- Преподавателю
- Другое
- Экспертное заключение по результатам профессиональной деятельности воспитателя
Экспертное заключение по результатам профессиональной деятельности воспитателя
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Савельева Н.В. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Экспертное заключение
по результатам профессиональной деятельности воспитателя
Воспитатель провела непосредственно образовательную деятельность по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация в старшей группе.
Интеграция с областями: «Формирование целостной культуры мира», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Тема: «Веточки вербы».
Программное содержание:
-
Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.
-
Закрепить и расширить знания детей о вербе.
-
Обогатить словарный запас детей существительными: верба, «барашки»; прилагательными: красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).
-
Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.
-
Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами аппликации различными изобразительными материалами (пластилин, вата, цветной картон).
-
Развивать воображение детей, фантазию, эстетическое восприятие, самостоятельность при выборе изобразительного материала.
-
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края.
Была проведена подготовительная работа:
-
Беседы о временах года.
-
Чтение стихотворений о весне.
-
Разучивание хоровода «Вербочка».
-
Изготовление рамочек для будущих картин.
Анализ НОД:
Цели и задачи образовательной деятельности сформулированы с учетом возраста детей и объединены единым сюжетом.
Образовательная деятельность построена на сочетании современных технологий:
практической (деятельность детей) и игровой деятельности.
Степень проявления познавательной активности детей высокая, дети проявляли самостоятельность и творческую активность.
При выполнении детьми практических действий было использовано музыкальное сопровождение.
Применяла методы организации и осуществления познавательно - игровой деятельности: словесный (беседа, чтение стихотворений про весну, загадывание загадок);
наглядный (рассматривание ветки вербы, показ изготовления и расположения «барашек» на ветке);
дедуктивный (сравнение: барашки - пушистые).
Использовала методы стимулирования и мотивации учения, поощрения, индивидуального опроса и обращения.
В ходе образовательной деятельности, воспитатель применяла разные формы работы:
коллективную (беседа, прослушивание грамзаписи), индивидуальную
(ответы на вопросы), групповую (деятельность детей).
Проявлялась организованность и заинтересованность детей (отвечали на вопросы, внимательно слушали), дисциплинированность.
Используемый материал интересен, доступен, научен, посилен (соответствует
программе) для детей старшего возраста.
Содержание соответствует требованиям программы и возрасту детей; прослеживается связь с ранее изученным материалом.
Нерационально использовано время на протяжении всей образовательной деятельности. Долгое время дети занмали статическое положение (много сидели).
Длительность занятия 40 минут, что несоответствует нормам Сан Пина.
Методы и приемы соответствуют содержанию и целям образовательной деятельности, возрасту и уровню подготовки детей.
Применяла здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, аромотерапия, физминутка, но забыла провести с детьми пальчиковую гимнастику.
К детям обращалась по именам (личностно - ориентированный подход), речь образная, эмоциональная, но иногда грамматически неправильная, так как использует в речи много уменьшительно-ласкательных форм слов (веточка, ваточка, картоночка и т.д.).
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что цели образовательной деятельности достигнуты с учетом требований программы. Дети с поставленным заданием справились.
Дата написания Подпись эксперта
экспертного заключения: написавшего ЭЗ: