1. Назначение обойных работ. Перспективы в отделке поверхности обоями и пленками. Виды операций при подготовке поверхности под оклейку обоями. Требования к температурному режиму помещений. ГОСТы на обои и пленки. Виды клеев, требования к ним.

6

2

2. Технология оклеивания потолков и стен бумажными обоями. Подготовка обоев. Резка кромок, раскрой обоев в ручную и механизированным способом. Инструменты и приспособления. Требования к качеству. Возможные дефекты при обойных работах. Способы их устранения. Организация рабочего места. Техника безопасности.

4

2

3. Технология оклеивания самоклеющимися обоями (пленками). Способы оклеивания. Технология оклеивания поливинилхлоридными пленками на тканевой основе, на бумажной основе и безосновными. Дефекты и способы их устранения.

4

2

4. Новые передовые методы в обойных работах. Инструменты, приспособления и механизмы, применяемые новаторами труда. Новые материалы.

4

2

Лабораторно-практическая работа:

  1. Составление технологических карт на оклеивание поверхности бумажными обоями.

  2. Составление технологических карт на оклеивание поверхности виниловыми обоями.

  3. Составление технологических карт на оклеивание поверхности самоклеющимися обоями (пленками).

  4. Составление технологических карт на дефекты и способы их устранения при оклейке стен.

  5. Приготовление клея по рецепту.

  6. Подсчет объемов работ.

  7. Составление сметы.

14


Самостоятельная работа при изучении ПМ-раздела 3.

Конспектирование текста. Устный ответ. Ответы на вопросы, составленные преподавателем по главам и параграфам учебника. Подготовка к практической работе, оформление практической работы. Самостоятельное изучение тем с использованием компьютерной программы Интернет. Разработка рефератов, докладов. Составление тематических кроссвордов.

14


Раздел 4. Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

24


Тема 4.1. Ремонтные, малярные и обойные работы

Содержание:

24


1. Требования СНиП к ремонтным и обойным работам. Инструменты и приспособления для ремонтных работ

4

2

2. Подготовка поверхности. Снятие старого набела, удаление копоти, ржавчины, жирных пятен, протравление раствором медного купороса. Заделка трещин, неровностей.

4

2

3. Окраска поверхностей водными и неводными составами. Снятие старых обоев. Приготовление клеевых составов. наклейка обоев на поверхность. Организация рабочего места, безопасность труда.

4

2

Лабораторно-практическая работа:

  1. Составление технологических карт на ремонтные работы.

  2. Приготовление грунтовочных составов.

  3. Приготовление шпатлевочных и окрасочных составов.

  4. Определение видов и объемов работ при ремонте.

  5. Составление схем и таблиц

  6. Составление сметы.

12


Самостоятельная работа по изучению раздела ПМ4

Составление конспектов. Устный ответ. Составление кроссвордов (тематических), разработка рефератов.

10


Контрольная работа.


Аудиторная нагрузка (максимальная)

224

Учебная практика:

Производственная практика:


4. Условия реализации профессионального модуля.


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технологии отделочных работ»; мастерских - «Отделочные работы».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- Посадочные места по количеству обучающихся;

- Рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- Телевизор;

- DVD-приставка;

- Видеофильмы;

- Учебные пособия для малярных работ;

- Планшеты;

- Плакаты;

- Технологические карты;

- Модули.

Оборудование мастерской:

- Рабочих мест по количеству обучающихся;

- Учебные кабины, тренажеры, модели, макеты, планшеты, технологические карты.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Н. Н. Завражин «Отделочные работы», Москва, изд. центр «Академия», 2007 г.;

  2. Р. Е. Арзуманян, И. С. Ищенко, В. А. Нилов «Иллюстрированное пособие для маляров», Москва, «Стройиздат», 1996 г.

  3. Модули «Малярные работы».

Дополнительные источники:

  1. А. П. Ганенко, «Оформление письменных дипломных работ», Москва, Проф.Обр.Издат, 2003 г.

  2. И. В. Петрова, «Общая технология отделочных строительных работ», Москва, «Академия», 2006 г.

  3. Журнал «Технологии строительства»


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.

Опыт деятельности в организациях соответствующей сферы является обязательным.





































5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ

- Качество и полнота выполнения работ по подготовке различной поверхности под малярные работы;

- Выполнение всего перечня работ и технологической ее последовательности.

1. Текущий контроль в форме:

- практических занятий;

-контрольных работ по темам МДК.

2. Зачеты по каждому из разделов профессионального модуля.

3. Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

4. Сдача квалификационных экзаменов.

Производить окрашивание поверхностей различными малярными составами

- Качество и полнота выполнения простой, улучшенной и высококачественной окраски;

- Выполнение всего перечня работ в технологической последовательности;

- Соблюдение техники безопасности.

Выполнение оклеивания поверхности различными материалами

- Качество и полнота выполнения оклеивания поверхности различными материалами;

- Выполнение всего перечня работ в технологической последовательности

Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей

-Качество и полнота выполнения ремонта поверхности

- Выполнение всего перечня работ в технологической последовательности


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты, освоенные компетенции

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов окрашивания;

- оценка эффективности и качества выполнения

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты работы

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные;

- применение оборудования (машины, механизмы, контрольно-измерительные инструменты) при выполнении штукатурных работ

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- исполнение законов о воинской службе;

- качественное выполнение функциональных обязанностей по воинской профессии и должности


© 2010-2022