Рефлексивный отчет по коучинг-занятию «Оценивание для обучения»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексивный отчет по коучинг-занятию № 2 «Оценивание для обучения».

Оценивание-категория, касающаяся любого вида деятельности, в которой планомерно и систематично собраны свидетельства обучения, используемые для принятия заключения его качества. Данная категория предполагает два аспекта оценивания: оценивание обучения (суммативное оценивание) и оценивание для обучения (формативное оценивание). Различные формы оценивания описаны и оценены с точки зрения их потенциала для усовершенствования обучения. В этой связи Программа второго уровня направлена на оценивание для обучения, на основе критериального оценивания обучения.

Ключевые идеи модуля содействуют учителям в:

-понимании различных форм оценивания;

-определении и обосновании различных типов оценивания, адекватных поставленным целям;

-определении/оценивании формальных и неформальных систем оценивания;

-разъяснении, каким образом, каждый из учителей способен/
не способен повысить качество преподавания и обучения.

Оценивание обучения необходимы для выставления отметок и составления отчетности, а оценивание для обучения является неотемлемой частью преподавания в целях содействия обучению учеников.Если целью оценивания является подведение итогов обучения для выставления отметок, а также для сертификации или регистрации динамики продвижения обучения, то оценивание по своей функции является суммативным или оцениванием обучения. Оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей, является формативным, иначе- оцениванием для обучения.

Оценивание- в буквальном смысле переводится «как сидеть рядом», т.е. один человек тщательно наблюдает за тем, что говорит и делает другой, либо в случае когда один человек размышляет о своих собственных знаниях, понимании и поведении.Это могут быть официальные тесты и экзамены или неформальное оценивание которые учителя могут проводить каждый день. Все виды оценивания имеют одинаковые общие характеристики и предполагают:

-наблюдение,

-интерпретацию данных,

-заключение, которое может быть использовано для прогнозирования дальнейших действий.

Наблюдая каждый день за выполнением классных и домашних заданий учащимися можно получить необходимые данные о том, что они знают и умеют. Эти данные можно получить с помощью тестов или письменных заданий. Но не менее эффективным может быть ответ ученика на удачно сформулированный устный вопрос. Ответ ученика должно быть интерпретировано, оценивающее лицо должно определить значение устного ответа ученика, т.е. охарактеризовать или объяснить его поведение, особые навыки, точку зрения или различные виды знаний, говоря иными словами сделать логический вывод по заранее сформулированным критериям.

На основе интерпретации данных формулируется заключение,т.е. происходит оценивание.

Лишь те кто учатся, способны научиться тому,как улучшить свое обучение, а именно: реагировать на информацию, полученную в результате обратной связи, что потребует понимания, мотивации и желания действовать. Данное заключение важно и актуально для практики преподавания и обучения.

При объяснении ребенку критериев оценивания и проведя анализ его результатов позволяет ученику понять какие он должен принять дальнейшие действия для улучшения своего результата, т.е провести анализ ошибок, дать ему качественную обратную связь, чтобы мотивировать учащегося.

Придя на практику провела вводное коучинг-занятие, где провела анкетирование учителей с целью определения их потребностей.

По результатам анкетирования, учителя нуждаются в знании методов оценивания для обучения.

И я задалась целью провести №2 коучинг- занятие по одним из новых подходов в обучении «Оценивания для обучения».

Цель занятия:сформировать теоретические основы и практические навыки у учителей в значимости критериального оценивания для обучения.

Обоснование:

Для успешного проведения коучинг-занятия и достижения цели, ожидаемых результатов и реализации, полученных новых знаний о навыках, которыми должен обладать коуч на практике, я поставила перед собой следующие задачи:

1.Создание коллаборативной среды на основе сотрудничества и доверительных отношений между коучем и участниками коучинг занятия.

2.Оказать содействие учителям в понимании таких понятий как самооценивание, взаимооценивание и критериальное оценивание. Показать важность этих видов оценивания в учебном процессе.

Оценивание знаний учащихся- это очень сложная педагогическая проблема. Оценивание влияет на процесс усвоения материала, на отношение к предмету, учителю, к школе. Поэтому процесс оценивания одна из актуальных проблем, которая стоит перед учителями, учениками и их родителями. Для успешного его проведения, я решила показать виды оценивания в учебном процессе, выбрала задания, при выполнении которых учителя путем совместного обсуждения и взаимодействия узнали бы о различных видах оценивания.

В начале коучинг-занятия я разделила учителей на группы. Раздала рисунки животных используя стратегию «По общим признакам», попросила разделиться. Учителя по издаваемым звукам животных разделились на три группы. Используя элементы критического мышления попросила составить кластер «Каким должен быть современный учитель глазами детей?», «Современный учитель глазами родителей», «Современный учитель глазами администрации».

Рефлексивный отчет по коучинг-занятию «Оценивание для обучения».

После завершения используя стратегию «Автобусная остановка» попросила оценить «Две звезды, одно пожелание» и дополнить работы. Учителя более тщательно подошли к взаимооцениванию и дополнению кластера других групп. Защитив кластеры учителям предложила просмотр видеоролика «Современный учитель глазами детей».

