Сценарий спортивно-познавательного мероприятия в загородном лагере

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Форд Боярд» в оздоровительном лагере «Звёздочка»

август 2015 года


Цель: организация здорового, интересного и познавательного досуга детей, отдыхающих в ДООЛ «Звёздочка».

Задачи:

- сплочение детского коллектива через совместную деятельность;

- укрепление физического здоровья, поддержание духа соревнования в отрядах;

- способствовать двигательной активности детей;

- развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости - согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств;

- расширять познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику.

Ход мероприятия


Ведущий:

- Ребята, вам предстоит пройти трудные, но интересные испытания, где вы должны проявить свою смекалку, ловкость и смелость. Показать свои знания и умения. А главное - умение быть единой командой.

Отряды должны пройти 5 этапов и на каждом выполнить определённое задание.

За успешное прохождение этапа отряд получает ключ от «Форта Боярд».

Тот отряд, который наберёт наибольшее количество ключей и станет сегодня Победителем!

Ведущий:

- Итак, отряды готовы начать испытания?

- Да!!!

- Тогда вперёд!

Станция 1: РАЗРУШЕННЫЙ МОСТ

(Елена Михайловна)

(4 картонки, мелки для отметки длины «моста», картонные ключи)


Отряды проходят небольшую дистанцию, используя в качестве опоры две картонки, причем идут одновременно двое (один возвращается назад по прямой и берет нового участника). Выигрывает отряд, быстрее переправивший всех игроков.

Станция 2: СТОРОЖЕВОЙ ПОСТ

(Ирина Ивановна)

(лист с символами, 2 таблицы и карточки с символами для ответа, загадки, картонные ключи)


Интеллектуальный конкурс. На несколько секунд отрядам демонстрируется лист с 16-ю разнообразными символами. Затем лист закрывается, и отряды по памяти составляют таблицу символов в том же порядке.






Сценарий спортивно-познавательного мероприятия в загородном лагере

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия в загородном лагере

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия в загородном лагере

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия в загородном лагере

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия в загородном лагере

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия в загородном лагере

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия в загородном лагере

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия в загородном лагере

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия в загородном лагере

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия в загородном лагере

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия в загородном лагере

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия в загородном лагере

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия в загородном лагере

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия в загородном лагере

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия в загородном лагере

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия в загородном лагере







Станция 3: НЕ НАСТУПИ НА ЗЕМЛЮ

(Мария Сергеевна)

(мел, клетки на асфальте, картонные ключи)

На асфальте нарисованы клетки в виде дорожки, в конце находится ключ. Командир проходит дистанцию, после чего все ребята проходят по клеткам вместе без разговоров, последний участник забирает ключ, но только в том случае если, никто из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.


Станция 4: ЗАГАДКИ

(Елизавета Михайловна)

(карточки с загадками, картонные ключи)

Ребятам необходимо отгадать предложенные на карточках загадки за 2 минуты.

Враг зверей и враг людей
Злой волшебник … /Бармалей/

Хрю-хрю-хрю - каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный? /Три поросенка/ назови их имена…

Чужой женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. /Дюймовочка/

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А не подскажете имя её? /Красная шапочка/

Она красива и мила,
А имя ей дала... зола! /Золушка/

С мёдом горшочек,
Шарики, хвост.
В какой это сказке?
Ответ очень прост. /Винни-Пух/

И зайчиха и волчица -
Все бегут к нему лечиться. /Айболит/

С ним Малыш знаком давно:
Он к нему влетел в окно. /Карлсон/

На королевской дочери
Хозяина женил
Тот кот, что людоеда,
Как мышку, проглотил. /Кот в сапогах/

Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни-Пухом
Он к Кролику в гости. /Пятачок/

Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает (Газета)

Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю.
А меня люди топчут ногами,
Да потом ещё бьют батогами (Ковер)

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его (Время)

Станция 5: АНАГРАММЫ

(Светлана Васильевна)

(карточки с заданием, картонные ключи)


Команда получает карточку с заданием, время на ее выполнение 4 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их.

Необычную программу
Показали анаграммы,
Буквы выстроились в ряд
И с улыбкой говорят:
"Показать мы вам готовы
По порядку по три слова,
Только надо догадаться
И назвать их постараться".


ААКРТ

АКРУЧ

АЕКРТ

АКТУШ

АИЛМН

АВЕНС

ААЗКН

К

А

Р

А

Т

К

А

Т

А

Р











К

А

Р

Т

А



Ответы:

карта, карат, катар; круча, ручка, чурка; актер, терка, катер; шутка, тушка, штука; налим, Милан, лиман; весна, Севан, навес; казна, казан, наказ.


Станция 6: МЕТКИЙ СТРЕЛОК

(Андрей Евгеньевич)

(мишени, дротики, картонные ключи)


На стене приклеены мишени. Дети по очереди бросают дротики, стараясь попасть в «десятку», так как ключ находиться там.

Станция 7: СЕРЕБРЯНЫЕ РОССЫПИ

(Дмитрий Александрович)

(обрезки фольги, обруч, картонные ключи)


По одному участнику от отряда спускается в заброшенный фонтан (обруч), где они собирают маленькие обрезки фольги («серебро»). Каждому участнику дается несколько секунд (на счёт «5») , за которые он должен собрать максимальное количество обрезков и вынести их из фонтана; затем ведущий дает команду сменить участников. Отряд, собравший за время станции большее количество «серебра» (визуально это определяется достаточно легко), зарабатывает Ключ.

Если команда собирает все ключи, то на последней станции получает пакет с буквами, из которых нужно сложить выражение «МЫ КОМАНДА»

Побеждает команда, которая первой закончит игру и сложит выражение.

© 2010-2022