Рефлексивный отчет по коучинг-занятию «Оценивание для обучения».После просмотра я задала вопрос «В чем разница вашего видения и видения детей современного учителя?». После попросила вернуться к кластерам и спросила: «Довольны ли вы оцениванием своих кластеров?»-«да», «Легко ли было вам оценивать?»-«легко», «По каким критериям вы оценивали работы?»-«наугад, так как критериев нет». «Как вы думаете, оценивание «Две звезды, одно пожелание?»- это какой вид оценивания?». Во время обсуждения учителя поняли, важность критерий оценивания. Так как детям тяжело оценивать без критериев.

Рефлексивный отчет по коучинг-занятию «Оценивание для обучения».

Я думаю, что мною было правильно выбрано задание на стадии вызова, считаю, что смогла заинтересовать и активизировать учителей на дальнейшую работу. По слайдам разъяснила теоритический материал оценивания для обучения и оценивания обучения.

Просмотрев ролик «Как реагируют на оценки ученики 5 и 11 класса», я спросила:«Почему ученики так реагировали на оценки?». Учителя сказали: «не были озвучены критерии оценивания и не прокоментированы оценки». Можно сказать, что учителя поняли важность критериального оценивания. А также я объяснила важность качественной обратной связи. Ведь обратная связь может мотивировать ребенка на повышение своего результата,т.е внешний стимул может являться источником поощрения, а при отсутстви контроля, может стать инструментом принуждения.

Далее я попросила составить вместе со мной критерии оценивания к зайцу. Учителя начали называть «размер», «цветовая гамма», «красочность», «вид», «лес». Я спросила: «Эти критерии будут понятны ученикам?», на что учителя сказали: «не всем». Тогда мы составили критерии для детей: «размер на весь лист А 4- «5»», «более 5 цветов- «5»», «более 4 деревьев -«5»» и т.д. После я спросила: «Когда легче оценивать?», учителя единогласно ответили: «когда есть критерии». Учителя пришли к выводу, что критерии должны быть конкретными, четкими и понятными для детей.

Следующее задание было самостоятельно каждому составить критерии к дому. Учителя увлеченно принялись за работу, каждый самостоятельно составил критерии оценивания к дому. Рефлексивный отчет по коучинг-занятию «Оценивание для обучения».Рефлексивный отчет по коучинг-занятию «Оценивание для обучения».Рефлексивный отчет по коучинг-занятию «Оценивание для обучения».

Составление критериий оценивания

Затем мы просмотрели слайды с видами оценивания: формативным и суммативным. Я думаю, что смогла донести до учителей виды оценивания и критерии оценивания.

К концу коучинг-занятия я раздала бланки с видами оценивания, самооценивания и рефлексии.

Затем на стикерах учителей попросила дать обратную связь используя стратегию «Где я?» попросила закрепить стикеры на ромашке.

Если судить по обратной связи, учителя были довольны работой коучинг занятия, вынесли для себя очень многое. Но я думаю, лучше было бы если учителя нарисовав зайца самооценили и взаимооценили бы друг друга.

После коучинг-занятия я сделала для себя выводы: цели процесса коучинг-занятия были достигнуты. Так как во время коучинг-занятия постаралась теоретически объяснить и практически применить виды оценивания.

В процессе выполнения заданий учителя поняли важность формативного оценивания и активного вовлечение в оценивание и в составление критерий оценивания, а также как обратная связь может повлиять на улучшения качества результата. В процессе коучинга, мне удалось создать эмоциональный климат коучинга.

Считаю, что мне необходимо учесть опыт проведения коучинг-занятия и больше времени уделять изучению теории при проведении коучинг-занятий. Для снятия напряжения мною было проведено разминочное упражнение, которое способствовало дальнейшей продуктивной деятельности со стороны участников. Выполняя которое, забыли, что они учителя.

Рефлексивный отчет по коучинг-занятию «Оценивание для обучения».

Активити

Итоги коучинг-занятия подвела попросив написать отзыв о коучинг- занятии.Участники должны были обобщить, чему они научились. Здесь, я считаю, обратная связь данная учителями, не в полной мере отражает тему коучинг-занятия, на мой взгляд мне необходимо было поточнее сформулировать, т.е нацелить на то чему они научились или провести анкетирование. Рефлексивный отчет по коучинг-занятию «Оценивание для обучения».Рефлексивный отчет по коучинг-занятию «Оценивание для обучения».

Рефлексия

Судя по обратной связи учителей, проведенное коучинг-занятие им понравилось, они уходили с мыслью, что получили ценную информацию, которую могут применить на практике.

-Мне очень понравился коучинг, предлагаю, чаще проводить, чтобы учиться новому для своей практики.

-Для себя взяли очень многое, коучинг прошел интересно, время прошло не заметно. В будущем было бы хорошо чаще обмениваться опытом.

Не получилось, по моему мнению, такая форма как взаимооценивание, так как у учителей нет навыка формативного оценивания. Для них это новый вид оценивания, который требует осмысления. Кроме того, первые рефлексивные заметки учителям дались с трудом, потому что у учителей навык рефлексии не сформирован.Эти моменты мне надо учесть, и включить в план следующих коучинг-занятий.На будущее при подготовке к коучинг-занятию надо учесть неуспешные моменты проведенного коучинг-занятия, больше внимания уделять выбору заданий и изучению теории по проведению коучинг- занятий.

Список литературы:

1.Руководство для учителя, 2014г

2.Руководство для учителя по реализации коучинга и менторинга,2014г.







© 2010-2022